Схема анализа учебного занятия

Дата «__»___________ 2011 г. Время _____________________________

Учебная дисциплина _________________________________________________________

Тема занятия:_______________________________________________________________

№ учебной группы___________ Ф.и.о. преподавателя ____________________________

Ф.и.о. и должность специалиста, проводившего анализ: _______________________________

Кол – во студентов в группе_____

Фактическое кол – во студентов на учебном занятии ____

№ п.п. Оцениваемые параметры учебного занятия Оценка в баллах Обоснование балльной оценки
0,5 1,0
I. Тема занятия, образовательные, развивающие и воспитательные задачи занятия        
1.1. Соответствие темы занятия календарно-тематическому плану и рабочей программе        
1.2. Грамотность определения образовательной, воспитательной и развивающей задач, успешность их решения в процессе занятия        
II. Организационное начало занятия        
2.1. УМК Готовность преподавателя к занятию: - наличие конспекта или развернутого плана занятия; - наличие наглядных пособий, инструментов и пр.        
2.2. Готовность студентов к занятию: - дежурные, наличие рабочих тетрадей, учебников, пособий и пр.        
2.3. Готовность помещения к занятию: - чистота, оформление классной доски, мел, освещение и пр.        
III. Организационная структура занятия        
3.1. Наличие обязательных компонентов занятия: - постановка цели и задач предстоящего занятия; - актуализация ранее изученного (опрос домашнего задания, проблемные вопросы и др.); - освоение нового учебного материала и его закрепление; - оценка работы студентов на занятии, выводы.        
3.2. Целесообразность, логичность и взаимосвязь компонентов учебного занятия        
3.3.* Насыщенность занятия, оптимальность темпа его проведения        
IV. Анализ содержания учебного материала        
4.1. Соответствие содержания учебного занятия: - обозначенной теме, -цели и задачам, - уровню подготовки студентов        
4.2. Соотношение теоретического и практического материала, связь с жизнью и практикой, отражение в содержании занятия специфики приобретаемой специальности        
V. Деятельность преподавателя        
5.1. Научность и доступность изложения новых знаний        
5.2.* Организация закрепления учебного материала        
5.3.* Организация самостоятельной работы студентов        
5.4.* Проверка и оценка знаний и умений студентов        
5.5.* Качество предлагаемых преподавателем вопросов и требований к ответам студентов        
5.6. Стимулирование преподавателем сознательного усвоения студентами учебного материала        
5.7. Использование преподавателем методов, стимулирующих активную познавательную деятельность студентов        
5.8.* Эффективность использования наглядных пособий, ТСО        
5.9. Домашнее задание (оптимальность объема и уровня сложности), комментарии по его выполнению        
5.10. Обеспечение порядка и сознательной дисциплины студентов        
5.11. Контакт преподавателя с группой        
VI. Деятельность студентов        
6.1. Дисциплина, прилежание студентов        
6.2. Вовлеченность студентов в процесс занятия, их активность, умение переключаться с одного вида работы на другой        
6.3.* Интенсивность и качество самостоятельной работы студентов        
6.4.* Знание студентами теории, умение применять полученные знания        


Максимально – 25 баллов (100%)Проведенное занятие оценивается на:

- «отлично» при сумме баллов 21-25 (85-100%);

- «хорошо» - 16-20 баллов (65-84%)

- «удовлетворительно» - 11-15 баллов (45-64%)

Выводы:

  1. Выполнение плана занятия.
  2. Достижение цели и задач.
  3. Наиболее интересное и ценное в занятии (в содержании, методике проведения, в приемах педагогического общения и т.д.).
  4. Что необходимо изменить при повторном проведении занятия по этой же теме.
  5. Оценка занятия

В каждом конкретном случае при оценивании учебного занятия учитывается его специфика: вид, тема, форма проведения. При невозможности оценить тот или иной указанный в «Схеме» параметр, в графе «Оценка в баллах» они либо оцениваются максимально, либо оценивание осуществляется без подсчета баллов.

Подпись специалиста посещающего учебное занятие ____________________________

Подпись преподавателя _______________________________________

[1]

Микляева Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. С. 39-52

Наши рекомендации