Публикации рубрики - Образование. Страница: 402

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Если нужно помнить очень долго

первое повторение — сразу по окончании чтения; второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения; третье повторение — через 1 день после второго; четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего; пятое

Закономерности памяти, выявляемые в мнемотехнике

Память имеет объём, ограниченный количеством стабильных процессов, являющихся опорными при создании ассоциаций (связей, отношений) Успешность припоминания зависит от способности переключать внимание на опорные процессы,

Общие принципы управления педагогическими системами

Любая деятельность, в том числе управленческая, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуется организатор и руководитель при выполнении всех управленческих функций. В специальной литературе имеются

Дидактические основы компьютеризации обучения

1. Компьютер как орудие деятельности человека 2. Основные проблемы компьютеризации обучения. 3. Содержание компьютерного обучения. 1. Компьютер как орудие деятельности человека. Важным средст­вом интенсификации и улучшения

Успеваемость и методы ее оценки

Учет успеваемости – неотъемлемая сторона процесса школьного обучения. Учитель обучает и вместе с тем учитывает, как ученики воспринимают изучаемое, овладевают умениями применять знания, как осмысливают, запоминают, переживают

Высказывания и афоризмы Коменского

Ян Амос Коменский – выдающийся чешский педагог, мыслитель-гуманист, основоположник научной педагогики, дидактики, писатель, общественный деятель. Появился на свет в протестантской семье, входившей в Общину чешских братьев (с

Народная педагогика: особенности, методы и средства народного воспитания.

Методы воспитания народной педагогики Метод – в переводе с греческого означает путь или способ достижения заданной цели. В педагогике метод воспитания можно рассматривать как общественно обусловленное педагогически

История педагогической мысли Казахстана: этапы, периодизация.

Проблемы периодизации, этапы становления и развития образовательной системы Казахстана Образование как сложноорганизованная система и её результаты имеют социальное содержание, направленность, определенные

Предмет и задачи курса методики воспитательной работы.

Методика воспитательной работы — прикладная отрасль теории воспитания, которая изучаетнаправления и принципы, формы и методы организации воспитательной работы. Воспитание как педагогическое явление (воспитательный процесс)

Понятие о формах организации обучения и их историческом развитии

Содержание образования становится достоянием личности только в процессе ее собственной активной деятельности. Эта деятельность, осуществляемая на основе определенных принципов, должна быть рационально организована, вылиться

Создание ситуации успеха в учении

Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание ситуации успеха у обучаемых, которые испытывают определенные трудности в учебе. Известно, что без переживания радости успеха невозможно

Методы формирования познавательного интереса.

Специальные исследования , посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуются тремя обязательными моментами: 1) положительной

Сущность обучения: понятие, знания, умения, навыки.

Сущность процесса обучения Сущность процесса обучении — это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, — организация и стимулирование активной

Педагогическое мастерство: компоненты, индивидуальный стиль.

Компоненты… В педагогической науке сложилось несколько подходов к пониманию составляющих педагогического мастерства. Одни ученые считают, что это сплав интуиции и знаний, подлинно научного, авторитетного руководства,

Понятие о методах и средствах воспитания.

До определенного времени в истории педагогики отношение и к понятию, и к определению понятия "метод" было таким же, как и к любому другому понятию. Исходное определение этого понятия можно обозначить как "переводное".

Глава 18 Воспитание гуманного отношения к себе

Воспитание стремления и умения быть личностью Жизнь в обществе, где не воспитано уважение к личности, неизбежно порождает и неуважение к самому себе. Оно может выражаться и в самых обыденных ситуациях. Когда у нас в стране

Глава 16 Воспитание гуманизма в отношениях с природой

Отношение к природе как пробный камень любой цивилизации Испокон веков исследование природы было фундаментом практической деятельности человека, опытной и идейной базой эволюции мировоззрения. Основные понятия, тематические

Глава 11 Педагогические поиски в России рубежа XIX–XX вв.

Матовый блеск «серебряного века» Рубеж XIX–XX вв. получил название «серебряного века» для русской культуры. Продлившись не более трех десятилетий, он по своему значению и яркости оказался сравнимым с «золотым веком» XIX в. Во