Публикации рубрики - Образование. Страница: 347

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Раскройте основные направления, принципы, подходы, способы и методы коррекции развития ребенка младшего школьного возраста. Обоснуйте их целесообразность и эффективность.

Коррекция (К)- исправление неблагополучных особенностей развития которые не соответствуют норме. цели К 1)К нарушения 2)психопрофилактика, направление и подходы вытекающие из базовой модели -мед К или биологическая модель

Перечислите принципы, методы , формы воспитания. Обоснуйте содержательные отличия процессов социализации и воспитания.

1. Принцип гуманизма в воспитании. По словам С. В. Кульневича, этот принцип предполагает нормальные, а не казенно-официальные отношения между педагогом и воспитанником. Человек, ученик является главной ценностью, со своим

Опираясь на классификацию психологических проблем и основных диагнозов, а также на теорию А.Л. Венгера, выделите возможные диагнозы и причины нарушения, которые могут стоять за данной проблемой.

Как справедливо замечает К. Ингенкамп, психологическая диагностика в педагогической деятельности в первую очередь призвана оптимизировать процесс индивидуального обучения, сведя к минимуму разнообразные педагогические

Выделите возможные причины повышенной конфликтности класса и способы их устранения.

Каждый конфликт имеет свою причину возникновения. Н.И. Кабушкин выделяет следующие группы причин, порождающих конфликты: 1. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников. Чтобы избежать

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте.

Ребенок –взрослый (обобщенный ,общественный) В конце раннего детсва возникает феномен «Я сам». Внешне это выражается в противоречии «хочу» ребенка и «нельзя» взрослого. Противоречие разрешается в особом типе деятельности

Раскройте особенности психодиагностического обследования у ребенка младшего школьного возраста и выделите предметные области диагностики.

Ответ: Психодиагностика детей младшего школьного возраста имеет свои особенности и должна соответствовать ряду требований. Целями и задачами психодиагностики готовности к школе являются комплексная оценка психологической

Охарактеризуйте современные концепции обучения детей.

Теория П.Я. Гальперина. Широко известной теорией, в основе которой лежит учебное действие, является теория «поэтапного формирования умственного действия»,предложенная П.Я. Гальпериным . В данной теории развитие интеллекта

Охарактеризуйте педагогическое общение как профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывающую особенности социокультурной ситуации развития.

Общение участников образовательного процесса в поликультурном социуме требует регулирования со стороны педагога. Вследствие социокультурных изменений, происходящих в стране, появляется необходимость в специалистах нового

Методика «Заучивание 10 слов»

Одна из наиболее часто применяющихся методик предложена А. Р. Лурия. Используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активнос­ти внимания.Изучение кратковременной образной и вербально-логической памятиДля проведения

Выделите основные подходы к проблеме психического развития и возрастной периодизации, сложившиеся в основных психологических школах.

Существуют различные точки зрения на процесс развития ребенка в целом. Одни ученые полагают, что этот процесс непрерывный, другие считают его дискретным. Сторонники непрерывного развития утверждают, что процесс идет, не

Выделите и охарактеризуйте этапы психодиагностического обследования ребенка дошкольного возраста. Опишите факторы, оказывающие влияния на результаты обследования.

Если в ДОУ регулярно проводится фронтальное диагностическое обследование детей (например, диагностика уровня достижений в конце каждого года, психопрофилактические обследования, тестирование в рамках подготовки ребенка к

Применение ИКТ в начальной школе

Применение ИКТ в начальной школеПроцесс модернизации современного начального образования ориентирован, прежде всего, на принципиальное изменение в понимании его целей. Сегодня на первый план выдвигается его развивающая

Работа над условием составной задачи.

В подготовительный период перед знакомством с составной задачей одной из форм работы является решение простых задач. Простые задачи являются составными частями одного из способов введения составных задач. Решение составной

Для построения наиболее эффективного процесса работы над составными задачами можно порекомендовать использовать с учениками определенный алгоритм, составленный в виде памятки.

При ознакомлении с составными задачами ученики должны уяснить основное отличие составной задачи от простой - ее нельзя решить сразу, т. е. одним действием, а для ее решения надо выделить простые задачи, установив соответствующую

Логико-математический анализ содержания темы

(на примере «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа») Ставший уже традиционным порядок изучения обыкновенных и десятичных дробей, принятый в учебниках Н.Я. Виленкина и др., а также Э.Р. Нурка и А.Э. Тельгма,

Умножение на двузначное и трехзначное число

При умножении на двузначное и трехзначное число все операции над множимым можно свести к умножению его на однозначное число и на разрядную единицу. Например, решая пример 56 x 37, ученик рассуждает так: Чтобы умножить 56 на 37,

Умножение на однозначное число

Письменное умножение начинается с повторения умножения трехзначных чисел на однозначное число. Этот случай письменного умножения содержит в себе все типичное и характерное для алгоритма умножения любого многозначного числа

Навык чтения в государственном стандарте.

Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской

Правило-предписание к выполнению действий.

Это правило только подсказывает прием проверки. Примеры правила проверки безударных гласных и звонких / глухих согласных в корне слова, правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных, личных окончаний