Классификация порта (причала)
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
Кафедра « Эксплуатация и ремонт машин»
ОПТИМИЗАЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЛИНИИ ПЕРЕГРУЗКИ ЩЕБНЯ
Пояснительная записка
к курсовой работе по дисциплине
«Организация и планирование работы портов и транспортных терминалов»
Работа защищена_____________ с оценкой_______________
Руков. работы
К.т.н., доц. _____________ Макеева Ю. Н.
Студент группы _____________ Кан К. В.
2012 г.
РЕФЕРАТ
Работа содержит пояснительную записку 43 с., 3 рис., 3 табл., 1 чертеж, 5 источников.
ПРИЧАЛ, ЩЕБЕНЬ,
СКЛАД, КРАН, ЭФФЕКТ
Разработаны технологические схемы перегрузки щебнея с использованием портальных и козловых кранов для варианта перегрузочных работ «вагон-склад».
Для исследования технологических схем перегрузки использована математическая модель работы грузового железнодорожного фронта, учтены стоимость простоя вагонов и стоимость маневровых работ.
Определены оптимальные параметры оснащенности грузового железнодорожного фронта.
Показана технико-экономическая эффективность использования козловых кранов в тыловой зоне причала.
Годовой экономический эффект составил от 7884847 до рублей при грузооборотах от 500000 до 900000т.
Содержание
Введение………………………………………………………………….…5
1. Классификация порта (причала)……………………...………………...7
1.1 Расчет емкости склада…………………………………………………7
1.2 Определение размеров, массы грузового места, количества грузовых мест…………………………………………………………..8
2. Схема механизации СМ-1……………………………………………...10
2.1 Выбор марки погрузочно-разгрузочной машины для СМ-1……….10
2.2 Определение геометрических размеров склада………………….....13
2.3 Определение необходимого количества вагонов………………...…13
2.4 Определение необходимого количества подач вагонов……………15
2.5 Определение эксплуатационной производительности погрузочно-разгрузочной машины…………………………………………………….16
2.6 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин……….16
2.7 Расчет годовых приведенных расходов для грузового фронта……17
3 Схема механизации СМ-2………………………………………………23
3.1 Выбор марки погрузочно-разгрузочной машины для СМ-2……….23
3.2 Определение геометрических размеров склада…………………….26
3.3 Определение необходимого количества вагонов…………………...26
3.4 Определение необходимого количества подач вагонов……………27
3.5 Определение эксплуатационной производительности погрузочно-разгрузочной машины…………………………………………………….28
3.6 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин………29
3.7 Расчет годовых приведенных расходов для грузового фронта……29
3.8 Погрузчики на повышенном пути…………………………………...34
4. Определение количества причалов……………………………………39
5. Техника безопасности и охрана труда………………………………...40
Заключение………………………………………………………………..42
Список использованных источников…………………………………....43
Введение
Важнейшими задачами современных портов являются:
Повышение производительности труда и снижение потребности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; обеспечение выхода на передовые рубежи научно-технического прогресса; улучшение качества перегрузочной технологии; использование современных погрузочно-разгрузочных машин; быстрейшее освоение экономических методов руководства.
Сыпучие и кусковые материалы, хранимые и перевозимые без упаковки (навалом, насыпью) – это уголь, руда, песок, щебень и др. К ним также относят химические удобрения, цемент и др., перевозимые в специализированных цистернах. При выборе типа и параметров перегрузочных машин, а также условий хранения грузов необходимо учитывать их характеристики – размер и форму частиц, гранулометрический состав или кусковатость, насыпную плотность, угол естественного откоса, абразивность, коррозийность, липкость, ядовитость, взрывоопасность, слеживаемость и др.
Щебень хранится на открытых складах с асфальтобетонным покрытием. В большинстве открытых складах его хранят в штабелях хребтовой формы.
Насыпные грузы, боящиеся влаги и других атмосферных влияний, хранят на закрытых складах, например, в силовых складах с приемным устройством для выгрузки цемента из всех типов вагонов в автоцементовозы.
Морозостойкость щебня характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания. Разрешается оценивать морозостойкость щебня по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания. По морозостойкости щебень подразделяют на марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400. В строительстве в основном применяют щебень с маркой морозостойкости не менее F300 (300 циклов замораживания и оттаивания).
Классификация порта (причала)
Специализированный порт IV категории.
Вариант механизации работ – «вагон-склад».
Наименования операций:
- вагонная;
- складская.
Характеристика схемы механизации СМ-1:
- крановая;
- обратимая.
Характеристика схемы механизации СМ-2:
- крановая;
- специализированная.
Расчет емкости склада
Предварительно определяется среднесуточный грузопоток по «отправлению» или «прибытию» груза
где - заданный годовой грузооборот, т;
- коэффициент неравномерности поступления или отправления грузов;
Емкость склада определяется по формуле:
где - срок хранения груза на складе, сут.;
- коэффициент складочности, учитывающий количество груза, подвергающееся складской переработке.