Сопровождение индивидуальных проектов
Методические указания
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
для преподавателей и студентов, обучающихся по профессиям
и специальностям любого профиля
РАССМОТРЕНО Рабочей группой по организации проектной деятельности Руководитель ______________И.В. Астраханцева «____»_______________2016 г. Научно-методическим Советом Протокол № ___ от «__»_____________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР по ППССЗ ______________А.Н. Зернин «____» _______________2016 г. Заместитель директора по УПР по ППКРС ______________ Заводчикова Л.Б. «____» _______________2016 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
1 Индивидуальный проект | |
2 Организация проектной деятельности студентов | |
3 Оформление индивидуальных проектов | |
4 Оформление списка использованных источников | |
5 Оформление приложений | |
Список использованных источников | |
Приложение А Оценочный лист проекта |
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования от 17.05.2012 №413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578) условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом (п.21).
В учебные планы, начиная с 2016-2017 учебного года, внесена дополнительная учебная дисциплина «Основы исследовательской и проектной деятельности». Распределение часов дисциплины представлено в таблице:
Уровень СПО | 1семестр | 2 семестр | Самостоятельная работа | ИТОГО |
теоретические основы дисциплины | индивидуальные консультации с руководителем проекта | индивидуальное проектирование | ||
Специальность | 19 часов | 20 часов | 23 часа | 62 часа |
Профессия | 16 часов | 20 часов | 18 часов | 54 часа |
Выполнение студентами индивидуальных проектов направлено на:
- формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции обучающихся в процессе обучения;
-развитию общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных;
-формирование умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности;
-развитие у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности;
-реализацию принципа связи обучения с жизнью;
- повышению престижа знаний, общую культуру обучающихся, совершенствование навыков учебной работы;
- развитию личности студента, формирование системности и глубины знаний, критическое мышление;
- получение социального опыта: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно пережить успехи и неудачи;
- воспитание уверенности в своих силах, расширение контактов со студентами других образовательных учреждений, районов, регионов.
Оценка за выполнение индивидуального проекта выставляться по пятибалльной системе и учитываться как показатель промежуточной успеваемости студентов по дисциплине «Основы исследовательской и проектной деятельности».
В представленных методических указаниях приводятся требования к индивидуальным проектам, их содержанию, объему, защите. Приводятся методические указания по оформлению их в соответствии ЕСКД и другими нормативными документами.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
1.1 Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
1.3 Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя, мастера производственного обучения по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно - творческой, иной).
1.5 Индивидуальный проект выполняется обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
1.6. Выполнение индивидуального проекта в рамках освоения среднего общего образования является обязательным для каждого обучающегося.
1.7 Учебный проект исследовательского, информационного типа, учебное исследование должны иметь следующую структуру:
- титульный лист;
- содержание;
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, ставятся задачи, описываются объект и предмет изучения (исследования), раскрываются методы изучения (исследования), определяется продукт проекта, выдвигается гипотеза (только для исследовательского проекта и учебного исследования);
- основная часть, которая может делиться на главы (разделы) и подразделы по усмотрению автора проекта;
- заключение, в котором необходимо дать ответы на вопросы, поставленные во введении к проекту, рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта, указываются предложения по совершенствованию объекта изучения, обосновывается практическая ценность работы;
- список использованных источников;
- приложения (при необходимости).
Объём текстового документа должен быть не менее 15 страниц. Приложения в общий объём документа не входят.
1.8 Учебный проект практико - ориентированного, творческого типа должен иметь следующую структуру:
- титульный лист;
- содержание;
- паспорт проекта, в котором отражаются название, автор проекта, формулируется проблема, ставятся цели, задачи, устанавливаются методы изучения, фиксируются сроки реализации, описывается ресурсное обеспечение проекта, определяется продукт проекта.
- план (график) выполнения проекта, где поэтапно устанавливаются сроки выполнения, исполнители, отражается продукт каждого этапа.
- описательная часть, которая предполагает описание деятельности во время выполнения проекта, содержит описание продукта, отмечает положительные стороны, затрагивает трудности создания продукта.
- заключение, в котором необходимо выполнить анализ всех задач проекта, дать рекомендации относительно возможностей использования продукта проекта, указываются предложения по совершенствованию продукта и обосновывается практическая ценность продукта;
- список использованных источников;
- продукт проекта (материальный и (или) электронный носитель).
Объём текстового документа должен быть не менее 8 страниц.
1.9 При выставлении оценки за индивидуальный проект учитываются такие компоненты: самостоятельное выполнение работы, объем и качество выполненной работы, знание предметной области, правильность написания выводов, качество ведения записей: аккуратность, выполнение схем, рисунков и таблиц и т.д. Оценочный лист проекта (Приложение А)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
2.1 Проектная деятельность студента начинается с освоения теоретических основ исследовательской и проектной деятельности, по завершении которого студент определяется с предметной областью проекта.
2.2 Обучающийся может сам выбирать тему и руководителя проекта или это произойдёт по назначению.
2.3 В результате предметного распределения каждому студенту, согласно приказа директора, назначается руководитель.
2.4 Студент может самостоятельно предложить тему проекта, согласовав её с руководителем или тематика проекта будет предложена преподавателем.
2.5 Совместно с руководителем студент разрабатывает цели, задачи проекта, определяет предмет, объект, методы изучения (исследования), выдвигает гипотезы (при проведении исследования), составляет план (график) выполнения проекта.
2.6 Время работы руководителя проекта со студентом определяется расписанием учебных занятий.
2.7 В ходе занятий руководителем проекта разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей проекта, даются ответы на вопросы студентов, осуществляется контроль за соблюдением плана (графика) выполнения проекта.
2.8 Защита проектов происходит публично, согласно календарному учебному графику.
2.9 На защиту индивидуального проекта отводится до 10 минут, которая включает:
1) доклад (презентацию), содержащий краткое пояснение о проделанной работе: цель, задачи, анализ и выбор методов достижения поставленных задач, сущность основной части работы, выводы, предложения и перспективы дальнейшего использования продукта проекта (не более 5-7 минут);
2) ответы на вопросы комиссии (до 3 мин.);
2.10 Оценка индивидуального проекта студента производится комиссией из числа преподавателей цикловой методической комиссии, соответствующей предметной области проекта, в составе не менее трех человек с оформлением направления на защиту.
2.11 Защита лучших проектов происходит на конференции.
ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
3.1 Каждый индивидуальный проект студенты оформляют на писчей бумаге формата А4.
Индивидуальный проект должен иметь титульный лист, выполненный на листе формата А4 (рисунок 3.1). Титульныйлист является первым листом документа (номер страницы на нем не ставят).
Рисунок 3.1
На втором листе проекта вычерчивается рамка и основная надпись по форме 2 ГОСТ 2.104 (рисунок 3.2), на последующих листах - вычерчивается рамка и основная надпись по форме 2а ГОСТ 2.104 (рисунок 3.3).
Рисунок 3.2 - Форма 2
Рисунок 3.3 – Форма 2а
3.2 Текстовые документы выполняют печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала.
Формат текста: Word Windows. Шрифт: размер (кегль) – 14, тип – Times New Roman. Цвет шрифта должен быть черным.
Текст следует печатать, соблюдая следующие расстояния от рамки формы до границ текста: левое - 5 мм, правое — не менее 3 мм.
Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней линии рамки должно быть не менее 10 мм (1 пустая строчка).
Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти символам (15 - 17 мм).
Вписывать в текстовые документы формулы, условные знаки следует с использованием соответствующих редакторов.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.
Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.
Листы текстового документа нумеруют, начиная с листа с основной надписью по ГОСТ 2.104 (форма 2).
3.3 Содержание помещают на втором листе и, при необходимости, на последующих листах.
Содержание включает наименование всех разделов проекта с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные элементы.
Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.
Пример оформления содержания приведен на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4
3.4 Слова «Введение», «Заключение» записывают в виде заголовка (по центру) прописными буквами. Пример оформления введения приведен на рисунках 3.5.1 и 3.5.2.
Рисунок 3.5.1
Рисунок 3.5.2
3.5 Каждый новый раздел проекта должна начинаться с новой страницы.
Текст проекта при необходимости разделяют на подразделы.
Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.
Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.
Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, арабскую цифру, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать строчные буквы, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.
Подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.
Заголовки должны четко и кратко отражать содержание подразделов.
Заголовки разделов следует печатать прописными буквами полужирным шрифтом без точки в конце, не подчеркивая.
Заголовки подразделов следует печатать с прописной буквы полужирным шрифтом без точки в конце, не подчеркивая.
Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Между заголовком и текстом документа должна быть пустая строка.
Каждый раздел надо начинать с нового листа (страницы).
Пример построения раздела приведен на рисунке 3.6.
Рисунок 3.6
Пример построения текстового документа:
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
1.1
1.2 Нумерация пунктов первого раздела документа
1.3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1
2.2 Нумерация пунктов второго раздела документа
2.3
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
ОФОРМЛЕНИЕ СПИСОКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4.1 Раздел «Список использованных источников» помешается вслед за основным текстом, после заключения.
Источники следует располагать в следующем порядке:
1) Законодательные и нормативно-методические материалы.
Материалы располагаются от более значимым к менее значимым, а документы равной значимости – в хронологическом порядке по датам опубликования.
Последовательность нормативно-методической документации:1. Международные нормативные акты; 2. Конституция; 3. Федеральные конституционные законы; 4. Постановления Конституционного Суда; 5. Кодексы; 6. Федеральные законы; 7. Законы; 8. Указы Президента; 9. Акты Правительства а) постановления, б) распоряжения; 10. Акты Верховного и Высшего Арбитражного Судов; 11. Нормативные акты министерств и ведомств а) постановления, б) приказы, в) распоряжения, г) письма; 12. Региональные нормативные акты (в том же порядке, как и российские); 13. ГОСТы; 14. СНиПы, СП, ЕНИРы, ТУ и др.
2) Литература на русском языке (книги, справочники, журналы, газеты)
3) Литература на иностранных языках.
4) Статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.
5) Интернет – источники (аудиоиздания, видеоиздания, электронные ресурсы).
4.2 Источники следует нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.
4.3 Если книга написана одним автором или авторским коллективом, численность которого не превышает трех человек, ее библиографическое описание должно начинаться с указания фамилии и инициалов автора. После фамилии ставится запятая, затем идут инициалы с точками.
Далее указывается полное название книги, затем указываются сведения, относящиеся к заглавию, которым предшествует знак двоеточие.
Затем указывают сведения об авторах, им предшествует знак косая черта, сначала пишутся инициалы, затем фамилии, которые отделяют друг от друга запятыми; последующие группы сведений отделяют друг от друга точкой с запятой, в конце ставится точка.
Названию места издания предшествует тире, после названия места издания ставится точка. Место издания приводится полностью в именительном падеже, кроме городов Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.).
Названию выпустившего книгу издательства предшествует двоеточие, название издательства пишется без кавычек, после названия ставится точка.
В качестве даты издания приводят год публикации документа, год указывают арабскими цифрами, после года издания ставится точка.
Перед общим количеством страниц ставится тире, после - строчная буква «с», затем – точка.
Например:
1.Нормативно-методические документы:
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1997.- 31 с.
О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении: письмо М-ва образования РФ от 02.04.2002 № 13-51-28/13 // Вестник образования России.- 2002.- № 14.- с.34-40.
Книга одного автора
Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приёмы, фрагменты уроков / Г.О. Аствацатуров, канд. ист. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 133 с.
Книга двух авторов
Моисеев А.М. Основы стратегического управления школой. Учебное пособие./ А.М. Моисеев, О.М. Моисеева. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 256 с.
Книга трёх авторов
Егоров С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики: учеб. пособие для пед. вузов / С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева. - М.: Академия, 2001. - 319с. - (Высшее образование).
Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт / авт. – сост. А.А. Наумов, В.Р. Соколова, А.Н. Седегова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 147с.
