Тематика классных часов
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СШ №10
________________ Д.Н.Бесов
«____» _______________ 2015 г.
План
Воспитательной работы классного руководителя
А» класса МОУ СШ №10
Центрального района Волгограда
Прокоповой Елены Николаевны
На 2015 - 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи.
2. Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.
3. Характеристика класса.
4. План-сетка на I семестр.
5. План-сетка на II семестр.
6. План-сетка на III семестр.
7. План-сетка на IV семестр.
8. План-сетка на V семестр.
9. План-сетка на VI семестр.
10. Тематика классных часов.
11. Социальный паспорт класса.
12. Поручения.
13. Дополнительное образование.
14. Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете. План работы с учащимися, состоящими на ВШУ.
15. Учащиеся, состоящие на учете в ПДН. План работы с учащимися, состоящими на учете в ПДН.
16. Семьи учащихся, состоящих на внутришкольном и районном учете как семьи, находящиеся в социально-опасном положении. План работы с учащимися данной категории.
17. Учащиеся класса, требующие особого внимания классного руководителя. Учащиеся класса, проживающие в семьях, требующих особого внимания классного руководителя.
18. Родительский комитет. Заседания родительского комитета.
19. Родительские собрания.
20. Протоколы родительских собраний.
21. Рекомендации и замечания по плану воспитательной работы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Общешкольные воспитательные цели и задачи:
- создать условия для формирования благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;
- формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;
- воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества;
- совершенствовать условия для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.
Цели и задачи воспитательной работы класса
На 2015/2016 учебный год
1. Продолжить работу по созданию условий для самовыражения учащихся;
2. Интеграция учебной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования внутри класса, школы и за её пределами;
3. Развитие мотивации у обучающихся к участию в делах класса и школы;
4. Содействие развитию инициативы и творческой активности школьников;
5. Развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).
Анализ воспитательной работы
За 2014-2015 учебный год
В 1 «А» классе
Основными направлениями в воспитательной работе за истекший период были:
-диагностика уровня сформированности классного коллектива и индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка;
-формирование активной творческой личности;
-формирование и развитие классных традиций.
На этапе диагностики уровня сформированности классного коллектива и при планировании воспитательной системы класса проводились диагностические исследования. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использовались следующие методы: наблюдение; беседы; анкетирование; графические и рисуночные тесты.
Диагностика проводилась два раза в год. Для определения личностных качеств использовала методику «Лесенка». Для выявления склонностей и интересов учащихся использовала анкету «Мне нравится». Для изучений особенностей детского коллектива методики «Необитаемый остров». По итогам проведенных диагностик можно сделать вывод, что на данном этапе уровень сформированности детского коллектива средний, так как работа в данном направлении только начата.
В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это и экскурсии по городу, походы, соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры и т.д.
В плане формирования органов самоуправления класс разделён на МИГи (малые инициативные группы). В каждой группе был командир и ответственные члены МИГ за определённое направление: трудовые дела, учебный и спортивный сектор, библиотечный сектор. Командиры составляли совет класса. В этом учебном году обучающимися общественные поручения были распределены учителем, в силу возрастных особенностей детей.
Основными направлениями в моей работе являются: духовно-нравственное, учебно-познавательное, гражданско-патриотическое, трудовое. В целях создания необходимых условий для реализации основных направлений воспитательной работы были организованы и проведены с помощью учеников и родителей множество мероприятий, прошедших на высоком уровне. Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. Ребята проявили себя в организации и проведении многих мероприятий.
Развитие духовных и нравственных качеств у учащихся через классные часы проходили в форме беседы, ролевых игр. По данному направлению были проведены следующие классные часы: «Теперь я первоклассник!», «Что значит дружить?», «Мир моих увлечений», «Мой город родной – Волгоград», «Это гордое слово – Победа!». В процессе проведения таких классных часов у ребят формируются чувства долга и ответственности, нравственная культура, правила этики, уважение к окружающим людям. Проведена работа, направленная на правовое просвещение учащихся. В связи с этим проведены мероприятия по правовой тематике: Урок Знаний по Конвенции по правам ребенка «У меня есть права», классный час «Основной закон моей страны».
С цель привития навыков культурного поведения, повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся проведены классные часы: «Правила поведения в школе», цикл занятий в ОДБ «Что такое этикет», ролевая игра «Каким должен быть мой лучший друг».
Для работы направленной на пропаганду здорового образа жизни были созданы все условия. Ежедневное выполнение физминуток на каждых уроках способствует повышению мотивации к здоровому образу жизни. Класс принимал участие в программе «Здоровые зубы – это здорово!», «Здоровое питание», в результате проведения уроков, ребята активно участвовали в районных конкурсах рисунков. В классе прошли классные часы по ППБ. На протяжении всего учебного года дети являются активными участниками всех спортивных мероприятий.
Для повышения и отслеживания уровня успеваемости в течение года велся мониторинг знаний учащихся: сравнительный анализ успеваемости, диаграмма средних баллов, диагностическая карта класса.
Ребята, несмотря на свой возраст, принимали активное участие в районных, всероссийских интеллектуальных играх: «Познание и творчество», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Старт», «Золотое руно» и другие.
Большую помощь в организации работы класса оказывали в течение всего года родители. Работа родительского комитета была спланирована в соответствии с воспитательным планом. Все запланированные мероприятия были проведены. Комитет ставил в своей работе следующие цели: сплочение классного коллектива, формирование доброго отношения учеников и их родителей друг к другу, организация и проведение мероприятий. Надолго останутся в памяти ребят мероприятия: классный час «Урок Победы», незабываемыми для ребят стали экскурсии, занятия по ПДД, Уроки здоровья и другие.
В течение года ребята посетили спектакли в ТЮЗе, кукольном театре, представление в цирке и др.
Промежуточная диагностика показала 100% уровень удовлетворенности учащихся своей жизнью в классе. Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Работу с родителями веду в 3 направлениях : организационно управленческом, психолого- педагогическом, совместно- досуговом. Работу начинаю с диагностического обследования родительских потребностей в обучении и воспитании. Использую анкету «Перспективы обучения и воспитания ребенка» . На основе анализа материала строю учебно- воспитательный процесс в классе. Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса.
Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе провожу индивидуальные и коллективные консультации. Один раз в семестр провожу родительские собрания. Родители являются активными участниками всех внеклассных мероприятий. Стали традицией дни творчества детей и родителей, спортивные состязания, праздники, дни рождения.
Информацию об учебных успехах сообщается через систему записей в дневниках, посещений открытых уроков, благодарственных писем родителям, презентаций о жизни класса. Самые активные родители по итогам учебного года награждены грамотами, дипломами, сувенирами, сделанными руками учащихся, благодарственными письмами. В ходе диагностического обследования уровня удовлетворенности родителями учебно - воспитательного процесса в классе выяснилось 100% удовлетворенность.
Успешному результату ВР в классе способствовали:
- Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы
- Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.)
- Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)
- Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
- 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
- Участие большей части родителей в жизни класса (91%)
- Сотрудничество с педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.
- Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесса.
- Индивидуальная работа с учащимися и их родителями
Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:
1. Удачи в работе:
- многообразие форм работы;
- развитие познавательных интересов;
- большая совместная работа детей и их родителей;
- развитие традиций начальной школы.
Однако многие моменты остались отработанными не до конца. Таким образом, следует обратить вниманием на:
2. Проблемы:
-в классе много детей, стремящихся к лидерству;
-у двух ребят отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимая фраза «Я забыл»);
-с середины учебного года чувствуется перегрузка некоторых учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.
Характеристика класса
1. Общие сведения об учащихся:
- количество учащихся: 28 чел.
- состав класса по возрасту /год рождения/: 2007, 2008 года рождения
- состав класса по полу: девочки - 12 чел., мальчики - 16 чел.
- количество учащихся с ослабленным здоровьем – 1 чел. (ребенок – инвалид)
2. Структура класса, характеристика взаимоотношений:
- краткая характеристика лидеров класса –Данько А.,Милованов В., Демьянов А., Воронков А., Славик М. выделяются из всех обучающихся своей активностью и способны объединить ребят в группы для работы, игр. Мотивация только положительная, эти ребята первые помощники классного руководителя.
