Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 03Классное руководство

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. - обоснованность выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы; - проведение педагогического наблюдения в соответствии с разработанной программой наблюдения; - аргументированность выводов по результатам диагностики и педагогического наблюдения. - оценка отчета по результатам педагогического наблюдения на производственной практике.  
ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. - цели и задачи внеклассной работы определены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в соответствии с программно-методическими документами; - содержание планов по внеклассной работе соответствует целеполаганию. -оценка выполнения практического задания: разработка планов внеклассных мероприятий;
ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия. - осуществление внеклассных мероприятий в соответствии с гигиеническими психолого-педагогическими требованиями; - объективность оценки деятельности по проведению внеклассных мероприятий. - экспертное заключение руководителя производственной практики.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. - анализ (самоанализ) процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий произведен в соответствии со схемой – алгоритмом; - демонстрация активности и заинтересованности в процессе анализа; - обоснованность предложений по совершенствованию и коррекции проведенных (посещенных) мероприятий. - оценка самоанализа, анализа мероприятий на производственной практике; -оценка ведения педагогического дневника.
ПК 3.5.Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. - цели и задачи работы с семей определены с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей; - содержание плана работы с семьей соответствует целеполаганию. - оценка выполнения практического задания; - оценка выполнения видов работ на производственной практике.
ПК 3.6.Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания. - стиль общения классного руководителя с родителями педагогически оправдан; - активность участия родителей в проведении совместных мероприятий; - результативность консультационной работы с родителями. - оценка работы с семьей во время производственной практики - оценка анализа и самоанализа работы с родителями на производственной практике.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. - объективность рефлексивной оценки результатов работы с родителями; - обоснованность выводов.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. - целесообразность выбора методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива; - Результативность взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения. - экспертная оценка на производственной практике.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии (учителя начальных классов) - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы профессионального модуля: - теоретического материала; - на практических занятиях, - в процессе педагогической практики (при выполнении работ по учебной и производственной практике); - отзыв по итогам практики -проведение экзамена квалификационного по модулю
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области классного руководства
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях возникших при проведении мероприятий, направленных на формирование личности младшего школьника
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - использование информационно-коммуникационные технологии как оснащения профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - взаимодействие с участниками педагогического процесса: обучающимися, преподавателями и учителями школ, а также с родителями школьников и социальными партнерами при разработке и проведении воспитательной работы.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. - планирование целей способов мотивации, организации и контроля деятельности обучающихся в учебно-методических материалах. - проявление ответственности за качество воспитательного процесса (занятий, мероприятий)
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - самостоятельность планирования обучающимся повышения личностного и профессионального уровня
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - проявление профессионального интереса к инновациям в области начального общего образования; - соответствие педагогической документации изменяющимся условиям профессиональной деятельности; - проведение мероприятий, направленных на формирование личности младшего школьника с учетом обновления целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. -планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в процессе подготовки и осуществления воспитательной работы
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. - соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке и осуществлению воспитательной работы.



Приложение 1

Наши рекомендации