Требования к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

«Всё обо всём»

Для 3 класса

(ФГОС НОО)

Учитель:

Кропотина Елена Андреевна

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Всё обо всём» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 3 класса и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данная программа включена в план внеурочной деятельности.

Направление: общеинтеллектуальное.

Процесс обучения и воспитания, направленный на развитие инициативно-творческого мышления и индивидуальных способностей школьников можно отобразить в такой цепочке: актуализация, создание ситуации, проблема, идея, творческий процесс, творческий продукт, рефлексия, афиширование, самооценка, самокоррекция, новый творческий продукт.

Актуальность выбора определена следующим фактором: у учащихся обычно слабо сформированы навыки чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции.

Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2.В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку достижении планируемых результатов.

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

Цель данного курса:интеллектуальное и речевое развитие учащихся, формирование навыков общения, повышение качества знаний учащихся на основе комплексной интегрированной работы.

Планируемые результаты освоения курса

У обучающихся будут формироваться:

Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

- осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

- эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

- установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

- действовать по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия:

- анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

- осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

- анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

- сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

- владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

- проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

- осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

- под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

- под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающийся научится:

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, а также для поиска, освоения и использования необходимой информации,

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, в том числе ориентируясь на заголовки, подзаголовки и другие средства;

- вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, устанавливать их последовательность, словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных признака;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- пользоваться известными ему словарями, справочниками;

- воспроизводить текст, устно и письменно;

- составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Ряд заданий имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

С помощью этих работ оценивается

В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

– техника и навыки чтения

٧ общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);

٧ сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;

٧ умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

– культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);

– читательский отклик на прочитанное.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

– овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действийпо всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)

٧ целостность системы понятий;

٧ фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;

٧ разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);

٧ разбор предложения по частям речи;

٧ синтаксический разбор предложения;

– умение строить свободные высказывания:

٧ словосочетания (умение озаглавить текст);

٧ предложения

§ связный текст, в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче , собственной задачи на этическую ситуацию

§ на нравственную и социальную проблему

§ на экологические проблемы

§ задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;

– сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста(в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

– объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения(последнее задание каждой работы);

В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

– овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действийпо всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

– умение видеть математические проблемыв обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

– умение рассуждать и обосновывать свои действия;

В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

– сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий

٧ тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);

٧ объекты живой и неживой природы;

٧ классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;

٧ распознавание отдельных географических объектов;

– сформированность первичных предметных способов учебных действий

٧ навыков измерения и оценки;

٧ навыков работа с картой;

٧ навыков систематизации;

– сформированность первичных методологических представлений

٧ этапы исследования и их описание;

٧ различение фактов и суждений;

٧ постановка проблемы и выдвижение гипотез.

Кроме того, интегрированные контрольные работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке, таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

Планируемые результаты освоения курса

У обучающихся будут формироваться:

Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

- осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

- эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

- действовать по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия:

- анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

- осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

- анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

- сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

- владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

- проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

- осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

- под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

- под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Наши рекомендации