С отклонениями в развитии Как ни парадоксально это звучит, но Вторая мировая война прямо и косвенно способствовала значительному прогрессу специального образования, улучшению положения инвалидов и лиц с отклонением в развитии
Публикации рубрики - Образование. Страница: 571
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Длительная борьба Великобритании с Францией за торговую и колониальную гегемонию завершилась в XVni в. ее победой. В конце XVIII - начале XIX вв. в стране происходит промышленный переворот, утверждается фабричная система производства,
XVIII столетие вошло в историю европейской цивилизации как эпоха Просвещения. Центром этого прогрессивного идейного течения стала Франция. Деятели Просвещения боролись за установление «царства разума», основанного на
В указанный период окончательно оформляются три основных направления помощи лицам с отклонениями в развитии: 1) христианско-филантропическое (цель - призрение инвалидов; организационная форма - приюты, богадельни, дома
Согласно предложенной периодизации, третий период эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии продолжается с конца XVIII в. до начала XX в. На этом отрезке времени западноевропейские государства
Активная деятельность медицинских и естественных факультетов университетов обусловила возникновение научного интереса к проблеме глухонемоты и попыток ее преодоления. Так, нидерландец Рудольф Агрикола (1443 - 1485) одним из
Эпоха Ренессанса - это время развития гуманистических тенденций в отношениях к людям с психофизическими недостатками. Невозможно переоценить прогрессивную роль фундаментальной идеи принципиального равенства всех людей,
Попытки католического Рима сплотить европейские государства в единое христианское сообщество не приводили к желаемым результатам, общество раздирали противоречия и разногласия, в нем царили насилие и ненависть. Напряженность
Демографический подъем, начавшийся в XII в., привел к тому, что к XIV в. Европа не только достигла удовлетворяющей ее численности населения, но и испытала некоторое его перепроизводство. Это многократно увеличило проблемы
В эпоху императора Августа (63 до н.э. - 14 н.э.) в недрах находящегося в зените своего могущества греко-римского мира возникает иное миросозерцание и иное жизнепонимание - рождается христианство. Новая религия произвела радикальную
Анализ античных и еще более ранних законоуложений показывает, что на протяжении тысячелетий закон воспринимал людей с грубыми физическими и умственными недостатками как неполноценных граждан и защищал от них общество.
Указать истинное число людей с выраженными нарушениями в умственном и физическом развитии в древнем мире крайне сложно, однако можно предположить, что их было не меньше, а возможно, и значительно больше, чем в наши дни. Тем не
Глава 1 От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости помощи (IX - VIII вв. до н.э. - XII в.)
ПредисловиеРазвитие национальных систем специального образования во все исторические периоды связано с социально-экономическим устройством страны, ценностными ориентациями государства и общества, политикой государства по
Никто не застрахован от стресса, но способность жить и работать так, словно ничего страшного не происходило – и есть качество стрессоустойчивости. Необходимо настолько адаптироваться к стрессовым ситуациям, что бы проявить в
Матрица приоритетов Эйзенхауэра – это способ, позволяющий правильно расставлять приоритеты. При эффективном распределение приоритетов улучшается качество жизни, ваши ресурсы будут потрачены рационально. Каждая минута, час
метод «Альпы», график Ганта. Результаты деятельности (4 часа) Н.Е. Введенский: «Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, неорганизованно работаем, бестолково работаем». А.К. Гастев: «Мы
Однажды Бог собрал своих старших ангелов и спросил их: "Куда мне спрятать великий потенциал человека, чтобы он не сразу нашел его, а потрудился?". Ему предлагали разные места, где можно было бы схоронить этот дар: на луну, на
Структура деятельности (2 часа) Деятельность в философии – это способ бытия человека и общества в целом. Деятельность определяет сущность человека, выступает в роли подлинной субстанции его культуры и всего человеческого мира,
Социальная подструктура личности обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и в которых он участвует. Социальный опыт – все особенности личности, связанные с фактом ее