5. Книга, имеющая более трех авторов:
Экономика и финансы недвижимости / Д.Л. Волков, Ю.Б. Ильи Н.В. Комарова, Ю.В. Пашкус; Под ред. Ю. В. Пашкуса. — СПб.: Изд - во СПбГУ, 1999. — 186 с.
Сборник под редакцией
Экологический мониторинг в школе: Рекомендации по проведению непрерывной экологической практики / Под. ред. проф. Л. А. Коробейниковой. – Вологда: ВГПУ, Изд – во «Русь», 1998. – 215 с.
Глава из книги двух авторов
Рагозина Л.Д. Жизнь как взаимодействие человека с миром / Л.Д. Рагозина, Н.Е. Щуркова // Классное руководство: формирование жизненного опыта у учащихся / Л.Д. Рагозина, Н.Е. Щуркова. - М., 2002. – С. 10-18.
Глава из книги трех авторов
Куприянов Б.В. Мир взрослой игры / Б.В. Куприянов, М.И. Рожков // Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры детей: учеб.- метод. пособие / Б.В. Куприянов, М.И. Рожков, И.И. Фришман. - М., 2001. – С. 9-22.
10. Статья из журнала одного - трех авторов:
Нечитайлова Е.В. Информационная карта как основа для развития педагогического опыта / Е.В. Нечитайлова // Методист. – 2012. - № 2. – С. 25 – 27.
Смирнов А.А., Соколова О.Д., Соловьёва Т.И. Дистанционные технологии в работе с одарёнными детьми / А.А. Смирнов, О.Д. Соколова, Т.И. Соловьёва // Методист. – 2012. - № 1. – С. 17 – 19.
11. Статья из журнала, имеющая более трех авторов:
Бугаева С.А., Куколева Т.П., Касатикова С.В. и др. Организация проектной деятельности с дошкольниками / С.А. Бугаева, Т.П. Куколева, С.В. Касатикова и др. // Методическое пособие для образовательных учреждений.: прил. к жур. «Дополнительное образование и воспитание». 2013. – С. 5 – 34.
Статья из газеты
Литвинова О. Радость чтения: цель простая – воспитать счастливого человека / О. Литвинова // Учит. газ. – 2005. – 14 февраля (№ 6). – с. 11.
Материал, расположенный на компакт – диске (CD, DVD)
Верейский Ф.С. развитие электронных библиотек как подсистем АБИС – перспективное направление автоматизации библиотек [Электронный ресурс] / Ф.С. Воройский // Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек: материалы конф. «LIBCOM - 2006». – Электрон. текстовые дан. – М.: ГПНТБ России, 2006. – 1 элекрон. опт. диск (CD - ROM). – Загл. с этикетки диска.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ
5.1 В этом разделе должна содержаться информация, которая детализирует и уточняет разделы и подразделы проекта, объясняет алгоритмы или авторские методики исследования.
5.2 Перечень материалов, которые обычно используют в качестве приложений:
- таблицы (объем более 2/3 страницы формата А4);
- графики и диаграммы;
- расчеты и формулы;
- описание экспериментальных приборов и аппаратуры;
- методики и инструкции, разработанные автором;
- иллюстративный материал вспомогательного характера (рисунки, схемы, планы, карты, фотографии);
- справочные материалы (образцы документации предприятий, финансовая отчетность и т. д.).
5.3 Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.
Пример: В структуре сводного бюджета республиканский занимает около половины (см. Приложение А).
5.4 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность.
Пример:
Приложение А
Структура доходов бюджета Симферопольского района
5.5 Одно приложение может состоять из нескольких листов, тогда необходимо указать:
1)) если 2 листа, то на втором листе указывают Окончание Приложения Б;
2) если более 2 листов, то на втором и последующих необходимо указать продолжение Приложения Б, тогда на последнем листе не забудьте указать окончание Приложения Б.
5.6 Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
5.7 Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.
5.8 Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3, А4 3, А4 4, А2 и А1.
