Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений
Публикации рубрики - Образование. Страница: 514
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Воспитательная система общей заботы. Идея общей заботы была выдвинута ленинградским ученым И.П.Ивановым в конце 50-х гг. XX в. В основе создания воспитательной системы, согласно этой идее, лежат следующие принципы: социально
В современном мире существуют многообразные воспитательные системы. Каждая из них имеет свою теоретическую модель, основанную на конкретном философском учении. Рассматривая их, необходимо иметь в виду, что любая система,
Многие ученые, как у нас, так и за рубежом, пришли к выводу, что воспитание — особая сфера и не может рассматриваться в качестве дополнения к обучению и образованию. Представление воспитания как части структуры образования
В развитии коллектива особая роль принадлежит совместной деятельности, поскольку он не создается путем бесед и разговоров о коллективе. Именно этим объясняется, во-первых, необходимость вовлечения всех учащихся в
А.С.Макаренко определил, что детский коллектив — это такая группа, в которой они объединены общими, имеющими общественно ценный смысл целями и совместной деятельностью, организуемой для их достижения. Объединенные единством
Принципиальное отличие отечественной теории и практики воспитания от зарубежных, преимущественно индивидуалистических, концепций — в его подлинно коллективистских основах. Противники коллективистического воспитания
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию —
Управление любым процессом предполагает осуществление диагностики с целью определения эффективности его функционирования. Крайне необходима она и для успешного протекания процесса обучения, что вполне объяснимо с
Все задачи обучения, воспитания и развития решить в рамках урока невозможно, поэтому он как основная организационная форма организации обучения органично дополняется другими формами. Некоторые из них развивались параллельно с
Многообразие современных форм организации обучения может быть классифицировано по различным основаниям: по количеству учащихся, участвующих в процессе обучения, выделяют индивидуальные, групповые, парные; по месту
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных организационных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся,
60-е годы ХХ века характеризуются поиском новых методов обучения, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся. Показателями такой активизации выступают устойчивый интерес учащихся к знаниям и их
Несмотря на многообразие методов обучения и их классификаций в дидактике выделяется группа так называемых традиционных методов обучения, выработанных в многовековой педагогической практике и являющихся до настоящего времени
К настоящему времени накоплен обширный научный фонд, раскрывающий многообразие методов обучения. Их насчитывается более пятидесяти. Учитель сталкивается поэтому со значительными затруднениями при их отборе. В этой связи
Успешное достижение целей любой деятельности во многом зависит от используемых в ней методов. Метод деятельности — это способ ее осуществления, который ведет к достижению поставленной цели. Выбирая верный метод, мы уверенно и
Организация и методика обучения, как и формирование содержания образования, не могут осуществляться произвольно. Они регламентированы действием закономерностей социального, психологического и педагогического характера,
Принципы обучения— это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения