Схема анализа лекционного занятия
Для магистров 2 курс 3 семестр
Министерство образования и науки РФ
Балтийский федеральный университет им.И.Канта
Институт рекреации, туризма и физической культуры
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
МАГИСТРАНТА
студент____ курса магистратуры
Магистерская программа __________________________________________________________
Ф.И.О.__________
Руководитель практики Ф.И.О._____________________________________________________
1. Сроки прохождения практики:___________________________________________________
2. Место прохождения:____________________________________________
3. План педагогической практики
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Форма отчета |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Подпись студента-магистранта ____________________ ____________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Подпись руководителя практики ___________________ ___________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Калининград 201__г.
Схема анализа лекционного занятия
При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:
1. Научность содержания.
2. Выразительность и доступность речи.
3. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.
4. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.
5. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.
6. Воздействие личности лектора на аудиторию.
Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).
Схема анализа лекции (по А.М.Дикунову)
Общие вопросы:
1. Присутствующие:
2. Ф.И.О. преподавателя –
3. Дата посещения, время:
4. Специальность, предмет:
5. Количество студентов на лекции –
6. Тема лекции:
№ | Что оценивается | Качественная оценка | Баллы |
1. Содержание | |||
1. | Научность | a) в соответствии с требованиями b) популярно c) ненаучно | 5 3 2 |
2. | Проблемность | a) ярко выражена b) отсутствует | 5 2 |
3. | Сочетание теоретического с практическим | a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует | 4 3 2 |
4. | Доказательность | a) убедительно b) декларативно c) бездоказательно | 5 3 2 |
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая | 5 3 2 |
6. | Структура лекции | a) чёткая b) расплывчатая c) беспорядочная | 5 3 2 |
7. | Воспитательная направленность | a) высокая b) средняя c) низкая | 4 3 3 |
8. | Соответствие учебной программе | a) полностью соответствует b) частично соответствует | 5 3 |
9. | Использование времени | a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты c) время используется не рационально | 5 3 2 |
2. Изложение материала лекции | |||
1. | Метод изложения (преимущественно) | a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно-информационный | 5 4 3 |
2. | Использование наглядности | a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется | 5 3 2 |
3. | Владение материалом | a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | 5 3 2 |
4. | Уровень новизны | a) в лекции используются последние достижения науки b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует | 5 4 2 |
5. | Реакция аудитории | a) повышенный интерес b) низкий интерес | 4 2 |
3. Поведение преподавателя | |||
1. | Манера чтения лекции | a) увлекательная, живая b) увлекательность и живость выражены ярко c) монотонная, скучная | 5 3 2 |
2. | Культура речи | a) высокая b) средняя c) низкая | 5 3 2 |
3. | Контакт с аудиторией | a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует | 5 3 2 |
4. | Манера держать себя | a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция c) суетливость и беспорядочность движений | 5 3 2 |
5. | Внешнее проявление психического состояния | a) спокойствие и уверенность b) некоторая нервозность c) выраженная нервозность | 4 3 2 |
6. | Отношение преподавателя к слушателям | a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное | 4 3 2 |
7. | Такт преподавателя | a) тактичен b) бестактен | 4 2 |
8. | Внешний облик | a) опрятен b) неряшлив | 4 2 |
Шкала итоговой оценки:
100 – 90 – отлично;
89 – 90 – хорошо;
79 – 70 – удовлетворительно;
менее 70 – плохо
Схема анализа семинарского (практического) занятия
Общие сведения – тип занятия, контингент, место занятий, преподаватель.
Рациональное использование форм, методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия.
- Наличие контакта преподавателя со студентами, создание обстановки доброжелательности и требовательности.
- Использование на занятиях активных методов обучения, технологий развития личности студента.
- Осуществление преемственности между темами, видами занятий, в отборе учебного материала.
- Система получения обратной связи (опрос, тестирование и проч.).
- Методически обоснованное применение демострационного и раздаточного материала.
- Педагогическая техника преподавателя.
- Общие выводы об эффективности занятия.