Основные характеристики организации образовательного процесса. 3.1. Обучение и воспитание обучающихся Учреждения ведется на русском языке.
3.1. Обучение и воспитание обучающихся Учреждения ведется на русском языке.
Изучение русского языка в Учреждении как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.
3.2. Количество классов и их наполняемость устанавливается Учреждением по согласованию с Учредителем в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм (СаНПиН) и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.3. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.4. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.5. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению, информатике и вычислительной технике на первой, второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
3.6. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.7. Порядок приема обучающихся:
3.7.1. Правила приема граждан в Учреждение определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.2. Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся, осуществляет прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме в Учреждение только по причине отсутствия свободных мест. В этом случае Учредитель предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ставрополя.
3.7.3. Иностранные граждане, лица, признанные беженцами и вынужденными переселенцами, и прибывшие с ними члены их семей имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и иных письменных заявлений с указанием фактического места проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
3.7.4. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста к 1 сентября текущего года 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
Прием заявлений о зачислении в класс предшкольной подготовки, первый класс проводится Учреждением ежегодно с 01 апреля по 30 августа.
Все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первые классы осуществляется без конкурсной основы, экзаменов, тестирования и пр. Собеседованиес ребенком проводится в сентябре в целях определения уровня его подготовки к освоению основной образовательных программ и планирования индивидуальной работы.
При обращении в Учреждение ранее обучавшегося по какой-либо форме получения общего образования, но не имеющего личного дела или ведомости текущих отметок, зачисление осуществляется по итогам аттестации, проведенной Учреждением, в целях определения уровня имеющегося образования.
В порядке исключения в Учреждение могут быть приняты в первый класс дети в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии для этого оснований: состояние здоровья ребенка, его психическая готовность к обучению в Учреждении и др.
Обучение детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
3.7.5. Перечень документов, необходимых для зачисления в Учреждение (их формы, способ получения, в том числе в электронной форме):
Перечень документов для зачисления в класс предшкольной подготовки и 1-ый класс:
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- медицинская карта ребенка (школьника) для образовательных учреждений;
- фотография 3х4 для личного дела.
Перечень документов для зачисления во 2-9-ый класс:
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- личное дело;
- выписка текущих отметок по всем предметам (в случае зачисления в течение учебного года).
- медицинская карта ребенка (школьника) для образовательных учреждений;
Перечень документов для зачисления в специальные (коррекционные) классы VII вида:
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии;
- личное дело;
- выписка текущих отметок по всем предметам (в случае зачисления в течение учебного года);
- медицинская карта ребенка (школьника) для образовательных учреждений.
Перечень документов для зачисления 10-ый класс:
- личное заявление обучающегося, заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- аттестат об основном общем образовании;
- личное дело (для обучающихся других образовательных учреждений);
- выписка текущих отметок по всем предметам (в случае зачисления в течение учебного года);
- медицинская карта ребенка (школьника) для образовательных учреждений.
На каждого ученика при приеме в Учреждение заводится личное дело.
Основанием для отказа в приеме в Учреждение является отсутствие свободных мест при наполняемости классов, превышающей предельно допустимые нормы наполняемости, установленные санитарными правилами и нормами.
3.7.6. Обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- проведение не более 4-х уроков в день и один день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение без домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
3.7.7. Обучение детей 2-4 классов проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- проведение не более 5-ти уроков в день.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
Для обучающихся 5 - 11 классов количество уроков устанавливается согласно санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам.
3.7.8. В 10 классы принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования.
Прием заявлений начинается после получения обучающимися аттестатов об основном общем образовании.
Количество 10-х классов утверждается Педагогическим советом Учреждения.
3.7.9. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора, для вновь создаваемых классов приказ директора издается по мере комплектования классов, но не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей) поступающих несовершеннолетних детей.
Заявление о зачислении в Учреждение заполняется по установленной форме. Бланки заявлений о зачислении в Учреждение размещены на Интернет-сайте администрации города Ставрополя, образовательном портале города Ставрополя, сайте Учреждения.
3.7.10. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.7.11. При приеме обучающихся в Учреждение между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей заключается договор, в котором предусматриваются права и обязанности не урегулированные настоящим Уставом.
