Публикации рубрики - Образование. Страница: 424

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

К.Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве.

В статье « О пользе педагогической литературы» Ушинский писал: «Ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в строгом смысле этого слова». Однако ему же принадлежат и такие слова: «Педагогика - не наука, а искусство».

Объясните причины возникновения экспериментальной педагогики.

На отечественной почве обильные всходы дали идеи нетрадиционной педагогики: экспериментальной педагогики, свободного воспитания, трудового воспитания, физического воспитания и др. Возникновение эксперименталъной педагогики

Какие типы средней школы получили развитие на Западе в 19 веке?

В XIX в. в Западной Европе и США происходит становление системы среднего образования. Оно было привилегией, в первую очередь, имущих классов. В его эволюции в разных странах прослеживалась общность целей, содержания и методов.

На каких принципиальных основах была создана школа эпохи Нового времени в

Странах Запада?При переходе к новой школе были внесены изменения в цели, задачи, объем и содержание воспитания и образования. Предлагались иные принципы, масштабы, а также новая структура школьной системы. Так, по-иному

Как вы понимаете идеи И.Ф. Гербарта о ступенях обучения? В чем состоят преемственность и специфика его теорий об управлении, обучении и нравственном воспитании?

Иоганн Фридрих Гербарт – философ, психолог, математик – один из выдающихся педагогов XIX в. Гербарт видел в педагогике как науке в первую очередь методологический инструментарий. Вследствие этого он стремился к выявлению

Воспитания. Проанализируйте педагогические идеи этих философов.

В конце XVIII - первой половине XIX в. в Германии развивалось философское движение, выдвинувшее на первый план диалектику как теорию и метод познания действительности. В истории науки это движение получило название "немецкой

Каковы были главные изменения, произошедшие в обучении и воспитании в 18 веке в России?

В конце XVII - начале XVIII вв. Россия пересматривает курс развития, в том числе в сфере школьного образования, равняясь на западный опыт. По сути, происходил поворот к школе и педагогике Нового времени. Петр и его сподвижники

Расскажите об основных школьных проектах екатерининской эпохи.

Периодом наивысшего развития школьного дела в России XVIII в. оказалось царствование Екатерины II (1762-1796). Впервые во главе государства оказалась европейски образованная личность. Екатерина проявляла особый интерес к проблемам

Расскажите о педагогических взглядах представителей русского просвещения первой половины 18 века.

Один из первых представителей русского Просвещения, участник школьных реформ Василий Никитич Татищев (1686-1750) открыл несколько горнозаводских школ; изложил в рационалистическом духе идеи воспитания и обучения в ряде сочинений,

Джон Локк и его роль воспитания в развитии личности.

Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге «Мысли о воспитании». Роль воспитания огромна. Локк хотел воспитывать не простого человека, а джентльмена, умеющего «вести свои дела толково и предусмотрительно», для чего должен

Ян Амос Коменский и его основной труд «Великая дидактика».

Среди педагогов начала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592-1670). Философ-гуманист, общественный деятель, он занял видное место в борьбе против отживших и отживавших норм, принятых средневековьем в

Педагогическая мысль эпохи Возрождения (Томас Мор, Мишель Монтень

Томазо Кампанелла) Среди тех, кто заслужил память благодарного человечества, можно назвать английского мыслителя Томаса Мора. В центре своей утопической теории Т. Мор ставил человека, который имеет право на всестороннее

Какие основные типы учебных заведений существовали на Украине и в Белоруссии в эпоху Средневековья? Поясните особенности их возникновения, расскажите о программах.

Важным условием развития школы, просвещения, педагогической мысли украинского и белорусского Средневековья являлось сосуществование римско-католической церкви, протестантизма, православия и униатства. Эволюция этих

Охарактеризуйте школьное обучение и его результаты в Русском Государстве в 14-16 веках.

В истории обучения и воспитания в Русском государстве средневековой эпохи этап: XIV-XVI вв. связан с многовековой борьбой русского народа за свою государственность и национальную независимость. Нападение монголо-татар было

Что вы знаете об ученичестве и рыцарском воспитании в средневековую эпоху?

В наиболее организованном виде сословное домашне-семейное воспитание было представлено в системе ученичества и рыцарского воспитания. Ученичество являлось основной формой обучения ремесленников и купечества. Мастер обычно

Воспитание в школах Афины и Спарты.

Древняя Греция — страна, объединявшая множество рабовладельческих городов-государств — полисов. В истории Греции особое значение имели два полиса — Афины и Спарта. В каждом из них сложились особые системы воспитания,

Каковы особенности воспитания в первобытном обществе?

Какими были идеалы христианского воспитания в эпоху раннего Средневековья в Западной Европе?Носителями христианской педагогики были в первую очередь служители католической церкви. В ее методах заметно присутствие элемента

Специфика, структура и значение педагогической деятельности.

Педагог – наставник, воспитатель, ментор, учитель (в широком смысле – авторитетный мудрый человек, оказывающий огромное влияние на людей, в узком смысле – профессионал, который учит и воспитывает детей, влияет на ментальность

Соотношение воспитания и социализации личности, факторы и механизмы социализации.

Процесс воспитания – целенаправленный процесс, его цель – накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование принимаемой обществом системы ценностей и включение детей в мировую и