Публикации рубрики - Образование. Страница: 413

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Дидактическая система Л.В. Занкова.

Эта дидактическая система была разработана в 60-х годах. В основе ее лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и

Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху раннего средневековья.

Мальчики и девочки до семилетнего возраста находились на попечении матери. Затем мальчики переходили под руководство отца или других мужчин семьи. Программа воспитания мальчиков, подростков и юношей включала в обязательном

Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока (Месопатамия, Индия, Китай).

. Из-за сложностей письма процесс обучения грамоте был продолжительным и мучительным. Содержание образования выглядело крайне скудным и узкоспециальным, оно закрепляло человека в жестких рамках определенного общественного

Способы разрешения конфликтов между учителем и учеником.

Педагог должен взять на себя инициативу в разрешении конфликта и на первое место поставить интересы ученика как формирующёйся личности. Всякая ошибка педагога при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в

Функции педагогических конфликтов.

В современной конфликтологии выделяют позитивные и негативные функции педагогических конфликтов. Рассматривая конфликт в сфере образования и учитывая его специфические особенности, можно отметить следующие позитивные

Конфликт восприятия в оброзовании.

В ходе общения учителя и ученика, каждым из них одновременно осуществляется несколько процессов: формирование образа, попытка понять причины поступков другого в соответствии со сложившимся образом и построить стратегию своего

Предмет и особенности субъекта педагогического конфликта

Педагогическая конфликтологияПедагогическая конфликтология — это специфическая область конфликтологии, целью которой является изучение закономерностей возникновения, развития и завершения конфликтов в образовании, а также

Причины педагогических конфликтов

Конфликт между учителем и учеником может быть обусловлен множеством различных причин. В общем виде эти причины являются сходными для любых межличностных конфликтов: противопоставление социально-ролевых позиций, целей,

Определение существа конфликта.

Что касается адекватности восприятия конфликта, то имеется ввиду достаточно точная, не искаженная личными пристрастиями оценка как собственных действий, намерений, позиций, так и поступков, намерений, позиций оппонентов. А

Способы предупреждения конфликтного поведения школьников

Рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций Необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя – корректное решение конфликтных ситуаций, но главное в психологическом плане – не допускать

Профилактика конфликтности учебно-воспитательного взаимодействия

Многие конфликты могут быть разрешены еще на стадии их объективного возникновения за счет постоянного и глубокого анализа всей системы связей людей данной груп­пы или коллектива, прогнозирования конфликтогенного влия­ния

Социальный педагог в школе и проблемы разрешения конфликтов

Направления работышкольного социального педагога: u помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка; u помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение; u привлечение детей,

Моделирование педагогической ситуации как способ разрешения конфликта

Формирования мотивации учения школьников возможно различ­ными средствами. Каждое средство будет иметь наиболее продук­тив­ную характеристику, если сопровождается хорошо организо­ванным познавательным общением. Активизация

Социально-исторические предпосылки формирования педагогической конфликтологии.

Социальный педагог в школе и проблемы разрешения конфликтовНаправления работышкольного социального педагога: u помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка; u помощь ребенку в устранении причин, негативно

Постоянная комиссия народных чтений (1872—1917)

Комиссия по международному обмену изданий по части наук и художеств (1877—1917) Создана 22 апреля (4 мая) 1877 года. Министры народного просвещения и управляющие министерством 1. Граф Завадовский, Пётр Васильевич (2 (14) сентября 1802 — 11 (23)

Мангеймская система Й.А. Зиккинген

МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА - система дифференциации обучения. Предложена <$Enothing sup size 7 nothing>Й.А. Зиккингером в начале 20 в. для народных школ немецкого г. Мангейм. Исходя из принципа соответствия учебной нагрузки и методов

Джон локк о воспитании «джентельмена» и воспитании рабочих

Английский просветитель Джон Локк / J. Locke - автор трактата «Мысли о том, что читать и изучать джентльмену». Его разработки стали рамками воспитательно-образовательной традиции XVIII — XX веков. «Что было до него? Система воспитания

Вальдорфская школа Р. Штайнера

Более 1000 вальдорфских школ во всём мире разделяют общий подход к образовательным идеям Р. Штайнера, австрийца по происхождению, ученого, художника, философа. Вальдорфские школы. как и любые другие уникальны и неповторимы, но

Сущность воспитания, его цели и основные принципы.

Дистервег выступил с защитой идеи общечеловеческого воспитания, исходя из которой он боролся против сословного и шовинистического подхода к решению педагогических проблем. Задача школы заключается, по его мнению, в том, чтобы