Классификация индивидуальных проектов.

3.5. По направлениям:

- информационное (поисковое) или исследовательское, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы; -практико-ориентированное или продукционное, имеющее на выходе конкретный продукт, направленный на решение какой-либо проблемы или на практическое воплощение в жизнь какой-либо идеи;

-творческое, направленное на создание какого-то творческого продукта.

-социальное, направленное на повышение гражданской активности обучающихся и населения.

3.6. По видам:

Социально – ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото и аудио материалы.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и иное.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте ил явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет, эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы, прозаическое или стихотворное произведение, инсценировки, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, компьютерная анимация и иное.

Конструкторский проект (технический проект) - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

Назначение руководителя.

3.7. Руководителем проекта может быть педагог гимназии №1, классный руководитель, а также родитель.

3.8. Руководитель проекта обеспечивает научное и методическое руководство, условия для реализации выбранного проекта, организует краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов, предлагает список литературы для использования.

Координатор проектов.

3.8. Координаторами проектов являются заместители директора по учебно-воспитательной работе, курирующие соответствующий цикл предметов.

В задачу координатора входит:

-организация консультаций и оказание методической помощи педагогам гимназии №1 в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

4. Порядок и требования к защите проекта.

Этапы проекта:

4.1. Подготовка:

-формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

-разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

4.2. Планирование:

-определение источников необходимой информации;

-определение способов сбора и анализа информации:

-определение способа представления результатов (формы проекта);

-установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

-распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

4.3. Выполнение проекта:

-сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

-выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта; -выбор оптимального варианта хода проекта;

-поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

4.4. Выводы:

-анализ информации;

-формулирование выводов.

4.5. Обобщающий этап (оформление результатов):

-доработка проектов с учетом замечаний и предложений

-формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов

-подготовка к публичной защите проектов:

- подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

- генеральная репетиция публичной защиты проектов;

- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

4.6. Представление (защита) проекта и оценка его результатов:

-подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета:

- устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

4.7. Заключительный этап:

-публичная защита проектов осуществляется на уроках, в рамках внеурочной деятельности, школьной конференции, результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

4.8. Сроки выполнения проекта:

Проект должен быть выполнен обучающимися в течение одного года в 9 классе до завершения III четверти.

Подготовка - первая декада сентября

Планирование - последняя декада сентября

Выполнение проекта - октябрь - январь

Оформление результатов - первая декада февраля

Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального проекта - до конца февраля

Защита проектов – март, апрель.

5. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта.

5.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно и отражать содержание проекта.

5.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Введение включает в себя ряд следующих положений:

-проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. (Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема);

-устанавливается цель работы (цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);

-формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

-далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

-завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

5.3. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

5.4. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

5.5. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

-работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5;

размер полей:

верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.;

-титульный лист считается первым, но не нумеруется;

-каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;

-все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

-все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

5.6. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

5.7. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

5.8. Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято излагать текст от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).

В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна. Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

5.9. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

5.10.Выполненная работа рецензируется руководителем проекта. В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции:

- достиг ли проект поставленных целей.

- уровень инициативности и самостоятельности;

- ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе);

- исполнительская дисциплина.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5.11. Публичная зашита проектно-исследовательской работы проводится самим автором в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов работы или его короткой демонстрационной версии.

Время, предоставляемое для выступления учащихся на защите проекта - не более 5 минут.

Перед началом публичной защиты проектно-исследовательской работы в жюри предоставляется один письменный экземпляр работы, оформленный в соответствии с установленными в научном сообществе нормами, и один экземпляр работы на электронном носителе для пополнения соответствующего раздела медиатеки гимназии.

Перед публичной защитой проекта, ее участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать работу или ее демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время зашиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

После завершения своего выступления автор проектно-исследовательской работы, должен ответить на вопросы жюри.

Критерии оценки проекта.

6.1. Жюри оценивают уровень сформированности УУД, продемонстрированные учащимся в ходе выполнения проектно-исследовательской работы, на основании рассмотрения представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося, отзыва руководителя, а также материалов мониторинга, проводимого организационным комитетом в течение года.

6.2. Индивидуальная проектно-исследовательская работа оценивается по следующим критериям:

6.2.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

6.2.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

6.2.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

6.2.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

6.3. По каждому из критериев учащиеся оцениваются по четырехбалльной шкале (Приложение №2). Суммарный балл, равный 4, соответствует достижению базового уровня (отметка «удовлетворительно»), т.е. по одному баллу за каждый из четырёх критериев, а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).

6.4. В случае выдающихся проектно-исследовательских работ жюри может подготовить особое заключение о достоинствах проектно-исследовательской работы.

6.5. Отметка за выполнение проектно-исследовательской работы выставляется в карте индивидуальных достижений образовательных достижений обучающегося, освоившего основную образовательную программу основного общего образования.

Приложение №1

Директору МАОУ Гимназия №1

Г.Б. Бирверт

ученика (ученицы) 9___ класса

__________________________

фамилия, имя, отчество

Заявление.

Прошу утвердить тему индивидуального проекта за курс основного общего образования:

Предмет (ы) Тема проекта Руководитель проекта    
       

«___»______________ 2016 г.

Подпись обучающегося : ______________/___________/

подпись фамилия, инициалы

Ознакомлен (а):

Подпись родителя (законного представителя) ________________/____________________/

подпись фамилия, инициалы

Приложение №3

Наши рекомендации