Публикации рубрики - Образование. Страница: 538

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Мотивация в структуре личности

Мотивация как ведущий фактор регуляции активности лич­ности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей

Основные подструктуры личности и их иерархия

(по К. К. Платонову, 1984) Под­струк­туры Подструктуры подструктур Соотношение социального и биологического Специфи­ческие виды формирова­ния Необходимые уровни психологического анализа Направ­ленность личности  

Развитие индивидуального сознания

Понимание сути сознательных процессов можно существенно обогатить, если обратиться к процессу формирования сознания в ходе индивиду­ального развития. Коротко этот процесс описать можно следующим образом. Процесс

Категория значения и сознание

А что же является, собственно, содержанием сознания, с ко­торым коррелирует речь? Таким содержанием является система значений слов и других знаков. Значение слова — это и есть категория идеальных отношений, образованная

Категория сознания в психологии

В самом начале мы уже говорили о том, что психология — это определенная культура, смысловой подуниверсум, содержанием которого явля­ется система понятий, сформированных в результате общения в процессе специ­фической

Педагогические методы и приёмы развития творческого потенциала личности.

В образовательной практике адаптивных школ используются инновационные технологии обучения. Под технологией обучения понимается упорядоченная система способов педагогического взаимодействия, реализация которой

Виды карьеры человека, условия и факторы её успешного развития.

Понятие «карьера» пришло из французского языка и обозначает продвижение в сфере профессиональной деятельности, достижение известности. Мы рассматриваем карьеру как естественную потребность человека в полной жизненной

Сущность, этапы и кризисы профессиональной самореализации личности.

Профессиональная самореализация личности начинается с профессионального самоопределения, то есть с выбора профессии. На выбор профессии влияют следующие фак­торы: позиция родителей и родственников, позиция учителей и

Условия успешного воспитания детей в современной семье

Выдающийся русский педагог XIX—XX века П.Ф. Лес-гафт определил условия, при которых каждый ребенок может стать «предельно нормальной личностью», следую­щим образом: • Атмосфера любви и взаимного уважения. Человек, ли­шенный такой

Педагогические основы общения как средства развития личности.

Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. В процессах общения

Сущность процесса воспитания, его принципы, формы и методы.

Закономерности воспитания- устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности. Общие закономерности

Место педагогики в системе наук о человеке, общекультурное значение педагогики.

Педагогическая деятельность - это особый вид соци­альной деятельности, направленный на воспитание чело века, на создание условий для развития его личности. Это деятельность во многом творческая, переходящая в педагогическое

Особенности управленческого общения

Управленческое общение — это прежде всего деловое общение, преследующее цель взаимоизменений в познавательной, мотивационно-эмоциональной и поведенческой сферах, как объектов, так и субъектов управления. В процессе

Руководство и лидерство, виды власти и стили руководства

Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и

Личность как субъект и объект управления

На предприятиях, в фирмах, учреждениях, коллективах, т. е. в организаци­ях, существует четкое разделение управленческих отношений: одни управляют, руководят, а другие исполняют и подчиняются руково­дству. В управленческой науке

Социально-психологический климат и социометрическая структура группы

Каждой группе присущ социально-психологический климат– качественная сторона межличностных отношений. Она проявляется в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной

Общение и коммуникация, межличностные отношения

Общение — это одна из основополагающих форм со­циального взаимодействия людей. В структуре любого об­щения (официального или неофициального) выделяют три стороны: • Коммуникативная сторона состоит в обмене инфор­мации между

Характер, его формирование и акцентуализм

Характер — это психическое свойство личности, пред ставляющее собой систему ее существенных и относигсп.по устойчивых качеств (черт), обуславливающих пове­ление человека. Черты характера можно классифицировать по следующим

Потребности личности, их классификация и реализация

Потребность – явно осознаваемое ощущение нехватки чего-либо. Иметь потребность значит испытывать внутреннее состояние нужды в чем-то. В контексте изучаемой нами дисциплины потребности рассматриваются как внутренние