Публикации рубрики - Образование. Страница: 124

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь. Задачи

социально-коммуникативного развития: • формирование у ребенка представлений о самом себе и элементар-Ных навыков для выстраивания адекватной системы положительныхличностных оценок и позитивного отношения к себе; •

Изучения и выявления особенностей познавательной деятельности, уста-

Новление характера нарушений, потенциальных возможностей ребенка иДает возможность прогнозировать его развитие.Основной целью применения психологической диагностики являетсяОпределение уровня умственного развития,

Ду «нормальным» и «нарушенным» развитием, и обозначить ее как

«группу риска». Качественные своеобразия и глубина нарушений,Имеющихся у детей, таковы, что для них не требуется создавать спе-циализированные учреждения, однако они нуждаются в организацииСвоевременной коррекционной помощи с

Нимания. Основой жизненной позиции общества должна стать толерант-

Ность. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к фи-Зическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощиИ стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию уДетей с

Волнующие их проблемы, получить информационную и психологичес-

Кую поддержку. Присутствие на занятии нормально развивающихся де-Тей дает возможность детям с ОВЗ следовать за сверстниками и учитьсяУ них, а те, в свою очередь, получают позитивный опыт общения с детьмиС ОВЗ.Праздники,

Режим дня и недели в группе комбинированной направленности для

Разных детей может быть гибким (кто-то может находиться в саду в ре-234 235жиме полного дня, кто-то только 2–3 дня до обеда). Кому-то могут быть противопоказаны определенные формы работы (например, бассейн) — дляТаких детей должны быть

Но-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и

Формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребен-ка, степени его адаптации в среде сверстников; • определение необходимости, степени и направлений адаптации ос- новной образовательной программы организации;

Тания. Включение в инклюзивную группу детей с различными особеннос-

Тями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды,Т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обуче-Ния, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения иВоспитания и способность

Димым компонентом, который приведет к успеху в процессе социализации.

К особым образовательным потребностям детей с нарушениями ау- тистического спектра (по О. С. Никольской) относятся потребности: • в периоде индивидуализированной подготовки к обучению; • в индивидуально дозированном введении в

Зрения, слуха, особенности формирования и развития психических функ-

Ций, расстройства устной речи (дизартрия, алалия).У детей с ДЦП нарушена пространственная ориентация. Это проявляет-Ся в замедленном освоении понятий, обозначающих положение предметов иЧастей собственного тела в пространстве,

Условия обучения и воспитания

Детей с нарушениями слухаВыделяют две основные категории детей со стойкими нарушениямислуха: • глухие; • слабослышащие (тугоухие).Глухие дети могут реагировать на голос повышенной громкостиОколо уха, но при этом без

Сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога, педагога-психолога.

Особенности организацииобразовательного процессаУсловия обучения и воспитанияДетей с нарушениями зренияРазличают следующие категории детей с нарушением зрения: • слепые/незрячие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу

Вать и обсуждать действия всех играющих.

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимо-Помощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверс-Тника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре,Справедливо решать

Ных игровых действий с персонажами.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласова-Ния и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии сСюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.Способствовать обогащению

Поездов, идущих в двух направлениях, и др.).

Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распре-Делять между собой материал, согласовывать действия и совместнымиУсилиями достигать результата.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

И различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков

(цвет, форма, величина).Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Че-го не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.);Тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»,«Теплый —

Указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,Ловкость, гибкость.Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равно-Весии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.Закреплять

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, уме-ние творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованнымиДвижениями рук и

Правильного питания; умения определять качество продуктов, основыва-

Ясь на сенсорных ощущениях.Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровьяЧеловека.Формировать представления о правилах ухода за больным (заботить-Ся о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).