Публикации рубрики - Образование. Страница: 571

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Декларация прав человека: новый взгляд на лиц

С отклонениями в развитии Как ни парадоксально это звучит, но Вторая мировая война прямо и косвенно способствовала значительному прогрессу специального образования, улучшению положения инвалидов и лиц с отклонением в развитии

Опыт Англии: «британский путь», или забота о бедных и аномальных

Длительная борьба Великобритании с Францией за торговую и колониальную гегемонию завершилась в XVni в. ее победой. В конце XVIII - начале XIX вв. в стране происходит промышленный переворот, утверждается фабричная система производства,

Опыт Франции: пионеры и аутсайдеры одновременно

XVIII столетие вошло в историю европейской цивилизации как эпоха Просвещения. Центром этого прогрессивного идейного течения стала Франция. Деятели Просвещения боролись за установление «царства разума», основанного на

Три направления помощи; возникновение первых специальных школ

В указанный период окончательно оформляются три основных направления помощи лицам с отклонениями в развитии: 1) христианско-филантропическое (цель - призрение инвалидов; организационная форма - приюты, богадельни, дома

Глава 3 От осознания возможности к осознанию необходимости обучения (70 - 80 гг. XVIII в. - начало XX в.)

Согласно предложенной периодизации, третий период эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии продолжается с конца XVIII в. до начала XX в. На этом отрезке времени западноевропейские государства

Рубикон перейден: первые попытки индивидуального обучения глухонемых

Активная деятельность медицинских и естественных факультетов университетов обусловила возникновение научного интереса к проблеме глухонемоты и попыток ее преодоления. Так, нидерландец Рудольф Агрикола (1443 - 1485) одним из

Эпоха Возрождения: новый взгляд на людей с отклонениями в развитии

Эпоха Ренессанса - это время развития гуманистических тенденций в отношениях к людям с психофизическими недостатками. Невозможно переоценить прогрессивную роль фундаментальной идеи принципиального равенства всех людей,

Инквизиция: люди с отклонениями в развитии приравниваются к политическим врагам

Попытки католического Рима сплотить европейские государства в единое христианское сообщество не приводили к желаемым результатам, общество раздирали противоречия и разногласия, в нем царили насилие и ненависть. Напряженность

Средневековый город: «полноценное большинство» охраняет свою жизнь и права

Демографический подъем, начавшийся в XII в., привел к тому, что к XIV в. Европа не только достигла удовлетворяющей ее численности населения, но и испытала некоторое его перепроизводство. Это многократно увеличило проблемы

Христианство: новый взгляд на людей с отклонениями в развитии

В эпоху императора Августа (63 до н.э. - 14 н.э.) в недрах находящегося в зените своего могущества греко-римского мира возникает иное миросозерцание и иное жизнепонимание - рождается христианство. Новая религия произвела радикальную

Античное и средневековое законодательство о правах инвалидов

Анализ античных и еще более ранних законоуложений показывает, что на протяжении тысячелетий закон воспринимал людей с грубыми физическими и умственными недостатками как неполноценных граждан и защищал от них общество.

Античная цивилизация и судьба человека с отклонениями в развитии

Указать истинное число людей с выраженными нарушениями в умственном и физическом развитии в древнем мире крайне сложно, однако можно предположить, что их было не меньше, а возможно, и значительно больше, чем в наши дни. Тем не

Глава 1 От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости помощи (IX - VIII вв. до н.э. - XII в.)

ПредисловиеРазвитие национальных систем специального образования во все исторические периоды связано с социально-экономическим устройством страны, ценностными ориентациями государства и общества, политикой государства по

Лекция 5. Способы и ошибки самоорганизации

Никто не застрахован от стресса, но способность жить и работать так, словно ничего страшного не происходило – и есть качество стрессоустойчивости. Необходимо настолько адаптироваться к стрессовым ситуациям, что бы проявить в

Методика расстановки приоритетов. Матрица Эйзенхауэра.

Матрица приоритетов Эйзенхауэра – это способ, позволяющий правильно расставлять приоритеты. При эффективном распределение приоритетов улучшается качество жизни, ваши ресурсы будут потрачены рационально. Каждая минута, час

Методики: техника SMART, матрица Эйзенхауэра

метод «Альпы», график Ганта. Результаты деятельности (4 часа) Н.Е. Введенский: «Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, неорганизованно работаем, бестолково работаем». А.К. Гастев: «Мы

Лекция 2. Понятие самоорганизации, особенности и проявление. Интегральность самоорганизации. Саморегуляция, самоуправление

Однажды Бог собрал своих старших ангелов и спросил их: "Куда мне спрятать великий потенциал человека, чтобы он не сразу нашел его, а потрудился?". Ему предлагали разные места, где можно было бы схоронить этот дар: на луну, на

Лекция 1. Деятельность как психологическая категория.

Структура деятельности (2 часа) Деятельность в философии – это способ бытия человека и общества в целом. Деятельность определяет сущность человека, выступает в роли подлинной субстанции его культуры и всего человеческого мира,

Социально обусловленная подструктура

Социальная подструктура личности обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и в которых он участвует. Социальный опыт – все особенности личности, связанные с фактом ее