Методические рекомендации преподавателям.

Учебная неделя Методические рекомендации
Переход к информационному обществу. Информатизация общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы, информационные продукты. Рынок информационных продуктов и услуг.  
2-3 Информационные системы. (ИС). Концепция ИС. Структура и классификация ИС. Классификация ИС по признаку структурированности задач, по функциональному признаку и уровням управления, прочие классификации. Автоматизированные системы ( информационно-поисковые и информационно-решающие). Диалоговые поисковые системы. Особенности обработки и поиска химической информации в диалоговых системах. Поисковые системы по химии и химической технологии в политематических службах. Специализированные поисковые системы.   Информационные технологии (ИТ). Основные компоненты. Виды информационных технологий: ИТ обработки данных, ИТ управления, ИТ поддержки принятия решений, ИТ экспертных систем и др.    
4-5 Базы данных (БД). Понятие о предметной области. Классификация БД по технологии обработки данных, по структуре, назначению, способам доступа. Централизованные и распределенные БД. Структурные элементы БД. Виды моделей данных. Реляционный подход к построению инфологической модели. Системы управления БД (СУБД). Архитектура СУБД. Основы технологии работы в СУБД. Архитектура «клиент-сервер». Серверы баз данных Лабораторная работа, включающая навыки построения инфологической модели в определенной предметной области.  
6-9 ИПЯ. Выбор лексических единиц, использование логических и позиционных операторов. Логика и стратегия поиска. Централизованная система баз данных ВИНИТИ. Отечественные и зарубежные автоматизированные информационно-поисковые системы патентной документации (FIPS, USPTO, EP. ESPACENET). Информационно-поисковая система – STN-International. Поисковые системы SCIRUS, SCOPUS, электронные ресурсы на платформе Science Direct   Лабораторные работы посвящены работе в интерактивном режиме в различных АИПС.
10-11 Понятие о компьютерной сети. Назначение и концепция построения сети.. Системы централизованной и распределенной обработки данных. Обобщенная структура компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Характеристика процесса передачи данных. Режим передачи данных. Аппаратные средства Сетевые модели OSI и IEEE Project 802. Модель взаимодействия открытых систем (OSI). Архитектура вычислительной сети. Характеристика семи уровней модели OSI. Работа сети. Передача данных по сети. Лабораторная работа в режиме ДЕМО.  
12-13 Основные типы протоколов. Назначение протоколов. Маршрутизируемые и не маршрутизируемые протоколы. Протоколы в многоуровневой архитектуре. Особенности организации ЛВС. Функциональные группы устройств в сети: сервер, рабочая станция, файловый сервер и др. Типовые топологии и методы доступа и передача данных по кабелю. Лабораторная работа посвящена планированию локальной сети и выбору топологии для определенных прикладных задач.
14-15 Каналы связи, технология передачи данных. Классификация программных продуктов. Интернет как глобальная компьютерная сеть, как информационное пространство и как средство коммуникаций. Архитектура Интернет. Сетевые соединения Интернет. Адреса Интернет. Доменные адреса компьютеров (DNS). IP - адреса компьютеров. Узлы Интернет. Лабораторная работа посвящена изучению сервисов Интернет.
16-17 Понятие гипертекста. Гипертекст как способ организации данных. Структура WEB- документа. Протокол HTTP. WEB-сайт – сайт. Основы языка разметки гипертекстов (HTML). Понятие и функции WEB – клиента и WEB – cервера. Технология писка информации в Интернет. Информационно – поисковые системы. Лабораторная работа посвящена работе в ДЕМО версии и поиску информации в различных ресурсах Интернет.

Наши рекомендации