Схема анализа лекционного занятия

       
 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:
– научность содержания;

– выразительность и доступность речи;

– соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей;
– правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе;
– соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории;

– воздействие личности лектора на аудиторию.

Приложение 6.


Схема анализа лекции (по А.М.Дикунову)

Общие вопросы:
1. Присутствующие: ________ чел.
2. Ф.И.О. преподавателя-практиканта________________


3. Дата посещения, время: ____________________________________
4. Специальность, предмет:___________________________________
5. Количество студентов на лекции___________
6. Тема лекции:_____________________________________________

_________________________________________________________

Что оценивается Качественная оценка Баллы
1. Содержание
1. Научность a) в соответствии с требованиями b) популярно c) ненаучно 5 3 2
2. Проблемность a) ярко выражена b) отсутствует 5 2
3. Сочетание теоретического с практическим a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует 4 3 2
4. Доказательность a) убедительно b) декларативно c) бездоказательно 5 3 2
5. Связь с профилем подготовки специалиста a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая 5 3 2
6. Структура лекции a) чёткая b) расплывчатая c) беспорядочная 5 3 2
7. Воспитательная направленность a) высокая b) средняя c) низкая 4 3 3
8. Соответствие учебной программе a) полностью соответствует b) частично соответствует 5 3
9. Использование времени a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты c) время используется не рационально 5 3
2. Изложение материала лекции
1. Метод изложения (преимущественно) a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно-информационный 5 4 3
2. Использование наглядности a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется 5 3 2
3. Владение материалом a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту 5 3
4. Уровень новизны a) в лекции используются последние достижения науки b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует   5 4
5. Реакция аудитории a) повышенный интерес b) низкий интерес 4 2
3. Поведение преподавателя
1. Манера чтения лекции a) увлекательная, живая b) увлекательность и живость выражены ярко c) монотонная, скучная 5 3 2
2. Культура речи a) высокая b) средняя c) низкая 5 3 2
3. Контакт с аудиторией a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует 5 3 2
4. Манера держать себя a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция c) суетливость и беспорядочность движений 5 3
5. Внешнее проявление психического состояния a) спокойствие и уверенность b) некоторая нервозность c) выраженная нервозность 4 3 2
6. Отношение преподавателя к слушателям a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное 4 3 2
7. Такт преподавателя a) тактичен b) бестактен 4 2
8. Внешний облик a) опрятен b) неряшлив 4 2

Шкала итоговой оценки:
100 – 90 – отлично;
89 – 90 – хорошо;
79 – 70 – удовлетворительно;
менее 70 – плохо

Приложение 7.

Наши рекомендации