Периодизация психического развития — выделение в целостном жизненном цикле ч-ка последовательности стадий (периодов) психического развития. Цель периодизации — обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга
Публикации рубрики - Образование. Страница: 277
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Отталкиваясь от психологической теории деятельности А.Н.Леонтьева и, соответственно, рассматривая общение как коммуникативную д-ть, М.И.Лисина считает потребность в общении самостоятельной и отличной от всех других видов
Ценность этого подхода состоит в том, что автор попытался охватить и связать между собой два основных вектора развития ребенка: 1) первый вектор характеризует взаимоотношения ребенка с миром вещей, что предполагает познание и
Теория экологических систем У. Бронфенбреннера (р. 1917) обеспечивает детальный анализ факторов окружающей среды. Теория допускает, что биологически детерминированные свойства и факторы среды совместно обусловливают развитие. В
Жан Пиаже был одним из первых исследователей, проливших свет на вопрос о том, как развиваются умственные способности детей, Пиаже заметил, что прогресс детских когнитивных навыков проходит ряд стадий. Хотя теория Пиаже сыграла
Нормальное развитие личности взрослого человека предполагает близкие отношения с другими людьми. Отношения характеризуются тем, что появляется желание посвятить часть своей жизни другому человеку. Это значит заботиться о нем,
С позиций Эриксона, Эго составляет основу поведения и функционирования чел. и явл. автономной личност. структурой, осн. направлением развития которой можно назвать социальную адаптацию. Эго взаимодействует с реальностью при
Психоанализ изначально возник как метод лечения, но вскоре был воспринят как средство получения психологических фактов, которые легли в основу новой психологической системы. 3. Фрейд, анализируя свободные ассоциации пациентов,
В 1969 году Альберт Бандура (1925) - канадский психолог выдвинул свою теорию личности, названную-теорией социального обучения. Теория Альберта Бандуры предполагает объяснение способов, которыми люди приобретают разнообразные виды
Один из основателей бихевиоризма Джон Уотсон (1878-1958) утверждал, что мог бы взять дюжину здоровых младенцев и по своему усмотрению воспитать их докторами, юристами, нищими и т.п. – независимо от их биологического и культурного
Продолжает и развивает идеи Уотсона Беррес Ф. Скиннер (1904-1990), который разработал теорию оперантного научения. Он является лидером современной формы бихевиоризма (или необихевиоризма). Скиннер считал теории психоаналитические
Факторами психического развития, особенно влияющими на развитие личности ребёнка, являются: наследственность, воспитание, среда, обучение, депривация, активность и игра. Действуют они в комплексе, и в разные возрастные периоды
Сущность личности, как мы знаем, по своей природе социальна. Источники ее развития находятся в окружающей среде. Личность детерминирована, определяется ее общественным бытием. Развитие личности в этом смысле есть процесс
Методология психологического исследования. Каждая наука развивается прогрессивно и динамично, если она имеет творческие идеи ученых и точные объективные методы, являющиеся средствами, путями и способами, направленными на
Для общей интегральной характеристики процессов развития используются категории, относящиеся не к отдельным признакам, а к развитию, так как их совместное действие обеспечивает развитие в целом. Это категории роста,
Механизмы психического развитияВ различных концепциях психического развития существуют различные понимания механизмов развития. 1) Биогенетические теории. С.Холл, Бюллер – основныой механизм развития – созревание (изменение
П Р И К А З от 13.11.2017_г. № 980/01-06 Воронеж О проведении городского открытого конкурсаМедиапроектов «Волшебный город» В целях формирования патриотических чувств и основных компетенций, необходимых для профессиональной
Синотова Анна ВикторовнаДата рождения:23.11.1998г ( полных 17 лет 11 месяцев) Рост:157 см. Вес:45 кг. Диагноз: доброкачественное новообразование молочной железы.( Фиброаденома левой молочной железы) Перенесенные заболевания: ветряная
(заключительного) в очной форме 6.1. Расписание и место проведения теоритического и экспериментального этапов Олимпиады публикуются на официальной странице www.avva-rus.ruв разделе «Олимпиада». 6.2. Участник должен прибыть к месту