3.8. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
3.8.1. Первая ступень - начальное общее образование 1-4 классы (нормативный срок освоения - 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.8.2. Вторая ступень – основное общее образование 5-9 классы (нормативный срок освоения – 5 лет). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающего, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.8.3. Третья ступень – среднее (полное) общее образование 10-11 классы (нормативный срок освоения – 2 года). Задачами среднего (полного) образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.9. Для осуществления образовательного процесса Учреждением самостоятельно разрабатывается и утверждается годовой учебный план, годовой календарный учебный план и расписание учебных занятий.
Количество часов, отведенных на проведение отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин федеральным базисным учебным планом. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.10. Порядок перевода и отчисления обучающихся:
3.10.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс приказом директора по решению Педагогического совета.
3.10.2. Переведены условно в следующий класс могут обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Порядок условного перевода регламентируется Положением об условном переводе обучающихся разработанным и утвержденным педагогическим советом Учреждения.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой четверти следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.10.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения (при наличии таких классов в Учреждении) или продолжают получать образование в иных формах.
3.10.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета Учреждения.
3.10.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.10.6. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.10.7. Основанием для выбытия (отчисления) обучающегося из Учреждения является:
- окончание обучения в Учреждении;
- перевод обучающегося в другое образовательное учреждение для продолжения общего образования;
- решение судебных органов;
- состояние здоровья;
- смерть обучающегося;
- добровольное оставление учащимся Учреждения;
- исключение из Учреждения.
3.10.8. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.10.9. В случае выбытия родители (законные представители) несовершеннолетних детей пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, наименование образовательного учреждения, в котором они будут продолжать обучение.
Документы о выбытии обучающихся хранятся в архиве Учреждения в течение 5 лет.
3.10.10. По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающего, достигшего возраста пятнадцати лет.
3.10.11. К грубым нарушениям Устава, влекущим исключение обучающегося из Учреждения, относятся:
- систематическое непосещение занятий в течение 30 дней без уважительных причин (прогулы);
- применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;
- употребление и (или) распространение алкоголя, табачных изделий, наркотических и психотропных веществ;
- систематическое грубое неправомерное поведение, приводящее к нарушению образовательного процесса (срыв уроков);
- неоднократное грубое в форме нецензурной брани оскорбление участников образовательного процесса и посетителей школы.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание обучающего в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также на нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отделов по защите прав детства районных администраций города Ставрополя.
3.10.12. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей), Учредителя, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые совместно в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.10.13. Исключение обучающегося из Учреждения оформляется
приказом директора и может быть обжаловано в порядке установленном действующем законодательством и настоящим Уставом.
3.10.14. Учреждение несет ответственность за организацию учета движения обучающихся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.11. Порядок оценки знаний обучающихся Учреждения:
3.11.1. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.11.2. В Учреждении вводится следующая система оценки знаний обучающихся:
• 5 - «отлично»
• 4 - «хорошо»
• 3 - «удовлетворительно»
• 2 - «неудовлетворительно».
Формы, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентируются Положением о промежуточной аттестации обучающихся, являющимся приложением к настоящему Уставу.
3.11.3. В первом классе используется безотметочное обучение.
3.11.4. Обучающимся в классах I-II ступеней (кроме 1-х классов) отметки выставляются по итогам каждой четверти, по информатике - по итогам полугодия. Годовая отметка выставляется с учётом четвертных или полугодовых отметок.
3.11.5. Обучающимся 9 классов итоговые отметки выставляются в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.11.6. Обучающимся в классах III ступени отметки выставляются по итогам полугодия, годовая отметка - по итогам полугодий.
3.11.7. Обучающимся 11 классов итоговые отметки выставляются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
3.11.8. В 10-11 классах проводится семестровая аттестация обучающихся, отметки за 1 и 2 семестры выставляются на основании текущих отметок и итоговых контрольных работ за полугодие.
3.11.9. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со второго класса.
3.11.10. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся.
3.11.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
3.11.12. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий, стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с министерством образования Ставропольского края.
Решение о допуске к единому государственному экзамену принимает Педагогический совет Учреждения. Данное решение оформляется приказом директора.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.11.13. Педагогический совет Учреждения имеет право принятия решения о промежуточной аттестации обучающихся. Сроки, порядок и форма проведения которой, утверждаются решением Педагогического совета и доводятся до сведения обучающихся их родителей (законных представителей).
3.11.14. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются аттестаты установленного образца, заверенные печатью Учреждения.
3.11.15. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.12. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.
3.12.1. Продолжительность учебного года, сроки проведения и продолжительность учебных каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора Учреждения.
