Задачи изучения дисциплины
Кафедра истории русской литературы XI-XIX вв.
Утверждаю И.о. проректора по учебной работе ________________ Е.Н. Алексеева (подпись, расшифровка подписи) “____”______________20.… г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки:
45.06.01 «Языкознание и литературоведение»
Профиль: «Русская литература»
Квалификация (степень): Исследователь. Преподаватель-исследователь
Форма обучения: очная, заочная
Кафедра: Истории русской литературы XI-XIX вв.
Русской литературы XX-XXI и истории зарубежной литературы
Курс:3
Семестр:5
Всего часов:432
Форма контроля: зачет с оценкой
Трудоемкость:12 зачетных единиц
Орел – 2016
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Орловский государственный университет им. И.С.Тургенева»
Кафедра истории русской литературы XI-XIX вв.
Утверждаю И.о. проректора по учебной работе ________________ Е.Н. Алексеева (подпись, расшифровка подписи) “____”______________20.… г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки: 45.06.01 «Языкознание и литературоведение»
Профиль: «Русская литература»
Квалификация (степень): Исследователь. Преподаватель-исследователь
Форма обучения: очная, заочная
Орел – 2016
Рабочая программа дисциплины «Педагогическая практика » для обучающихся направления подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение»
Профиль: «Русская литература»
Разработана на кафедре истории русской литературы XI-XIX вв. ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева» в соответствии со следующими нормативными документами:
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 19.11.2013 г. № 1259.
– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (уровень подготовки - подготовка кадров высшей квалификации), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 г. № 903 с учетом изменений, внесенных приказом № 464 от 30.04.2015 Министерства образования и науки России.
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.04.2015 №464 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
– Положение о педагогической практике аспирантов от 29 сентября 2014 г. №2.
Одобрена на заседании кафедры (протокол № 1 , от 30 августа 2016 г.)
Зав. кафедрой: ____________/ М.В.Антонова/
Разработчик рабочей программы:
Д.филол.н., профессор _____________________________М.В. Антонова
Рецензент
Кандидат филол.наук ___________________________________Н.А. Меркурьева
«___»_______________2016 г.
СОГЛАСОВАНО:
И.о.директора Института филологии_______________________В.В.Панюшкин
«___»_______________2016 г.
Директор библиотеки ____________________________________Е.О.Горохова
«___»_______________2016 г.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель изучения дисциплины
Цель практики – получение профессиональных умений и опыта педагогической деятельности по реализации образовательных программ высшего образования.
Педагогическая практика в системе подготовки кадров высшей квалификации, является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.
Педагогической практике предшествует блок научно-исследовательской работы, что позволяет аспиранту подготовиться к прохождению педагогической практики, выявить и усвоить взаимосвязь преподавательской и научно-исследовательской деятельности, выявить и проработать вопросы, необходимые для проведения диссертационного исследования.
Основной базой педагогической практики аспирантов является ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»
Задачи изучения дисциплины
В процессе прохождения педагогической практики аспиранты должны овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы: навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями.
Во время педагогической практики
Аспирант должен изучить:
§ Федеральный государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по одной из основных образовательных программ;
§ учебно-методическую литературу, аппаратное и программное обеспечение практикумов по рекомендованным дисциплинам учебного плана;
§ организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении;
§ рабочие программы нескольких рекомендованных научным руководителем аспиранта специальных дисциплин по одной из основных образовательных программ;
§ основы методики проектирования учебного курса по одной из специальных дисциплин основной образовательной программы;
§ должностные инструкции ППС.
освоить:
§ проведение практических и лабораторных занятий со студентами по рекомендованным темам учебных дисциплин в период до начала и во время практики;
§ планирование подготовки и проведение лекций в студенческих аудиториях.
В ходе практической деятельности по ведению учебных занятий должны быть сформированы умения постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа, вида занятия, использования различных форм организации учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности.
В ходе посещения занятий, проводимых преподавателями соответствующих дисциплин, аспиранты должны познакомиться с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».
Основная задача педагогической практики - показать результаты комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической подготовки аспиранта к научно-педагогической деятельности.