социально-коммуникативного развития: • формирование у ребенка представлений о самом себе и элементар-Ных навыков для выстраивания адекватной системы положительныхличностных оценок и позитивного отношения к себе; •
Публикации рубрики - Образование. Страница: 124
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Новление характера нарушений, потенциальных возможностей ребенка иДает возможность прогнозировать его развитие.Основной целью применения психологической диагностики являетсяОпределение уровня умственного развития,
«группу риска». Качественные своеобразия и глубина нарушений,Имеющихся у детей, таковы, что для них не требуется создавать спе-циализированные учреждения, однако они нуждаются в организацииСвоевременной коррекционной помощи с
Ность. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к фи-Зическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощиИ стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию уДетей с
Кую поддержку. Присутствие на занятии нормально развивающихся де-Тей дает возможность детям с ОВЗ следовать за сверстниками и учитьсяУ них, а те, в свою очередь, получают позитивный опыт общения с детьмиС ОВЗ.Праздники,
Разных детей может быть гибким (кто-то может находиться в саду в ре-234 235жиме полного дня, кто-то только 2–3 дня до обеда). Кому-то могут быть противопоказаны определенные формы работы (например, бассейн) — дляТаких детей должны быть
Формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребен-ка, степени его адаптации в среде сверстников; • определение необходимости, степени и направлений адаптации ос- новной образовательной программы организации;
Тями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды,Т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обуче-Ния, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения иВоспитания и способность
К особым образовательным потребностям детей с нарушениями ау- тистического спектра (по О. С. Никольской) относятся потребности: • в периоде индивидуализированной подготовки к обучению; • в индивидуально дозированном введении в
Ций, расстройства устной речи (дизартрия, алалия).У детей с ДЦП нарушена пространственная ориентация. Это проявляет-Ся в замедленном освоении понятий, обозначающих положение предметов иЧастей собственного тела в пространстве,
Детей с нарушениями слухаВыделяют две основные категории детей со стойкими нарушениямислуха: • глухие; • слабослышащие (тугоухие).Глухие дети могут реагировать на голос повышенной громкостиОколо уха, но при этом без
Особенности организацииобразовательного процессаУсловия обучения и воспитанияДетей с нарушениями зренияРазличают следующие категории детей с нарушением зрения: • слепые/незрячие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу
Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимо-Помощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверс-Тника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре,Справедливо решать
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласова-Ния и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии сСюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.Способствовать обогащению
Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распре-Делять между собой материал, согласовывать действия и совместнымиУсилиями достигать результата.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
(цвет, форма, величина).Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Че-го не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.);Тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»,«Теплый —
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,Ловкость, гибкость.Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равно-Весии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.Закреплять
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, уме-ние творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованнымиДвижениями рук и
Ясь на сенсорных ощущениях.Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровьяЧеловека.Формировать представления о правилах ухода за больным (заботить-Ся о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).