3.12.2. Продолжительность учебного года составляет на I, II, III ступенях обучения не менее 34 (без учета государственной (итоговой) аттестации) и не более 37 учебных недель, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул составляет в течение учебного года не менее 30-ти календарных дней, а летом - не менее 8-ми недель. Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы, срок проведения которых устанавливается приказом Учредителя.
3.12.3. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий: для начальных классов пятидневная неделя, для 5-11-х классов шестидневная неделя. Режим дня и учебная нагрузка для обучающихся устанавливается с учетом санитарных правил и норм.
Режим работы Учреждения устанавливается с 8.00 до 21.00.
Продолжительность уроков в классе предшкольной подготовки – 25 минут; во 2-4-х классах – 40 минут, в 5-11-х классах – 45 минут, в классах компенсирующего обучения – 40 минут. Продолжительность уроков в первом классе устанавливается с использованием "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.
Начало занятий устанавливается согласно расписанию и санитарным правилам (СаНПиН), с учетом сменности.
Обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11-х классов и классов компенсирующего, углубленного, профильного обучения организуется в первую смену.
Количество и последовательность уроков определяются расписанием занятий и зависят от санитарных норм и условий.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и норм.
Продолжительность перемен, перерывов между сменами, а так же величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную и внеурочную деятельность устанавливается согласно санитарным правилам и нормам (СаНПиН).
3.12.4. Время начала смен устанавливается Педагогическим советом Учреждения.
3.12.5. При наличии в Учреждении двухсменных занятий, во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х , 9-х и 11-х классов.
3.12.6. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
3.13. Учитывая запросы родителей (законных представителей) Учреждение вправе предоставлять платные дополнительные образовательные услуги.
3.13.1. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с настоящим Уставом при наличии лицензии, выданной министерством образования Ставропольского края, на основании разрешения на предоставление платных дополнительных образовательных услуг, выданного Учредителем, договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.
3.13.2. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утвержденным Учредителем.
3.13.3. Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.13.4. Оказание платных дополнительных образовательных услуг за рамками соответствующих образовательных программ и федеральных образовательных стандартов по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии, осуществляется согласно утвержденному перечню платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями города Ставрополя:
- услуги обучения по дополнительным образовательным программам
культурологической направленности (по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию, философии, политологии, риторике, приобщению к истокам русской народной культуре);
- услуги обучения по дополнительным образовательным программам
научно-технической направленности (по математике, информатике и информационно-компьютерным технологиям, физике, черчению);
- услуги обучения по дополнительным образовательным программам
естественнонаучной направленности (по географии, биологии, химии, физике, фармакологии, астрономии);
- услуги обучения по дополнительным образовательным программам
эколого-биологической направленности (по экологии, цветоводству, фитодизайну, ландшафтному дизайну);
- услуги обучения по дополнительным образовательным программам
социально-педагогической направленности (по подготовке детей к школе, логопедической помощи, психологической помощи, выявлению и развитию способностей, профориентации, праву, экономике, валеологии, социальному развитию);
- услуги обучения по дополнительным образовательным программам
физкультурно-спортивной направленности (по спортивным играм, спортивному единоборству, легкой атлетике, велосипедному спорту, гимнастике, фитнесу, физической культуре, национальным видам спорта, интеллектуальным спортивным играм, плаванию, степ-аэробике);
- услуги обучения по дополнительным образовательным программам
туристско-краеведческой направленности (по краеведению, туризму);
- услуги обучения по дополнительным образовательным программам
художественно-эстетической направленности (по хореографии, изобразительному искусству, театральному искусству, декоративно-прикладному искусству, музыке, пению, обучению игры на фортепиано, конструированию и художественному труду);
услуги обучения по дополнительным образовательным программам
спортивно-технической направленности (по спортивному моделированию, стрелковому спорту).
3.13.5. Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в дополнительных образовательных услугах.
3.13.6. Оказание платных дополнительных образовательных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг.
3.13.7. Расчет тарифов на платные дополнительные образовательные услуги производится в соответствии с методическими рекомендациями по расчету тарифов на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями, утвержденными приказом комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя.
3.13.8. Прейскурант тарифов на платные дополнительные образовательные услуги утверждается руководителем Учреждения на основании единых предельных тарифов на платные дополнительные образовательные услуги. Единые предельные тарифы на платные дополнительные образовательные услуги устанавливаются постановлением администрации города Ставрополя.3.13.9. Учреждение вправе привлекать сторонние организации и учреждения различных форм собственности для осуществления приносящей доход деятельности, в том числе и платных дополнительных образовательных услуг.
3.13.10. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.