Публикации рубрики - Образование. Страница: 546

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Проективная модель личностно-ориентированного обучения

В модели, разработанной Н.И.Алексеевым, сущность личностно-ориентированном обучения связывается не только с уникальностью и самобытностью учащегося, но и с неповторимостью личности педагога, с одной стороны, а с другой - с

Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания.

Можно сформулировать некоторые педагогические принципы и прямые рекомендации родителям и преподавателям, придерживаясь которых можно уменьшить "антитворческий" или "творчество-подавляющий" эффект любого обучения.

Факторы социализации и формирования личности

Социализация, как уже отмечалось, осуществляется в различных ситуациях, возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. Именно совокупное влияние этих обстоятельств на человека требует от него определенного

Психологические особенности учебной деятельности школьников разного возраста

Эти особенности обусловлены ведущим видом деятельности в рассматриваемых периодах. Младший школьник (7-11). Ведущий - учение. Основные проблемы адаптационного периода: включение в новую деятельность, вхождение в новую систему

Особенности учебной деятельности (Эльконин)

1. Учебная деятельность является общественной по своему содержанию (в ней происходит усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством), общественной по своему смыслу (она является общественно значимой и

Цели и ценности изучения истории в основной школе в I концентре.

Человек в истории. Гл. цель: заложить систему исторических знаний. Ученик умеет выделять эпохи, характеризовать эти эпохи по основным признакам, сравнивать явления в рамках одной эпохи, овлад. Понятийным аппаратом. 5 основных

Пропедевтический курс обучения истории. История в рамках курса «Окружающий мир».

Исследователи давно показали, что -- у младших школьников есть интерес к прошлому -- событиям, историческим личностям, жизни и быту людей и многому другому; -- исторический материал способствует воспитанию любви к Отечеству,

Внеурочная деятельность на уроках истории.

Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Содержание занятий должно формироваться с

Особенности развития самосознания детей разного возраста. Учет особенностей развития самосознания в работе классного руководителя. Внеурочная деятельность по истории.

(ИДЕАЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ПОСТРОИТЬ СВОИ РАССУЖДЕНИЯ ПО СТРУКТУРЕ САМОСОЗНАНИЯ: КАК УЧИТЕЛЮ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОИТ УЧИТЫВАТЬ САМООЦЕНКУ, Я КОНЦЕПЦИЮ И ОСТАЛЬНОЕ – ПРО ЭТО, КСТАТИ, БУДЕТ СКАЗАНО В СЛЕДУЮЩИХ БИЛЕТАХ) Самосознание –

Коммуникативной компетентности педагогов гимназии

Изучая мотивационную основу деятельности учителей по методике “Мотивы трудового поведения”, мы определили, что движет учителями, от чего они получают наибольшее удовлетворение (Приложение № 3). Из диаграмм видно, что наиболее

Коммуникативная компетентность как основа профессионализма современного педагога.

(ОТВЕТ ОЧЕНЬ ПОВЕРХНОСТНЫЙ) Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в

Профессиональные задачи учителя

Группы задач Школьная ступень Образовательная область Учебный предмет.   1-я группа задач - видеть ученика в процессе обучения Отбирать и использовать диагностический инструментарий изучения индивидуальных

Изменение профессиональных задач педагога. Функции и профессиональные позиции учителя истории в современной школе.

(ОТВЕТ ИДЕАЛЬНЫЙ) Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Педагогические инновации в деятельности учителя истории. Педагогическое творчество как основа инновационной деятельности.

(ОТВЕТ ИДЕАЛЬНЫЙ) Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение

Различия между оценкой и отметкой.

Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление). Оценивание деятельности

Компетентностно-ориентированные технологии обучения истории. Их возможности в развитии личности. Проблема отбора методов и приемов обучения в условиях реализации компетентностного подхода.

(ОТВЕТ ИДЕАЛЬНЫЙ) Компетентность как цель современного школьного образования. Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. С появлением «Концепции модернизации российского

Взаимозвязь мпи, психологии и педагогики.

Представители раз­личных наук видят один и тот же объект по-разному, в разных системах понятий, свойственных каждой науке, и выделяют в нем разные стороны, разные связи и отношения. Обучение может быть объектом изучения и

Особенности психологии как науки

Отличия психологии от других наук показаны на рис. 1.1. Отличия житейских психологических знаний от научных. житейские научные 1) конкретны, они приурочены к решению ситуативных задач и проблем.   обобщенные, научные

Педагогика как область культуры . Педагогическая культура

Педагогические знания, опыт, нравственные установки также относятся к элементам культуры. Какую бы из сфер бытия (материальную или духовную) мы не анализировали, мы обязательно отметим в ней педагогический аспект: будь то