Требования к уровню подготовки обучающихся
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Тюрюшля
Муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрено» на заседании ШМО Руководитель ШМО _________ /Тявина Г.Д./ Протокол № 1 от «19» августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с. Тюрюшля ______________ /Великая А.Я./ «23» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ с. Тюрюшля _________/Фофонова Л.Е./ Приказ № 74 от «25» августа 2016 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует следующим нормативно-правовым документам:
-Конституция РБ от 24.12.1993 года.
-Закон РБ «Об Образовании в РБ» 27.06.2013 года.
- Программе культура Башкортостана 1 – 9 классов общеобразовательных школ под редакцией С.А. Галина, Г.С. Галиной, М.Х. Идельбаева, Ф.Т. Кузбекова, Р.А. Кузбековой, Л.Н. Поповой, А.М. Сулейманова. Министерство образования РБ. Уфа.2010г.
- Учебному плану МОБУ СОШ с. Тюрюшля МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2016-2017 учебный год, утвержденному приказом директора школы за № 96 от 25.08.2016 г.;
- Положению о рабочей программе по предметам и элективным курсам МОБУ СОШ с. Тюрюшля МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан, утвержденному приказом директора школы за № 64 от 27.06.2013 г.
- Годовому календарному плану-графику МОБУ СОШ с. Тюрюшля МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2016-2017 учебный год, утвержденному приказом директора школы за № 96 от 25.08.2016 г.;
- Расписанию МОБУ СОШ с.Тюрюшля МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2016-2017 учебный год, утвержденному приказом директора школы за № 96 от 25.08.2016 г.
Преподавание ведется по следующим учебникам:
Культура Башкортостана: Учебник для 8 класса. / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова – Уфа: «Китап», 2005.
Культура Башкортостана: Учебник для 9 класса. / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова – Уфа: «Китап», 2005.
История Башкортостана: С древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 8 кл. /Отв. ред. И. Г. Акманов. – Уфа: «Китап», 2005.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, тестов, само и взаимоконтроля. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов добавлены три контрольных среза: входящий, промежуточный и итоговый по материалам администрации. Итоговая аттестация в виде итогового контрольного среза.
Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Основная цель предмета: – воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.
Задачи:
1. Содействовать гуманизации образования и гармонизации межнациональных отношений.
2. Формировать здоровые этико-эстетические представления школьников, прививать любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжателями славных традиций, гордиться тем, что ты представитель данной нации.
3. Способствовать возрождению и развитию национальных культур.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся VII классов по истории и культуре Башкортостана должны знать:
- Долю участия башкир и других народов края в Крестьянской войне 1773-1775 гг.; жизнь и деятельность Кинзи Арсланова - выдающуюся историческую личность;
- Жизнь и творчество национального героя Салавата Юлаева, образ Салавата в произведениях фольклора, литературы и искусства;
- Произведения о Башкортостане, исторических событиях и личностях (С. Злобин, С. Аксаков, Н. Асанбаев, Гали Ибрагимов, Галимжан Ибрагимов);
- Основные типы школ и учебных заведений в Башкортостане до XX века, зарождение и развитие издательского дела в Башкортостане;
- Особенности национальной одежды, зарождение башкирского кузнечного ремесла, вооружение, убранство коня, секреты башкирского лука;
- жизнь и деятельность башкирских рудознатцев, основание первого горного учебного заведения в России; освоение и открытие нефтяных залежей, деятельность отца и сына Уразметовых;
- Этапы развия театрального искусства в Башкортостане, образование и развитие башкирского драматического театра;
- Понятие «опера», особенности становления и развития башкирской оперы, профессиональной музыкальной культуры, творчество Г. Альмухаметова и З. Исмагилова, современное состояние оперного искусства Башкортостана;
- Этапы становления башкирского изобразительного искусства, творчество первых художников разных поколений (М.В. Нестеров, М. Елгаштина, А. Тюлькин, А Леженев, Д. Бурлюк, К. Девлеткильдеев, А. Кузнецов, Ф. Кащеев, Б. Домашников, А. Бурзянцев, А. Ситдикова).
Содержание программы учебного курса культуры Башкортостана VII класса