Публикации рубрики - Образование. Страница: 514

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Детские общественные объединения в воспитательной системе школы

Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений

Отечественные воспитательные системы

Воспитательная система общей заботы. Идея общей заботы была выдвинута ленинградским ученым И.П.Ивановым в конце 50-х гг. XX в. В основе создания воспитательной системы, согласно этой идее, лежат следующие принципы: социально

Зарубежные воспитательные системы

В современном мире существуют многообразные воспитательные системы. Каждая из них имеет свою теоретическую модель, основанную на конкретном философском учении. Рассматривая их, необходимо иметь в виду, что любая система,

Концепции системного построения процесса воспитания

Многие ученые, как у нас, так и за рубежом, пришли к выводу, что воспитание — особая сфера и не может рассматриваться в качестве дополнения к обучению и образованию. Представление воспитания как части структуры образования

Основные условия развития детского коллектива

В развитии коллектива особая роль принадлежит совместной деятельности, поскольку он не создается путем бесед и разговоров о коллективе. Именно этим объясняется, во-первых, необходимость вовлечения всех учащихся в

Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива

А.С.Макаренко определил, что детский коллектив — это такая группа, в которой они объединены общими, имеющими общественно ценный смысл целями и совместной деятельностью, организуемой для их достижения. Объединенные единством

Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности

Принципиальное отличие отечественной теории и практики воспитания от зарубежных, преимущественно индивидуалистических, концепций — в его подлинно коллективистских основах. Противники коллективистического воспитания

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать

Методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения личности

Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию —

Диагностика качества обучения

Управление любым процессом предполагает осуществление диагностики с целью определения эффективности его функционирования. Крайне необходима она и для успешного протекания процесса обучения, что вполне объяснимо с

Дополнительные и вспомогательные формы организации обучения

Все задачи обучения, воспитания и развития решить в рамках урока невозможно, поэтому он как основная организационная форма организации обучения органично дополняется другими формами. Некоторые из них развивались параллельно с

Классификация современных форм организации обучения

Многообразие современных форм организации обучения может быть классифицировано по различным основаниям: по количеству учащихся, участвующих в процессе обучения, выделяют индивидуальные, групповые, парные; по месту

Сущность форм и систем организации обучения и их генезис

Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных организационных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся,

Инновационные методы обучения

60-е годы ХХ века характеризуются поиском новых методов обучения, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся. Показателями такой активизации выступают устойчивый интерес учащихся к знаниям и их

Традиционные методы обучения

Несмотря на многообразие методов обучения и их классификаций в дидактике выделяется группа так называемых традиционных методов обучения, выработанных в многовековой педагогической практике и являющихся до настоящего времени

Классификация методов обучения и критерии их выбора

К настоящему времени накоплен обширный научный фонд, раскрывающий многообразие методов обучения. Их насчитывается более пятидесяти. Учитель сталкивается поэтому со значительными затруднениями при их отборе. В этой связи

Сущность методов обучения и их эволюция

Успешное достижение целей любой деятельности во многом зависит от используемых в ней методов. Метод деятельности — это способ ее осуществления, который ведет к достижению поставленной цели. Выбирая верный метод, мы уверенно и

Организационно-методические принципы обучения

Организация и методика обучения, как и формирование содержания образования, не могут осуществляться произвольно. Они регламентированы действием закономерностей социального, психологического и педагогического характера,

Принципы обучения и их классификация

Принципы обучения— это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения