Тематика классных часов по правовому воспитанию

Секрет успешного воспитания

лежит в уважении к ученику.

Р. Эмерсон

Начальная школа

1 класс

¾ Знакомство с правилами школьной жизни.

¾ Правила общения.

¾ Главные ценности нашей жизни (дом, семья, Родина...).

¾ Правила личной безопасности.

2 класс

¾ Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

¾ Человек в мире правил (правила поведения в общественных местах, дома, в школе).

¾ Государственная символика.

¾ Основные обязанности и права ученика.

3 класс

¾ Устав школы.

¾ Что такое закон? Главный закон страны.

¾ Я - гражданин Донецкой Народной Республики.

¾ Гражданин и обыватель.

4 класс

¾ Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка».

¾ Как государство может защитить права ребенка?

¾ Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка».

¾ Человек в обществе (Зависимость человека от общества).

Основная школа

5 класс

¾ Что такое закон? (Правила нашей жизни, Устав школы, Правила поведения в школе).

¾ Равенство прав людей от рождения.

¾ Ответственность. Мораль и законы.

¾ Декларация прав ребенка.

¾ Конкурс проектов «Твой вариант декларации прав человека».

¾ Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?

6 класс

¾ Правовое государство (Понятие правового государства).

¾ Правоохранительные органы (Задачи и их функции).

¾ Права человека и порядок в обществе.

¾ За что ставят на учет в милицию?

¾ Правопорядок в школе. За что ставят на внутришкольный учет?

¾ Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты).

7 класс

¾ Конституция - основной закон государства.

¾ Правонарушение и наказание (Поступок-проступок-преступление).

¾ Административная и уголовная ответственность.

¾ Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония.

¾ Моя ответственность за дисциплину в школе.

¾ Викторина «Уроки Фемиды».

8 класс

¾ Уголовное право. Преступление.

¾ Ответственность за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ.

¾ Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг».

¾ Задержание. Допрос. Протокол. (Что делать, если ты попал в милицию?).

¾ Я и дисциплина в школе.

¾ Семья, отношения в ней взрослых и детей.

9 класс

¾ Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие с точки зрения права?

¾ Трудовое право.

¾ Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии).

¾ Гражданское право.

¾ Уголовное право (Ответственность за преступления).

¾ Практикум: анализ ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?».

Старшая школа

10 класс

¾ Общественное и правовое положение личности (Права, свободы и обязанности гражданина Донецкой Народной Республики).

¾ Народовластие и формы его осуществления (Избирательное право).

¾ Круглый стол «Суицид среди подростков».

¾ Дискуссия «Социальные нормы и асоциальное поведение» (преступность, наркомания, алкоголизм).

¾ Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?».

¾ Ситуативная беседа-диалог «Как использовать свои права».

11 класс

¾ Гражданин Донецкой Народной Республики (Права и обязанности).

¾ Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Профессии, востребованные на рынке труда. Прием на работу, учебу.

¾ Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений».

¾ Дискуссия «Твоя воинская обязанность».

¾ Презентация проектов «Как бы я организовал поддержание высокой дисциплины и правопорядка в школе и общественных местах».

¾ Анкетирование «Мы через 5-10 лет».


Тематика родительских собраний и лекций для родителей

Право сильного – самое большое бесправие.

М. фон Эбнер Эшенбах

Начальная школа

1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Правила поведения в школе.

2. Осторожно, дорога. Опасные игры.

3. Основы физиологии и гигиены младшего школьника.

4. Психологический климат в семье и успешное обучение в школе.

5. Занятость ребёнка.

6. Трудно - почему?

7. Режим дня. Для чего он нужен?

8. Поведение детей в школе и дома.

9. Как играют дети.

10. Досуг в семье.

11. Дорожная азбука.

12. Учим ребёнка общаться.

13. Экологическое воспитание в семье.

14. Воспитание вежливости.

15. Устав школы.

16. Воспитание трудом.

17. Права и обязанности родителей.

18. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи.

19. «Хочу» и «должен» (по профилактике правонарушений).

20. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Основная школа

1. Основы физиологии и гигиены подросткового возраста.

2. Психология взаимоотношений в семье.

3. Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании.

4. Воспитание характера ребёнка в семье.

5. Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании школьников).

6. Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте.

7. Воспитание наказанием или добром и лаской.

8. Поведение детей в школе и дома.

9. Трудовое право - право на жизнь.

10. Родителям о правах ребенка.

11. Права человека глазами ребенка.

12. Адаптация учащихся 5-х классов.

13. Это трудный возраст.

14. Почему мы их не понимаем?

15. Курить при ребёнке: да или нет.

16. Как организовать свободное время своего ребёнка.

17. Осторожно, улица!

18. Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних.

19. Профилактика ВИЧ/СПИДа в детско-молодежной среде.

20. Подростковые проблемы.

21. Половое развитие и методы полового воспитания.

22. Поведение учащихся. Профилактика употребления психоактивных веществ.

23. Закон одинаков для всех.

24. Подросток и закон.

25. Права и обязанности родителей.

Старшая школа

1. Стимулирование волевых усилий подростков.

2. Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?

3. Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних.

4. Проступок, правонарушение, преступление.

5. Опасные игры.

6. Молодёжная культура.

7. ВИЧ-инфекция.

8. Основы физиологии старшеклассника.

9. Вопросы первичной постановки на воинский учет.

10. Поведение учащихся старших классов. Профилактика употребления психоактивных веществ.

11. Уровень правовой культуры учащихся.

12. Обязанности родителей по обеспечению получения их детьми основного общего образования.

13. Право на труд - право на жизнь.

14. Взаимопонимание и равенство в семье.

15. Почему мы их порой не понимаем.

16. Воспитание гражданина в семье.

17. Как стать другом своему ребёнку.

18. Роль семьи в готовности подрастающего поколения к продолжению обучения.

Наши рекомендации