Примерная схема анализа занятия

1. Фамилия. Имя, отчество воспитателя.

2. Название или тема занятия.

3. Возраст и количество детей (вид отклонения в развитии).

4. Анализ организации занятия (сбор детей, их расположение, активизация внимания, настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации и др.).

5. Анализ содержания занятия:

- формулировка поставленных задач с указанием раздела ФЭМП;

- соответствие программе;

- соответствие возрасту и уровню развития детей;

- дозировка материала;

- сочетание задач из разных разделов;

- сочетание нового и старого.

6. Анализ хода занятия:

- структура (названия и последовательности частей);

- длительность занятия и частей;

- оценка работы воспитателя (речь, действия, вопросы, контроль, осуществление индивидуального подхода и др.);

- оценка работы детей (практические и умственные действия, речевая работа).

7. Анализ подведения итога (обобщения, оценка детей, концовка).

8. Оценка используемого наглядного материала:

- виды;

- количество;

- соответствие возрасту и уровню развития детей;

- эстетичность и гигиеничность;

- удобство размещения;

- эффективность применения.

9. Анализ примененных методов и приемов.

10. Общие выводы:

- положительные;

- отрицательные.


Приложение 2

Тема занятия: «В поисках Королевы Математики»

Группа: старшая

Задачи:

образовательные: закрепление счета в пределах 10 (прямого и обратного), умения составлять и решать математические задачи, устно выполнять арифметические действия; закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, круг, квадрат);

развивающие: развитие наглядно- схематического и логического мышления, графических навыков, связной речи; расширение словарного запаса;

воспитательные: воспитывать интерес к математическим фактам; стремление оказывать помощь другим.

коррекционные (при необходимости):

Предметно-развивающая среда: письмо от Королевы Математики, буквы, картинки к загадкам, картинка с дикими животными, карточки со знаками сравнения, игрушка Белка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), мяч, карандаши, карточки с растениями, точками и числовыми выражениями.

Структура занятия:

  1. Организация детей
  2. Математическая разминка
  3. Развивающая игра
  4. Работа с демонстрационным материалом
  5. Физминутка
  6. Подвижная дидактическая игра
  7. Работа с раздаточным материалом
  8. Итог занятия

