Система оценивания выполнения отдельных заданий и ОКР в целом. Контрольных измерительных материалов (КИМ)

Спецификация

Контрольных измерительных материалов (КИМ)

Для проведения областной контрольной работы (ОКР) по химии в 10-х классах общеобразовательных организаций Челябинской области

1. Назначение КИМ для ОКР по химии– оценить уровень индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по химии.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание контрольной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку овладения определенными видами умений, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: усвоение основных элементов содержания курса химии на уровне основного общего образования.

Модели заданий, используемые в ОКР, рассчитаны на применение бланковой технологии и возможности автоматизированной проверки.

Характеристика структуры КИМ

Каждый вариант КИМ содержит 17 заданий, различающихся уровнем сложности. Задания с 1 по 15 – с кратким ответом, задания 16-17 – с выбором двух правильных ответов из пяти.

5. Характеристика содержания КИМ: распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям

В ОКР задания позволяют проверить усвоение элементов содержания: знание языка науки и основ химической номенклатуры, химических законов и понятий, закономерности изменения свойств химических элементов и веществ по группам и периодам, общих свойств металлов и неметаллов, основных классов неорганических классов, признаков и условий протекания химических реакций, особенностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций, правил обращения с веществами и техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.

Включенные в работу задания распределены по содержательным блокам: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах», «Методы познания веществ и химических явлений», «Химия и жизнь».

Продолжительность ОКР по химии

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользоваться которыми разрешено на ОКР:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

– электрохимический ряд напряжений металлов;

– непрограммируемый калькулятор.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и ОКР в целом

За верное выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется по одному баллу. За правильное выполнение 16-17 задания выставляется по 2 балла.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 1.

Таблица 1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы

в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0–4 5–9 10–14 15–19

9. Обобщенный план варианта КИМ, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для ОКР по химии соответствуют обобщенному плану и кодификатору варианта КИМ для ГИА выпускников IX классов, представленных на сайте ФГБНУ «Федеральным институтом педагогических измерений» (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

Наши рекомендации