Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Контроль и оценка результатов освоения МДК осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Аттестация по МДК - дифференцированный зачет на основе накопительной системы оценивания.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 . Осуществлять выбор красителей для художественной росписи тканей. | Знание рецептуры приготовления основных видов красителей. Грамотный подбор красителей под различные виды тканей. Запаривание красителей. Умение качественно наносить красители на различные виды тканей с использованием растяжек и дополнительных эффектов. | наблюдение и экспертная оценка по результатам выполнения практических занятий Практическое занятие № 1-16 Контрольная работа: Определение вида росписи, типа ткани, используемых красителей, способы запаривания. Возможности исправления дефектов росписи и резервирования |
Аттестация по производственной практике - дифференцированный зачет с учетом отзыва специалиста организации - работодателя о прохождении производственной практики. Итоговая аттестация по профессиональному модулю - экзамен (квалификационный). Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), учебной практике (текущая и промежуточная аттестация), производственной практике (промежуточная аттестация). Экзамен (квалификационный) рекомендуется проводить в виде выполнения практических заданий.
ПК 2.2 Составлять цветовые растворы из готовых красителей (2-3 цвета). | Составление гармоничных цветовых сочетаний. Создание колористической гаммы: контрастные сочетания, родственно-контрастные сочетания, родственные сочетания, теплая палитра, холодная палитра. Создание колористического решения с учетом пожеланий заказчика. | наблюдение и экспертная оценка по результатам выполнения практических занятий Практическое занятие № 17 – 20 Контрольная работа: Подбор цветовой гаммы к заданному эскизу.. |
ПК 2.3 Производить художественную роспись текстильных изделий с использованием различных техник и приёмов художественной росписи ткани. | Грамотная работа в основных техниках художественной росписи ткани с соблюдением правил охраны труда. Создание эскизов изделий в различных техниках росписи с учетом пожеланий заказчика. Создание точных копий по эскизу заказчика. | наблюдение и экспертная оценка по результатам выполнения практических занятий Практическое занятие № 21 – 34 Контрольная работа: Эскизы для применения нескольких техник и вариантов росписи в интерьере. Наблюдение и экспертная оценка в процессе учебной и производственной практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического обучения, производственной и учебной практики; участие в конкурсах предметных недель, участие в конкурсах профмастерства; | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения. Отзывы с мест Прохождения практики. Результаты участия в конкурсах. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем. | Анализ результатов практических работ. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; своевременность выполнения заданий; качественность выполненных заданий. | Тестирование Ведомости сдачи выполненных работ. Ведомости по результатам обучения за периоды. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; Анализ инноваций в области профессиональной деятельности; Обзор публикаций в профессиональных изданиях. | Отчет о новостях в профессиональной сфере (в любой форме). Внеаудиторная самостоятельная работа – поиск информации по предложенной тематике и подготовка дидактического материала. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использование информационных технологий в процессе обучения; Освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности. | Результаты выполнения заданий (представленная информация на электронном носителе). |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения: соблюдение норм деловой культуры; соблюдение этических норм. | Оценка по поведению. Результаты участия в командных мероприятиях. |
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. | Выполнение работ по подготовке производственного помещения к работе; аккуратность в работе. | Ведомость оценок по учебной практике. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Своевременное получение приписного свидетельства; Участие в военно-патриотических мероприятиях; Участие в военно-спортивных объединениях; Выполнение профессиональных обязанностей во время учебных сборов. | Результаты участия в соревнованиях. Предоставление копии приписного свидетельства. |