Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задание с кратким и развернутым ответом оценивается в соответствии с критериями оценивания (максимально в 3 балла).

Максимальный балл за всю работу составляет 33 балла.

Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки

Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.

Школьная отметка
Первичный балл 21-19 18-15 14-11 10 и менее

В Приложении 1 приведен план демонстрационного варианта диагностической работы.

План итоговой работы по русскому языку для учащихся 5-го класса

Используются следующие условные обозначения:

1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО и КЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания программу по русскому языку.

2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

3) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

№ задания Код ПРО Планируемый результат (проверяемое умение) Код КЭС Тип задания Уровень сложности Макс. балл за задание Примерное время выполнения задания (мин)
ЧАСТЬ 1
1.2.3. Владеть навыками информационной переработки прочитанного текста.
1.2.3.1 Составлять простой план текста.   РО Б 5-6
1.2.1 Понимать и интерпретировать прочитанные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой функциональной разновидности языка.
1.2.1.3 Передавать в устной и письменной форме главное в содержании прочитанного текста.   КО П
ЧАСТЬ 2
2.1.1 Проводить фонетический, орфоэпический, звуко-буквенный анализ слова
2.1.1.1 Выявлять случаи звуко-буквенного соответствия/несоответствия.   ВО Б
2.1.2 Применять знания по фонетике и орфоэпии при выполнении различных видов языкового анализа, соблюдать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка
2.1.2.1 Применять знания по фонетике и орфоэпии при выполнении различных видов языкового анализа.   КО П
  РО П
  ВО Б
2.4.1 Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи
2.4.1.2 Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы.   ВО Б
2.4.1.3 Опознавать служебные части речи.   ВО Б
2.4.1.2 Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы.   РО П
2.4.2 Анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи.
2.4.2.3 Находить слово, соответствующее приведённой морфологической характеристике.   ВО Б
2.6.1 Опознавать орфограммы и пунктограммы.
2.6.1.2 Обнаруживать и исправлять орфографические, грамматические, речевые и пунктуационные ошибки.   ВО Б
2.6.1.1 Обнаруживать орфограммы и пунктограммы.   ВО Б
ЧАСТЬ 3
2.3.1 Проводить лексический анализ слова.
2.3.1.3 Указывать прямое и переносное значение слова.   ВО Б 1-2
2.3.2 Соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях.
2.3.2.3 Пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.   КО П
2.6.1 Опознавать орфограммы и пунктограммы.
2.6.1.1 Обнаруживать орфограммы.   ВО Б
2.5.1 Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение).
2.5.1.2 Опознавать предложения, главные и второстепенные члены предложения, виды предложений по цели высказывания, по интонации, по способу выражения главного члена.   КО Б
      КО Б
  РО П
2.6.2 Проводить орфографический и пунктуационный анализ в устной и письменной форме (с помощью графических символов).
2.6.2.2 Проводить пунктуационный анализ в устной и письменной форме.   РО П
1.1.1 Проводить анализ текстов с указанием темы, основной мысли принадлежности к стилю, функционально-смысловому типу речи, средств выразительности и др.
1.1.1.2 Определять функционально-смысловой тип и стиль речи текста или его фрагмента.   КО Б
1.3.1 Создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой стилевой разновидности текста.
1.3.1.2 Создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) с опорой на прочитанный (прослушанный текст).   РО П 5-6
ИТОГО: ВО-9 КО-6 РО-6 Б-10 П-6 33 балла 42-45

Наши рекомендации