- краткая характеристика «отверженных» в классе, причины их такого положения –в классе нет «отверженных» детей.
- каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими-взаимоотношения в классе на данном этапе ровные, дружеские. Ребята общаются с учениками «Б» класса, в течение года проводились совместные мероприятия, соревнования и т.д.
- какие нормы и ценности существуют в классе
- бережное отношение к природе;
- уважение к друг другу, старшим
- каковы традиции класса –традиционными праздниками в классе стали дни именинников, праздники в конце каждого года обучения, организация экскурсий – все эти мероприятия сплачивают коллектив не только детей, но и родителей.
- какие конфликты наиболее часто встречаются в классе – не умение всем сразу принимать правила игры, если эта игра организована самостоятельно; каждому хочется, чтобы в игре действовали только его правила, обязательно всем нужно быть первыми
- какие виды деятельности предпочитают в классе– в силу возрастных особенностей ведущей деятельность остается игра и общение друг с другом.
- каковы мотивы участия детей /подростков/ в деятельности класса:подражание другим, получение поощрения, слов похвалы.
- отношение класса к учебной деятельности–– почти у всех обучающихся сформирована положительная мотивация к учебной деятельности. Дети с удовольствием работают с дополнительной литературой, особенно при подготовке домашних заданий по окружающему миру, участвуют в различных олимпиадах и предметных конкурсах.
- отношение класса к внеучебной деятельности– с большим удовольствием и большим желанием принимают участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, экскурсий.
- сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится –коллектив находится на начальной стадии формирования, хотя в классе есть лидеры. Основными социально-психологическими характеристиками коллектива можно считать его информированность, дисциплинированность, активность, организованность.
другие аспекты характеристики классного коллектива –между учащимися класса сложились дружеские отношения. Они охотно рассказывают истории, основанные на личном опыте, приглашают друг друга на дни рождения.
План - сетка на 1 семестр
С 1 .09. 15 по 4.10.15 г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
01.09 День знаний | 02.09 Инструктаж по ТБ | 03.09 Инструктаж по ТБ | 04.09 Конкурс рисунков «С днем рождения, любимый город!» | |
07.09 Беседа по ПДД «Осторожно, дети!» | 08.09 Выявление социально – незащищенных семей. Составление графика посещения данных семей. | 09.09 Подготовка к родительскому собранию | 10.09 Родительское собрание | 11.09 Игры на свежем воздухе. |
14.09 Посещение семьи | 15.09 Экскурсия в парк «Приметы осени» | 16.09 Работа с классной документацией | 17.09 Кл. час «Огонь – друг или враг?» | 18.09 Конкурс рисунков по пожарной безопасности |
21.09 Диагностика второклассников | 22.09 Конкурс поделок из природного материала | 23.09 Посещение ОДБ | 24.09 Беседа по гигиене | 25.09 Заседание РК |
28.09 Уход за комнатными растениями | 29.09 Кл.час «Мой труд дома» | 30.09 Игры на свежем воздухе | 01.10 Театр «Уроки доброты». Изучаем ПДД – спектакль. | 02.10 День именинника |
План - сетка на 2 семестр
С 12.10.15 г. по 15.11.15 г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
12.10 Дежурство по школе | 13.10 Экскурсия в парк | 14.10 Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» | 15.10 Уход за комнатными растениями | 16.10 Заседание РК. |
19.10 Дежурство по школе | 20.10 Подготовка кл. часа «Моя безопасность» | 21.10 Кл. час «Моя безопасность» | 22.10 Работа с одаренными детьми. (диагностика) | 23.10 Конкурс рисунков «Моя безопасность» |
