Развитие – это процесс количественных и качественных изменений в организме человека. Если человек достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным к самостоятельной
Публикации рубрики - Образование. Страница: 404
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Объектом педагогикивыступают те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название «образование», которое и есть
Малая группа — это небольшое по размеру объединение людей, связанное непосредственным взаимодействием. Качественными признаками малой группы являются контактность и целостность. Контактность — возможность каждого члена
Межличностными Отношеними являются взаимоотношения между супругами родителями и детьми,между личностью и группой. Для человека наиболее естественный вид межличностных отношений-общение. Общение установление и развитие
Самооценка-оценка личностью самой себя,своих возможностей,качеств и места среди других людей.С помощью самооценки личность регулирует своё поведение.Самооценка бывает:адекватная,завышенная(зазнайство,фрустрации,комплескс
Социализация- процесс усвоения индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Воспитание- это организованная соц-я. События жизненного пути, разного рода воздействия на личность, происходящие вне
Воображение и его виды. Формы синтеза образов.Воображение- это познавательный процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Виды воображения: пассивное и активное. Пассивное, галлюцинации, грёзы. Активное:
К категориям относятся наиболее емкие и общие понятия, отражающие сущность науки, ее устоявшиеся и типичные свойства. В любой науке категории выполняют ведущую роль, они пронизывают все научное знание и как бы связывают его в
Прогрессивные деятели педагогики и методики 60—90-х годов XIX века. Одним из видных земских деятелей по народному образованию был Н иколай Александрович Корф (1834—1883). Он много сделал по организации земских школ и улучшению учебной
Важнейшая область культуры, образование переживало особенно тяжёлые времена. Грамотных людей почти невозможно было сыскать не только среди крестьян, но и среди знати. Многие рыцари ставили вместо подписи крест. Карл Великий
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования,
Макаренко автор концепции формирования личности в коллективе, взаимосвязь членов которого рассматривалась им как отношения «ответственной зависимости». Исследовал мотивационную сферу личности, механизмы формирования ее
Добродетели должны быть внедряемы юношеству все без исключения. Прежде всего основные, или, как их называют «кардинальные» добродетели: мудрость, умеренность, мужество и справедливость. Мудрость юноши должны почерпать из
педагогическая мысль эпохи Возрождения представлена трудами итальянских, немецких и французских ученых-гуманистов. Итал.- Витторино да Фельтре(1378–1446).Ядро содержания обучения В. да Фельтре-классические языки, изучение
Демокрит(460–370 до н. э.) предложил развернутую теорию познания. В познании он выделял две разновидности знания: чувственное и рассудочное, чувственный опыт лежит в основе рассудочного познания. принцип природосообразности.
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК область НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.История педагогики и образования как учебная дисциплина выделилась в середине XIX в. История педагогики и образования изучает развитие теории и практики образования,
Значение имеют не изолированные качества педагога, а их комплекс, целостная система. Системный характер учительского мастерства отражается в новом интегрированном понятии —профессиональный потенциал педагога (ППП),
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное,
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса