Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей
Публикации рубрики - Образование. Страница: 538
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
(по К. К. Платонову, 1984) Подструктуры Подструктуры подструктур Соотношение социального и биологического Специфические виды формирования Необходимые уровни психологического анализа Направленность личности
Понимание сути сознательных процессов можно существенно обогатить, если обратиться к процессу формирования сознания в ходе индивидуального развития. Коротко этот процесс описать можно следующим образом. Процесс
А что же является, собственно, содержанием сознания, с которым коррелирует речь? Таким содержанием является система значений слов и других знаков. Значение слова — это и есть категория идеальных отношений, образованная
В самом начале мы уже говорили о том, что психология — это определенная культура, смысловой подуниверсум, содержанием которого является система понятий, сформированных в результате общения в процессе специфической
В образовательной практике адаптивных школ используются инновационные технологии обучения. Под технологией обучения понимается упорядоченная система способов педагогического взаимодействия, реализация которой
Понятие «карьера» пришло из французского языка и обозначает продвижение в сфере профессиональной деятельности, достижение известности. Мы рассматриваем карьеру как естественную потребность человека в полной жизненной
Профессиональная самореализация личности начинается с профессионального самоопределения, то есть с выбора профессии. На выбор профессии влияют следующие факторы: позиция родителей и родственников, позиция учителей и
Выдающийся русский педагог XIX—XX века П.Ф. Лес-гафт определил условия, при которых каждый ребенок может стать «предельно нормальной личностью», следующим образом: • Атмосфера любви и взаимного уважения. Человек, лишенный такой
Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. В процессах общения
Закономерности воспитания- устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности. Общие закономерности
Педагогическая деятельность - это особый вид социальной деятельности, направленный на воспитание чело века, на создание условий для развития его личности. Это деятельность во многом творческая, переходящая в педагогическое
Управленческое общение — это прежде всего деловое общение, преследующее цель взаимоизменений в познавательной, мотивационно-эмоциональной и поведенческой сферах, как объектов, так и субъектов управления. В процессе
Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и
На предприятиях, в фирмах, учреждениях, коллективах, т. е. в организациях, существует четкое разделение управленческих отношений: одни управляют, руководят, а другие исполняют и подчиняются руководству. В управленческой науке
Каждой группе присущ социально-психологический климат– качественная сторона межличностных отношений. Она проявляется в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной
Общение — это одна из основополагающих форм социального взаимодействия людей. В структуре любого общения (официального или неофициального) выделяют три стороны: • Коммуникативная сторона состоит в обмене информации между
Характер — это психическое свойство личности, пред ставляющее собой систему ее существенных и относигсп.по устойчивых качеств (черт), обуславливающих повеление человека. Черты характера можно классифицировать по следующим
Потребность – явно осознаваемое ощущение нехватки чего-либо. Иметь потребность значит испытывать внутреннее состояние нужды в чем-то. В контексте изучаемой нами дисциплины потребности рассматриваются как внутренние