26.10 Дежурство по школе | 27.10 Конкурс рисунков «Мой папа» | 28.10 Уход за комнатными растениями | 29.10 Подготовка к празднику «День отца» | 30.10 Праздник «День отца» |
02.11 Дежурство по школе | 03.11 Подготовка к соревнованиям «Веселые старты» | 04.11 Проведение соревнований «Веселые старты» | 05.11 Родительское собрание | 06.11 Прогулка. Игры на воздухе |
09.11 Дежурство по школе | 10.11 День именинника | 11.11 | 12.11 | 13.11 Кл. час «Сталинградская битва» |
Подготовка к классному часу о Сталинградской битве. |
План - сетка на 3 семестр
С 23.11. 15 г. по 31.12.15 г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
23.11 Дежурство по школе | 24.11 Уход за комнатными растениями | 25.11 Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» | 26.11 Подготовка к кл.часу «День матери» | 27.11 Кл.час «День матери» |
30.12 Дежурство по школе | 01.12 Работа с классной документацией | 02.12 Посещение ОДБ | 03.12 Индивидуальные консультации для родителей | 04.12 Прогулка в парк |
07.12 Дежурство по школе | 08.12 Подготовка к беседе | 09.12 Беседа «Как действовать при пожаре» | 10.12 Подготовка и проведение кл. часа | 11.12 «Конституция моей страны» |
14.12 Дежурство по школе | 15.12 Уход за комнатными растениями. | 16.12 Подготовка к родительскому собранию | 17.12 Родительское собрание | 18.12 День именинника |
21.12 Дежурство по школе | 22.12 | 23.12 | 24.12 | 25.12 |
Мастерская Деда Мороза. Новогодний праздник (подготовка и проведение). | ||||
28.12 Дежурство по школе | 29.12 Работа с классной документацией | 30.12 Уход за комнатными растениями | 31.12 |
План - сетка на 4 семестр
Г. по 21.02.16 г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
11.01 Дежурство по школе Инструктаж по ТБ | 12.01 Конкурс рисунков «Мой лучший друг» | 13.01 Подготовка к кл.часу | 14.01 Кл.час «Почему нужно дружить» | 15.01 Уход за комнатными растениями |
18.01 Дежурство по школе | 19.01 Работа с документами | 20.01 Подготовка к кл.часу | 21.01 Кл.час «Режим дня – основа жизни» | 22.01 Экскурсия в школьную библиотеку |
25.01 Дежурство по школе | 26.01 Уход комнатными растениями | 27.01 Подготовка к кл.часу | 28.01 Подготовка к кл.часу | 29.01 Конкурс рисунков «Мой город» |
01.02 Дежурство по школе | 02.02 Кл.час «Мой Сталинград» | 03.02 Подготовка к беседе | 04.02 Беседа «Когда я остался дома один» | 05.02 Заседание РК |
08.02 Дежурство по школе | 09.02 Работа с документами | 10.02 Подготовка к родительскому собранию | 11.02 Родительское собрание | 12.02 День именинника |
15.02 Дежурство по школе | 16.02 Диагностика УУД | 17.02 Подготовка к празднику! | 18.02 Подготовка к празднику! | 19.02 Конкурс «А ну – ка, мальчики!» |
План – сетка на 5 семестр
По 10.04.16 г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
29.02 Дежурство по школе | 01.03 Посещение семей | 02.03 Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» | 03.03 Подготовка к празднику | 04.03 Мамин праздник | |
07.03 Дежурство по школе | 08.03 Выходной день | 09.03 Работа с документами (оформление портфолио учеников) | 10.03 Конкурс рисунков по ПДД | 11.03 «Светофорик» - мини - школа | |
14.03 Дежурство по школе | 15.03 Уход за комнатными растениями | 16.03 Подготовка к кл.часу | 17.03 Кл.час «Что такое хорошо и что такое плохо» | 18.03 Прогулка. Игры на воздухе. | |
21.03 Дежурство по школе | 22.03 Экскурсия в парк. | 23.03 Конкурс чтецов «Весна пришла» | 24.03 Конкурс рисунков | 25.03 Кл. час «Мир природы» | |
28.03 Дежурство по школе | 29.03 Диагностика уровня обученности | 30.03 Подготовка к родительскому собранию | 31.03 Родительское собрание | 01.04 Беседа « Поговорим о правильном питании» | |
04.04 Дежурство по школе | 05.04 Игры на воздухе. | 06.04 «Уроки вежливости» | 07.04 Подготовка ко дню именинника | 08.04 День именинника | |
План – сетка на 6 семестр
По 31 .05.16 г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
18.04 Дежурство по школе | 19.04 Инструктаж по ТБ | 20.04 Подготовка к кл.часу | 21.04 Кл.час «В гостях у транспорта» | 22.04 Посещение планетария |
25.04 Дежурство по школе | 26.04 Работа с кл. документацией | 27.04 Конкурс рисунков «Наши меньшие друзья» | 28.04 Кл. час «Мои друзья домашние животные | 29.04 Экскурсия в парк |
02.05 Выходной день | 03.05 Кл. час «Терпение и труд все перетрут» | 04.05 Экскурсия на Мамаев курган | 05.05 Конкурс рисунков «День победы» | 06.05 Урок – концерт «Этот день Победы…» |
09.05 Выходной день | 10.05 | 11.05 | 12.05 Игры на воздухе. | 13.05 День именинника |
Диагностика УУД | ||||
16.05 Дежурство по школе | 17.05 Уход за комнатными растениями | 18.05 Подготовка к кл.часу | 19.05 Беседа «Телевизор и компьютер в моей жизни» | 20.05 Итоговое родительское собрание |
23.05 Дежурство по школе | 24.05 Посещение краеведческого музея | 25.05 Последний звонок | 26.05 Игры на воздухе | 27.05 Уход за комнатными растениями |
С 30 по 31.05 - Подготовка и проведение праздника «До свидания, 2 класс!» |
Тематика классных часов
№ п/п | Форма и название классного часа | Дата проведения (месяц) | Ответственный |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | |||
Классный час «Мой город». | сентябрь | ||
Я и мои права. | апрель | ||
Сталинградская битва. | ноябрь | ||
Конституция моей страны. | декабрь | ||
Мой Сталинград! | февраль | ||
Нравственно – эстетическое воспитание | |||
Почему важно дружить? | январь | ||
Что такое хорошо и что такое плохо. | март | ||
Уроки вежливости. | апрель | ||
Терпение и труд все перетрут. | апрель | ||
Экологическое воспитание | |||
Покорми птиц зимой. | январь | ||
Мир природы. | март | ||
Мои друзья – домашние животные. | апрель | ||
Формирование здорового образа жизни | |||
Режим дня – основа жизни. | январь | ||
Поговорим о правильном питании. | март | ||
Телевизор и компьютер в моей жизни. | май | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Светофорик «Мини – школа» | март | ||
Моя безопасность в доме. | ноябрь | ||
В гостях у транспорта. | апрель | ||
Когда я остался дома один. | февраль | ||
Общешкольные открытые мероприятия с участием класса. | |||
1. | Урок МИРА | 1 сентября | |
2. | День здоровья | апрель | |
Сведения об учащихся
№ п/п | № личного дела | № страхового полиса | Фамилия, имя ученика | Дата рождения | Домашний адрес, телефон |
См в соц. паспорте | |||||
Поручения
№ п/п | Фамилия, имя ученика | 1 полугодие | 2 полугодие |
Алексеенкова Людмила | Санитар | ||
Аминова Елизавета | Редколлегия | ||
Василенок Петр | Зам. командира | ||
Воронков Антон | Физорг МИГ- 3 | ||
Глущенко София | Библиотекарь | ||
Гордеев Константин | Ответств. за дежурство | ||
Данько Аксинья | Редколлегия | ||
Демьянов Алексей | Командир МИГ - 1 | ||
Ересько София | Санитар | ||
Иванова Дарина | Цветовод | ||
Касьянова Полина | Зам. командира класса | ||
Кузнецов Кирилл | Спортив. сектор | ||
Максимов Никита | Цветовод | ||
Маркина Дарья | Трудовой сектор | ||
Микула Иван | Зам. командира | ||
Машков Сергей | Отвест. за дежурство | ||
Милованов Владимир | Командир класса | ||
Мильц Данила | Редколлегия | ||
Михалева Эвелина | Цветовод | ||
Покровский Тимофей | Командир МИГ – 3 | ||
Савва Яна | Редколлегия | ||
Славик Максим | Зам. командира | ||
Титуева Мария | Библиотекарь | ||
Тужилкин Вадим | Санитар | ||
Тумасян Станислав | Физорг МИГ – 2 | ||
Цверкунов Антон | Командир МИГ - 2 | ||
Черноскутова София | Библиотекарь | ||
Щепотько Александр | Цветовод |