Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 1 страница

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

уметь:

- пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

- выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;

- собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;

- оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

- осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

- выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;

- профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;

- планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;

-анализировать результаты своей деятельности;

- осуществлять контроль качества предоставляемых услуг.

знать:

- цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;

-структуру государственных органов, реализующих семейную политику;

-основные задачи социальной защиты;

-варианты социального обслуживания семьи;

-нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;

-типы социальной службы для семьи и детей;

-внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;

-категории семей социального риска;

-основные социальные проблемы семей различных категорий;

-критерии социальной незащищенности семей;

-формы социальной работы с семьями;

-роль социального работника в решении проблем семьи;

-особенности медико-социального патронажа семьи и детей;

-учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ТЖС семьи.

Вариативная часть

С целью реализации требований работодателей и ориентации профессиональной подготовки под конкретное рабочее место, обучающийся в рамках овладения указанным видом профессиональной деятельности должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации своей работы для оказания помощи различным категориям семей и детей;

- определения уровня ресурсного потенциала различных категорий семей и детей;

уметь:

- выстраивать доброжелательное коммуникативное взаимодействие;

- анализировать и определять национально-культурное, половозрастное и социально-классовое положение различных категорий семей и детей;

- корректировать профессиональную деятельность с учетом положения различных категории семей и детей:

- проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к различным категориям семей и детей и учитывать их физическое и психологическое состояние;

- учитывать индивидуальные особенности членов семьи, обратившегося за получением социальных услуг;

- мотивировать граждан к участию в решении проблем и оказывать содействие в активизации потенциала и собственных возможностей различных категорий семей и детей.

знать:

-основные особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения семьи и детей;

-основы особенности быта и семейного воспитания, традиций и инфраструктуры;

- cоциокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности;,ё

- способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Вид учебной деятельности Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Курсовая работа/проект  
Учебная практика Не предусмотрены
Производственная практика
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:
Итоговая аттестация в форме (указать) Квалификационный экзамен

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности «Социальная работа с семьей и детьми», в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 040401 «Социальная работа»:

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная,часов Производственная (по профилю специальности), часов
Всего,часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов в т.ч., курсовая работа (проект),часов Всего,часов в т.ч., курсовая работа (проект),часов
ПК. 2.1 – 2.5 МДК.02.01. Социально-правовая и законодательная основа работы с семьей и детьми     - -
ПК. 2.1 – 2.5 МДК.02.02. Возрастная психология и педагогика, семьеведение - -
ПК. 2.1 – 2.5 МДК.02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми - -
ПК. 2.1 – 2.5 МДК.02.04. Социальный патронат различных типов семей и детей - -
ПК. 2.1 – 2.5 Производственная практика  
  Всего:   - -
                     

3.2. Содержание учебного материала обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наши рекомендации