Рекомендации по оформлению компьютерной презентации

Практически неоспоримым является факт, что дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и ряд других важных показателей. Поэтому дизайн интерфейса обучающей среды не должен разрабатываться на интуитивном уровне.

Одним из основных компонентов дизайна педагогической презентации является учет физиологических особенностей восприятия цветов и форм. К наиболее значимым из них относят:

- стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый;

- дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый;

- существуют нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый;

- сочетание двух цветов - цвета знака и цвета фона - существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);

- при выборе шрифтов для вербальной информации следует учитывать, что прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные; отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;

- наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем;

- белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор - признаком стиля;

- любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала;

- фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде,

но не заслонять ее;

- большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко «впечатываются» в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее;

- любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания;

- включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (песен, мелодий) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения.

Учет указанных особенностей оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.

Лабораторная работа № 12

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА

Цель работы

Ознакомиться с направлениями использования возможностей глобальной сети Интернет в учебно-образовательном процессе современной школы.

Оборудование и материалы

Компьютеры, подключенные к сети Интернет; перечень Интернет-ресурсов по предметам; перечень ссылок на сайты средних школ, гимназий и лицеев Беларуси, других стран (России, Украины); ссылки на сайты Министерств образования Республики Беларусь, России и др.

Задания

1. Выполните тестовые задания:

1. Какой из перечисленных процессов, развивающихся в современном мировом сообществе, диктует необходимость выхода в единое мировое образовательное пространство посредством глобальных компьютерных сетей?

1) глобализация; 2) демократизация; 3) интеграция в области образования; 4) конкуренция.

2. Какая форма образования наиболее активно развивается посредством сети Интернет?

1) очная; 2) заочная; 3) дистанционная; 4) платная.

3. Какая образовательная технология наиболее продуктивно реализуется посредством глобальной сети Интернет?

1) проектная; 2) игровая; 3) модульная; 4) витагенная.

4. Каковы основные аспекты компьютерной опасности для ребенка?

1) медицинский, психологический; 2) психологический, воспитательный; 3) образовательный, правовой; 4) правовой, психологический.

5. Наиболее существенным методом, предохраняющим ребенка от нежелательных воздействий компьютера, остается

1) родительский контроль; 2) ограничение посещений компьютерных игровых клубов; 3) контроль учителя; 4) контроль министерства образования.

2. Зайдите на сайт Министерства образования Республики Беларусь, ознакомьтесь с его структурой и содержанием. Перечислите основные возможности, которые предоставляет сайт для учителей школ, учащихся, родителей. Осуществите краткую характеристику содержания сайтов Национального института образования, Академии последипломного образования, Минского городского института развития образования

Осуществите характеристику содержания сайтов белорусских школ и внешкольных учреждений

Из предложенного перечня интернет-ресурсов выберите несколько по профильному для Вас учебному предмету. Оцените (дайте характеристику) выбранным Вами образовательным электронным ресурсам с точки зрения учителя-предметника.

Наши рекомендации