Схема анализа лекционного занятия

Для магистров 2 курс 3 семестр

Министерство образования и науки РФ

Балтийский федеральный университет им.И.Канта

Институт рекреации, туризма и физической культуры

Кафедра теории и методики физической культуры и спорта

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

МАГИСТРАНТА

студент____ курса магистратуры

Магистерская программа __________________________________________________________

Ф.И.О.__________

Руководитель практики Ф.И.О._____________________________________________________

1. Сроки прохождения практики:___________________________________________________

2. Место прохождения:____________________________________________

3. План педагогической практики

Мероприятия Сроки выполнения Форма отчета
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

Подпись студента-магистранта ____________________ ____________________________

(подпись) (ф.и.о.)

Подпись руководителя практики ___________________ ___________________________

(подпись) (ф.и.о.)

Калининград 201__г.

Схема анализа лекционного занятия


При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:
1. Научность содержания.

2. Выразительность и доступность речи.

3. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.

4. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.

5. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.

6. Воздействие личности лектора на аудиторию.


Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).


Схема анализа лекции (по А.М.Дикунову)


Общие вопросы:


1. Присутствующие:

2. Ф.И.О. преподавателя –

3. Дата посещения, время:

4. Специальность, предмет:

5. Количество студентов на лекции –

6. Тема лекции:

Что оценивается Качественная оценка Баллы
Схема анализа лекционного занятия - student2.ru 1. Содержание Схема анализа лекционного занятия - student2.ru
1. Научность a) в соответствии с требованиями b) популярно c) ненаучно 5 3 2
2. Проблемность a) ярко выражена b) отсутствует 5 2
3. Сочетание теоретического с практическим a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует 4 3 2
4. Доказательность a) убедительно b) декларативно c) бездоказательно 5 3 2
5. Связь с профилем подготовки специалиста a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая 5 3 2
6. Структура лекции a) чёткая b) расплывчатая c) беспорядочная 5 3 2
7. Воспитательная направленность a) высокая b) средняя c) низкая 4 3 3
8. Соответствие учебной программе a) полностью соответствует b) частично соответствует 5 3
9. Использование времени a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты c) время используется не рационально 5 3 2
Схема анализа лекционного занятия - student2.ru 2. Изложение материала лекции Схема анализа лекционного занятия - student2.ru
1. Метод изложения (преимущественно) a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно-информационный 5 4 3
2. Использование наглядности a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется 5 3 2
3. Владение материалом a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту 5 3 2
4. Уровень новизны a) в лекции используются последние достижения науки b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует 5 4 2
5. Реакция аудитории a) повышенный интерес b) низкий интерес 4 2
Схема анализа лекционного занятия - student2.ru 3. Поведение преподавателя Схема анализа лекционного занятия - student2.ru
1. Манера чтения лекции a) увлекательная, живая b) увлекательность и живость выражены ярко c) монотонная, скучная 5 3 2
2. Культура речи a) высокая b) средняя c) низкая 5 3 2
3. Контакт с аудиторией a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует 5 3 2
4. Манера держать себя a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция c) суетливость и беспорядочность движений 5 3 2
5. Внешнее проявление психического состояния a) спокойствие и уверенность b) некоторая нервозность c) выраженная нервозность 4 3 2
6. Отношение преподавателя к слушателям a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное 4 3 2
7. Такт преподавателя a) тактичен b) бестактен 4 2
8. Внешний облик a) опрятен b) неряшлив 4 2

Шкала итоговой оценки:

100 – 90 – отлично;

89 – 90 – хорошо;

79 – 70 – удовлетворительно;

менее 70 – плохо


Схема анализа семинарского (практического) занятия


Общие сведения – тип занятия, контингент, место занятий, преподаватель.


Рациональное использование форм, методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия.

- Наличие контакта преподавателя со студентами, создание обстановки доброжелательности и требовательности.

- Использование на занятиях активных методов обучения, технологий развития личности студента.

- Осуществление преемственности между темами, видами занятий, в отборе учебного материала.

- Система получения обратной связи (опрос, тестирование и проч.).

- Методически обоснованное применение демострационного и раздаточного материала.

- Педагогическая техника преподавателя.

- Общие выводы об эффективности занятия.

Наши рекомендации