Публикации рубрики - Образование. Страница: 406

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Методика работы с классным коллективом. Пути формирования и этапы развития коллектива.

Ученический коллектив - группа учеников, объеденных общей социально значимой целью, деятельностью и организацией этой деятельности. Именно в классном коллективе образуется густая сеть отношений, отличающихся сплочением, общей

Учет и оценка достижений уч-ся (поиски оптимальных подходов к оцениванию учебных достижений)

Оценка знаний – процесс сравнения достигнутого уровня владения знаний уч-ся эталонным представлениям, описанными в учебной программе. Условное отражение оценки – отметка (в баллах). У нас: 5 – владеет в полной мере; 4 –

Формы и приемы аттестации уч-ся

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компо­нентом процесса обучения и в соответствии с принципом система­тичности, последовательности и прочности обучения должна осу­ществляться

Развитие познавательных интересов учащихся, формирование мотивации к учению

На формирование у учащихся потребности в учении и интереса к овладению знаниями оказывает влияние целая совокупность педа­гогических факторов и методических приемов. Психологический механизм воздействия этих факторов и

Пед.общение, его особенности техника, стиль коммуникативные умения учителя. Влияние общения на становление личности

Педагогическое общение — это профессиональное общение пре­подавателя с учащими­ся на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имею­щее определенные педагогические функ­ции и направленное на создание

Развития педагогической науки

Термин педагогика имеет 2 значения: 1- область научного знания, наука; П-наука о воспитании, обучении и образовании человека. 2-область практической деятельности. П-практика, как область человека, связанная с воспитанием и

Современное состояние и тенденции

Современное состояние и тенденцииКомпетентностный подходОриентация в образовании на формирование ключевых, базовых компетенций т.е. готовность обучающихся применять знания, навыки, способы деятельности для решения

Педагогическая деятельность и воспитательная система А.С.Макаренко.

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) родился в г. Белополье. По окончании городского училища в г. Кременчуге и педагогических курсов он в 1905 году начал работать народным учителем двухклассного железнодорожного училища в посаде

Педагогические течения в зарубежной педагогике конца 19-нач.20 века: прагматическая педагогика Дж.Дьюи; теория гражданского воспитания и трудовой школы Г.Кершенштейнера.

В 90-х годах XIX века в США зародилась и затем расцвела так называемая «философия прагматизма». Сторонники прагматизма заявляли, что их философия выше идеализма и материализма, что будто бы объективной истины не существует и

Зарубежная реформаторская педагогика конца 19-нач.20 века: экспериментальная педагогика (Э.Мейман, В.Лай); теория свободного воспитания (Э.Кей, М.Монтессори и др.).

В те же годы в Германии развернул свою деятельность другой крупный буржуазный педагог — Вильгельм Август Лай (1862—1926). Лай биологизировал педагогику. Он полагал, что всякое внешнее раздражение вызывает во всех организмах,

Тенденции развития школы вЗападной Европе в 19 в.

В крупнейших странах Европы в 19 в.шел поцесс становления национальной системы образования. Одной из тенденций было расширение участия государства в управлении и финансирования школьного дела. Системы образования, которые

Педагогические взгляды А.Дистервега.

немецкий педагог Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег(1790—1866)родился в небольшом промышленном городе Зиген в Вестфалии в семье чиновника-юриста. В 1808г.он поступил в Герборнский университет,где изучал математику,философию и

Воспитание и школа в Киевской Руси. Памятники педагогической литературы 11-13 вв.

Характер образования и воспитания оказался напрямую связан с византийским влиянием, прежде всего, с православием, которое с 988 г. являлось официальной религией Киевской Руси. Киевская Русь разделила с Византией враждебную

Педагогические взгляды гуманистов эпохи Возрождения (В.де Фельтре, Ф.Рабле, М.Монтень, Э.Роттердамский и др.).

В Европ.культуре начинает складываться новый взгляд на чел.и на мир, отлич.от средневекового. Началась эпоха Возрожд.- восстановление античных ценностей, новое открытие антич.достижений. Происход.развитие естеств.наук,

Школа и педагогическая мысль в Византии.

Византия - прямая наследница эллинско-римской культуры и образованности,однако античные формы образования воспринимались большинством как негативные(пр:гонения юстиниана на академию платона, запрет на жалованье риторам и т.д)

Просвещение в эпоху эллинизма (3-1 до н.э.)

В этот период на месте державы А.Македонский – ряд государств. Традиции греч.воспитания утвержд.в этих гос. Дальнейшое развитие получают госуд.учреждения, смена идеала воспит., если в классич.Греции - герой, то в период

Предмет, задачи курса истории педагогики, ее место в системе пождготовки учителя.

Воспитание и обучение в странах Древнего Востока: дома табличек в Древней Месопотамии, школа в Древнем Египте.Начало школы и воспитания как особых сфер общ. Деятельности восходит к эпохе цивилизации Древнего Востока. К 5 тыс. до

Коррекция эмоционально-волевых нарушений: цель и задачи.

Цель эмоционального развития: изменение соотношения интеллектуальных и аффективных побуждений, развитие способности сопереживания. Задачи коррекции эмоционально-волевой сферы: Привлечение внимания ребенка к самому себе и