Ход занятия

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы обучения, приемы Интеграция ОО
1. Организация детей Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо (показывает свиток) на нём указан адрес: «Детский сад «Алёнушка» старшая группа № 10». Это нам. Давайте прочтём его. «Дорогие ребята! Меня похитил злой колдун и унёс в своё царство. Спасите меня, пожалуйста!» Королева Математики. Ребята, поможем Королеве Математики? Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. За каждое выполненное задание мы будем получать букву, а для чего мы узнаем, когда закончим наше путешествие.   Дети: Да.   Создание проблемной ситуации Социально- коммуникативное развитие
2.Математическая разминка Вот и первое наше задание «Математические загадки» 1. Четыре крыла, а не бабочка Крыльями машет, а с места не двигается Что это такое?   2. Один ствол, много ветвей А на веточках много гостей   3. На четырёх ногах стою, Ходить же вовсе не могу   4. Этот конь не ест овса Вместо ног два колеса Сядь верхом, да мчись на нём Только лучше правь рулём   5. Возле ёлок из иголок Летним днём построен дом За травой не виден он А жильцов в нём миллион   Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с этим заданием. Получаем букву «М». Дети отгадывают загадки     (мельница).     (дерево).     (стол).   (велосипед).   (муравейник). Вопросы к детям Социально- коммуникативное развитие
3.Развивающая игра «Данетка» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что злой колдун живёт в лесу. Чтобы найти Королеву Математики нам придется пройти через лес. Нам предстоит найти того, кто укажет дорогу к королеве и выполнить его заколдованные задания. Посмотрите, на лесной полянке гуляют дикие животные, и только одно животное может указать нам дорогу дальше. Сейчас мы с помощью игры «Данетка» попытаемся угадать это животное.   Воспитатель: Нет.     Воспитатель: Да, это заяц. Теперь заяц будет нам показывать дорогу, но в пути нам ещё предстоит выполнить разные задания. За второе выполненное задание мы получаем букву «О». Дети отправляются в «лес».     Ребёнок: Это животное находится в левом верхнем углу? Ребёнок: Это животное находится в правом верхнем углу? (нижнем правом углу, нижнем левом углу, слева от зайца и т.д.) Правильный ответ - в центре.   Игра Речевое развитие
4.Работа с демонстрационным материалом Воспитатель: Обратите внимание ребята на то, что в лесу растёт много разных растений. Посмотрите вокруг и назовите их.     Сравните, каких растений больше?     Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Получаем букву «Л». Дети двигаются по лесу дальше.     Дети: Цветы, деревья, ягоды, грибы, кустарники и т.д. Дети сравнивают предметные совокупности на основе пересчета и выбирают знак сравнения. Беседа, вопросы к детям, предметно-практические и умственные действия, словесные отчеты детей Речевое развитие
Работа с демонстрационным материалом Воспитатель: Вот мы и дошли до волшебного дупла. В дупле живет белка. Белка любит придумывать и решать задачки. А вы? Белка приготовила числовые выражения, а вы должны по ним составить задачи. 2+1=?     4+1=?   4-2=?   5-3=?     Воспитатель хвалит детей и отдаёт им следующую букву «О».     Дети: Да.     На дереве сидели две вороны, и к ним прилетела ёщё одна. Сколько ворон стало сидеть на дереве? Строители построили четыре дома. Потом ещё один. Сколько домов построили строители? На поляне гуляло четыре зайца. Два зайца ускакали обедать домой. Сколько зайцев осталось гулять на поляне? У белки было пять орешков. Она съела три орешка. Сколько орешков осталось у белки? Дети придумывают 5-6 задач. Инструкция, умственные действия, словесные отчеты детей Речевое развитие
Работа с демонстрационным материалом Воспитатель: Ребята, в лесу живет чудо заяц (показывает). Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит Примерная схема анализа занятия - student2.ru   За правильно выполненную работу дети получают букву «Д».   Дети: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, точка, линия Вопросы к детям, словесные отчеты детей Социально-коммуникативное развитие
5. Физминутка Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте отдохнём. Отдых наш физкультминутка Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой - Встанькой будто стали А потом пустились вскачь Будто мой упрямый мяч. Дети выполняют движения   Физическое развитие
6. Подвижные игры «Стоп», «Назови соседей» Воспитатель организует игру, начинает ее Дети становятся в круг, начинают считать до 10 или называть числа в обратном порядке. На сигнал «стоп» дети передают мяч другому ребёнку и он продолжает счет (или называет соседей последнего названного числа). Игра Физическое развитие
7. Работа с раздаточным материалом Воспитатель: До королевства ещё далеко, мы должны успеть. Давайте поедем на транспорте, который мы нарисуем. Чтобы узнать, какой это транспорт, надо соединить числа попорядку. Примерная схема анализа занятия - student2.ru   Воспитатель: У нас получился паровозик. Мы с вами молодцы и получаем букву «Ц». Дети соединяют числа в порядке следования в числовом ряду Инструкция, предметно-практические умственные действия Художественно-эстетическое развитие
Работа с раздаточным материалом Но нас ребята, очень много. Мы все не поместимся. Что же нам ещё нужно, чтобы уехать всем? Воспитатель: У вас на столах лежат разноцветные вагончики. Они не простые, а волшебные. Нам нужно отгадать, сколько пассажиров может ехать в каждом вагончике. Для этого нам нужно найти значения выражений. Кто найдет, тот свой вагончик прикрепляет к паровозику. Но это мы должны сделать как можно быстрее. (воспитатель контролирует вычисления, если ответ найден верно, то вагончик прикрепляют). Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой по счёту красный вагончик? (синий, жёлтый, зелёный и т.д.) Воспитатель: Ну вот, мы и получаем с вами последнюю букву «Ы». Какое слово получилось?   Дети: Вагончики.   дети производят вычисления   МОЛОДЦЫ. Дидактическая игра, предметно-практические умственные действия Социально-коммуникативное развитие
8. Итог занятия Теперь занимаем свои места. Поехали. (Чух – чух).   Королева Математики встречает детей и благодарит их за помощь, вручает детям подарки. Дети держатся друг за друга и передвигаются. Доезжают до королевства. Оценка Социально-коммуникативное развитие

Наши рекомендации