Методические указания
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
для преподавателей и студентов, обучающихся по профессиям
и специальностям любого профиля
РАССМОТРЕНО Рабочей группой по организации проектной деятельности Руководитель ______________И.В. Астраханцева «____»_______________2016 г. Научно-методическим Советом Протокол № ___ от «__»_____________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР по ППССЗ ______________А.Н. Зернин «____» _______________2016 г. Заместитель директора по УПР по ППКРС ______________ Заводчикова Л.Б. «____» _______________2016 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
1 Индивидуальный проект | |
2 Организация проектной деятельности студентов | |
3 Оформление индивидуальных проектов | |
4 Оформление списка использованных источников | |
5 Оформление приложений | |
Список использованных источников | |
Приложение А Оценочный лист проекта |
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования от 17.05.2012 №413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578) условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом (п.21).
В учебные планы, начиная с 2016-2017 учебного года, внесена дополнительная учебная дисциплина «Основы исследовательской и проектной деятельности». Распределение часов дисциплины представлено в таблице:
Уровень СПО | 1семестр | 2 семестр | Самостоятельная работа | ИТОГО |
теоретические основы дисциплины | индивидуальные консультации с руководителем проекта | индивидуальное проектирование | ||
Специальность | 19 часов | 20 часов | 23 часа | 62 часа |
Профессия | 16 часов | 20 часов | 18 часов | 54 часа |
Выполнение студентами индивидуальных проектов направлено на:
- формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции обучающихся в процессе обучения;
-развитию общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных;
-формирование умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности;
-развитие у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности;
-реализацию принципа связи обучения с жизнью;
- повышению престижа знаний, общую культуру обучающихся, совершенствование навыков учебной работы;
- развитию личности студента, формирование системности и глубины знаний, критическое мышление;
- получение социального опыта: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно пережить успехи и неудачи;
- воспитание уверенности в своих силах, расширение контактов со студентами других образовательных учреждений, районов, регионов.
Оценка за выполнение индивидуального проекта выставляться по пятибалльной системе и учитываться как показатель промежуточной успеваемости студентов по дисциплине «Основы исследовательской и проектной деятельности».
В представленных методических указаниях приводятся требования к индивидуальным проектам, их содержанию, объему, защите. Приводятся методические указания по оформлению их в соответствии ЕСКД и другими нормативными документами.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
1.1 Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
1.3 Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя, мастера производственного обучения по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно - творческой, иной).
1.5 Индивидуальный проект выполняется обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
1.6. Выполнение индивидуального проекта в рамках освоения среднего общего образования является обязательным для каждого обучающегося.
1.7 Учебный проект исследовательского, информационного типа, учебное исследование должны иметь следующую структуру:
- титульный лист;
- содержание;
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, ставятся задачи, описываются объект и предмет изучения (исследования), раскрываются методы изучения (исследования), определяется продукт проекта, выдвигается гипотеза (только для исследовательского проекта и учебного исследования);
- основная часть, которая может делиться на главы (разделы) и подразделы по усмотрению автора проекта;
- заключение, в котором необходимо дать ответы на вопросы, поставленные во введении к проекту, рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта, указываются предложения по совершенствованию объекта изучения, обосновывается практическая ценность работы;
- список использованных источников;
- приложения (при необходимости).
Объём текстового документа должен быть не менее 15 страниц. Приложения в общий объём документа не входят.
1.8 Учебный проект практико - ориентированного, творческого типа должен иметь следующую структуру:
- титульный лист;
- содержание;
- паспорт проекта, в котором отражаются название, автор проекта, формулируется проблема, ставятся цели, задачи, устанавливаются методы изучения, фиксируются сроки реализации, описывается ресурсное обеспечение проекта, определяется продукт проекта.
- план (график) выполнения проекта, где поэтапно устанавливаются сроки выполнения, исполнители, отражается продукт каждого этапа.
- описательная часть, которая предполагает описание деятельности во время выполнения проекта, содержит описание продукта, отмечает положительные стороны, затрагивает трудности создания продукта.
- заключение, в котором необходимо выполнить анализ всех задач проекта, дать рекомендации относительно возможностей использования продукта проекта, указываются предложения по совершенствованию продукта и обосновывается практическая ценность продукта;
- список использованных источников;
- продукт проекта (материальный и (или) электронный носитель).
