Требования к уровню подготовки обучающихся

В итоге освоения программы учащиеся должны знать:

§ разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

§ разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

§ отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

§ правила расположения рисунка на листе бумаги;

§ имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся должны уметь:

§ пользоваться доступными средствами и материалами;

§ в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

§ владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;

§ использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

§ выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

§ создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п № урока в теме Тема урока Дата проведения Примечание
по плану по факту  
Как и чем работает художник? (7ч)
  1. Цветочная поляна.(гуашь) 08.09    
  2. Природная стихия.(Гуашь, добавление чёрной и белой краски) 15.09    
  3. Осенний лес 22.09    
  4. Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа) 29.09    
  5. В мире животных 06.10    
  6. Праздник в городе 13.10    
Реальность и фантазия ( 7 ч)
  1. Птицы родного края. (Изображение и реальность) 20.11    
  2. Сказочная птица. (Изображение и фантазия) 03.11    
  3. Паутинка. (Украшение и реальность 10.11    
  4. Кружева. (Украшение и фантазия) 17.11    
  5. Подводное царство (Постройки и реальность) 24.11    
  6. Коллективная работа «Городок-коробок»(Постройка и фантазия) 01.12    
  7. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе 08.12    
О чём говорит искусство? (10 ч.)
  1. Море. Изображение природы в различных состояниях 15.12    
  2. Четвероногий друг. Изображение характера животных. 22.12    
  3. Изображение характера человека: женский образ. 12.01    
  4. Изображение характера человека: мужской образ. 19.01    
  5. Образ человека в скульптуре 26.01    
  6. Человек и его украшения 02.02    
  7. Человек и его украшения 09.02    
  8. «Морской бой Салтана и пиратов». 16.02    
  9. Замок Снежной королевы. Образ здания. 01.03    
  10. Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. 15.03    
Как говорит искусство? (9 ч.)
  1. Тёплые и холодные цвета. 29.03    
  2. Тихие и звонкие цвета. 05.04    
  3. Что такое ритм линий? 12.04    
  4. Характер линий. 19.04    
  5. Ритм пятен 26.04    
  6. Птицы. Пропорции выражают характер. 03.05    
  7. Коллективная работа «Весна. Шум птиц». 10.05    
  8. Коллективная работа «Весна. Шум птиц».Окончание работы 17.05    
  9. Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» 24.05    

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

– наборы картин в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по ИЗО;

– портреты художников.

Технические средства обучения СД диск «Уроки ИЗО во 2 классе».

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– магнитная доска;

– персональный компьютер;

– мультимедийный проектор;

– экспозиционный экран размером 150х150 см;

Экранно-звуковые пособия

– аудиозаписи художественного содержания в соответствии с программой обучения;

– видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Оборудование класса

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения красок, альбомов, дидактических материалов, пособий и др. учебного оборудования ;

– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Список литературы по реализации программы: I Для учителя: 1. Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас» 2. Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству».

Наши рекомендации