Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задание с кратким и развернутым ответом оценивается в соответствии с критериями оценивания (максимально в 3 балла).
Максимальный балл за всю работу составляет 33 балла.
Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.
Школьная отметка | ||||
Первичный балл | 21-19 | 18-15 | 14-11 | 10 и менее |
В Приложении 1 приведен план демонстрационного варианта диагностической работы.
План итоговой работы по русскому языку для учащихся 5-го класса
Используются следующие условные обозначения:
1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО и КЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания программу по русскому языку.
2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
3) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
№ задания | Код ПРО | Планируемый результат (проверяемое умение) | Код КЭС | Тип задания | Уровень сложности | Макс. балл за задание | Примерное время выполнения задания (мин) |
ЧАСТЬ 1 | |||||||
1.2.3. Владеть навыками информационной переработки прочитанного текста. | |||||||
1.2.3.1 | Составлять простой план текста. | РО | Б | 5-6 | |||
1.2.1 Понимать и интерпретировать прочитанные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой функциональной разновидности языка. | |||||||
1.2.1.3 | Передавать в устной и письменной форме главное в содержании прочитанного текста. | КО | П | ||||
ЧАСТЬ 2 | |||||||
2.1.1 Проводить фонетический, орфоэпический, звуко-буквенный анализ слова | |||||||
2.1.1.1 | Выявлять случаи звуко-буквенного соответствия/несоответствия. | ВО | Б | ||||
2.1.2 Применять знания по фонетике и орфоэпии при выполнении различных видов языкового анализа, соблюдать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка | |||||||
2.1.2.1 | Применять знания по фонетике и орфоэпии при выполнении различных видов языкового анализа. | КО | П | ||||
РО | П | ||||||
ВО | Б | ||||||
2.4.1 Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи | |||||||
2.4.1.2 | Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы. | ВО | Б | ||||
2.4.1.3 | Опознавать служебные части речи. | ВО | Б | ||||
2.4.1.2 | Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы. | РО | П | ||||
2.4.2 Анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи. | |||||||
2.4.2.3 | Находить слово, соответствующее приведённой морфологической характеристике. | ВО | Б | ||||
2.6.1 Опознавать орфограммы и пунктограммы. | |||||||
2.6.1.2 | Обнаруживать и исправлять орфографические, грамматические, речевые и пунктуационные ошибки. | ВО | Б | ||||
2.6.1.1 | Обнаруживать орфограммы и пунктограммы. | ВО | Б | ||||
ЧАСТЬ 3 | |||||||
2.3.1 Проводить лексический анализ слова. | |||||||
2.3.1.3 | Указывать прямое и переносное значение слова. | ВО | Б | 1-2 | |||
2.3.2 Соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях. | |||||||
2.3.2.3 | Пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. | КО | П | ||||
2.6.1 Опознавать орфограммы и пунктограммы. | |||||||
2.6.1.1 | Обнаруживать орфограммы. | ВО | Б | ||||
2.5.1 Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение). | |||||||
2.5.1.2 | Опознавать предложения, главные и второстепенные члены предложения, виды предложений по цели высказывания, по интонации, по способу выражения главного члена. | КО | Б | ||||
КО | Б | ||||||
РО | П | ||||||
2.6.2 Проводить орфографический и пунктуационный анализ в устной и письменной форме (с помощью графических символов). | |||||||
2.6.2.2 | Проводить пунктуационный анализ в устной и письменной форме. | РО | П | ||||
1.1.1 Проводить анализ текстов с указанием темы, основной мысли принадлежности к стилю, функционально-смысловому типу речи, средств выразительности и др. | |||||||
1.1.1.2 | Определять функционально-смысловой тип и стиль речи текста или его фрагмента. | КО | Б | ||||
1.3.1 Создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой стилевой разновидности текста. | |||||||
1.3.1.2 | Создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) с опорой на прочитанный (прослушанный текст). | РО | П | 5-6 | |||
ИТОГО: | ВО-9 КО-6 РО-6 | Б-10 П-6 | 33 балла | 42-45 |