Объём текстового документа должен быть не менее 8 страниц.
1.9 При выставлении оценки за индивидуальный проект учитываются такие компоненты: самостоятельное выполнение работы, объем и качество выполненной работы, знание предметной области, правильность написания выводов, качество ведения записей: аккуратность, выполнение схем, рисунков и таблиц и т.д. Оценочный лист проекта (Приложение А)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
2.1 Проектная деятельность студента начинается с освоения теоретических основ исследовательской и проектной деятельности, по завершении которого студент определяется с предметной областью проекта.
2.2 Обучающийся может сам выбирать тему и руководителя проекта или это произойдёт по назначению.
2.3 В результате предметного распределения каждому студенту, согласно приказа директора, назначается руководитель.
2.4 Студент может самостоятельно предложить тему проекта, согласовав её с руководителем или тематика проекта будет предложена преподавателем.
2.5 Совместно с руководителем студент разрабатывает цели, задачи проекта, определяет предмет, объект, методы изучения (исследования), выдвигает гипотезы (при проведении исследования), составляет план (график) выполнения проекта.
2.6 Время работы руководителя проекта со студентом определяется расписанием учебных занятий.
2.7 В ходе занятий руководителем проекта разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей проекта, даются ответы на вопросы студентов, осуществляется контроль за соблюдением плана (графика) выполнения проекта.
2.8 Защита проектов происходит публично, согласно календарному учебному графику.
2.9 На защиту индивидуального проекта отводится до 10 минут, которая включает:
1) доклад (презентацию), содержащий краткое пояснение о проделанной работе: цель, задачи, анализ и выбор методов достижения поставленных задач, сущность основной части работы, выводы, предложения и перспективы дальнейшего использования продукта проекта (не более 5-7 минут);
2) ответы на вопросы комиссии (до 3 мин.);
2.10 Оценка индивидуального проекта студента производится комиссией из числа преподавателей цикловой методической комиссии, соответствующей предметной области проекта, в составе не менее трех человек с оформлением направления на защиту.
2.11 Защита лучших проектов происходит на конференции.
ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
3.1 Каждый индивидуальный проект студенты оформляют на писчей бумаге формата А4.
Индивидуальный проект должен иметь титульный лист, выполненный на листе формата А4 (рисунок 3.1). Титульныйлист является первым листом документа (номер страницы на нем не ставят).
Рисунок 3.1
На втором листе проекта вычерчивается рамка и основная надпись по форме 2 ГОСТ 2.104 (рисунок 3.2), на последующих листах - вычерчивается рамка и основная надпись по форме 2а ГОСТ 2.104 (рисунок 3.3).
Рисунок 3.2 - Форма 2
Рисунок 3.3 – Форма 2а
3.2 Текстовые документы выполняют печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала.
Формат текста: Word Windows. Шрифт: размер (кегль) – 14, тип – Times New Roman. Цвет шрифта должен быть черным.
Текст следует печатать, соблюдая следующие расстояния от рамки формы до границ текста: левое - 5 мм, правое — не менее 3 мм.
Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней линии рамки должно быть не менее 10 мм (1 пустая строчка).
Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти символам (15 - 17 мм).
Вписывать в текстовые документы формулы, условные знаки следует с использованием соответствующих редакторов.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.
Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.
Листы текстового документа нумеруют, начиная с листа с основной надписью по ГОСТ 2.104 (форма 2).
3.3 Содержание помещают на втором листе и, при необходимости, на последующих листах.
Содержание включает наименование всех разделов проекта с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные элементы.
Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.
Пример оформления содержания приведен на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4
3.4 Слова «Введение», «Заключение» записывают в виде заголовка (по центру) прописными буквами. Пример оформления введения приведен на рисунках 3.5.1 и 3.5.2.
Рисунок 3.5.1
Рисунок 3.5.2
3.5 Каждый новый раздел проекта должна начинаться с новой страницы.
Текст проекта при необходимости разделяют на подразделы.
Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.
Раз