Перечень тем индивидуальных проектов

По ПМ 01 Управление ассортиментом товаров

(наименование дисциплины)

___38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

(код и наименование специальности)

Товаровед-эксперт

(квалификация выпускника)

1. Штриховое кодирование товаров.

2. Особенности формирования рынка потребительских товаров в современных условиях.

3. Влияние режимов хранения на сохранение качества товаров.

4. Идентификация и фальсификация товаров.

5. Средства товарной информации.

6. Безопасность товаров и экология.

7. Информационные знаки. Фирменные и ассортиментные товарные знаки.

8. Методы оценки качества товаров и их анализ.

9. Экспертиза как средство управления качеством и конкурентоспособностью товаров.

10. Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров.

11. Товарные потери и меры по их предупреждению и снижению.

12. Зерномучные товары. Ассортимент и пищевая ценность хлебобулочных и макаронных изделий.

13. Зерномучные товары. Ассортимент и пищевая ценность круп.

14. Анализ рынка макаронных изделий города Санкт-Петербурга.

15. Пищевые жиры. Их роль в сбалансированности рациона питания человека.

16. Мясо и мясопродукты. Характеристика ассортимента колбасных изделий.

17. Анализ факторов, влияющих на формирование качества тканей.

18. Требования к потребительским свойствам кожаной обуви.

19. Проектирование одежды как один из важнейших факторов формирования ее качества.

20. Методы товароведения.

21. Показатели качества, их классификация по различным признакам.

22. Товарная информация и её значение в условиях современного рынка.

23. Информационные знаки. Их группировка и характеристика.

24. Свойства и показатели качества, характеризующие продовольственные товары.

25. Потребительские свойства и показатели качества непродовольственных товаров.

26. Виды безопасности товаров и природа воздействий, влияющих на них.

27. Нормативные документы, регулирующие торговую деятельность.

28. Сравнительная оценка потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства на примере товарной группы.

29. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров отечественного производства разных фирм-изготовителей.

30. Влияние режимов хранения на качество и потребительские свойства продуктов.

31. Управление ассортиментом товаров (на примере...).

32. Экология и безопасность потребительских товаров.

33. Комплексная оценка качества потребительских товаров.

34. Упаковка как фактор сохраняемости и конкурентоспособности потребительских товаров.

35. Товарные потери и меры по их предупреждению.

36. Влияние новых материалов на совершенствование ассортимента и качества товаров.

37. Послепродажное обслуживание и его роль в обеспечении конкурентоспособности.

38. Ассортимент и пищевая ценность муки и крупы. Организация торговли мукой в г. Санкт-Петербурге.

39. Ассортимент и пищевая ценность хлебобулочных и макаронных изделий. Организация торговли хлебом в г. Санкт-Петербурге.

40. Классификация и характеристика свежих плодов и овощей по пищевой ценности.

41. Классификация и характеристика плодоовощной консервной продукции.

42. Характеристика натуральных пищевых жиров. Их роль в сбалансированности рациона питания человека.

43. Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента ________товаров. Организация торговли _______

44. Методологические основы классификации продовольственных (или непродововльственных) товаров и пути их совершенствования.

45. Системы и особенности кодирования продовольственных товаров.

46. Товароведение как наука о потребительной стоимости товаров.

47. Систематизация и кодирование товаров.

48. Потребительские свойства товаров и факторы их формирующие.

49. Надежность - комплексное свойство товаров.

50. Долговечность товаров.

51. Эстетические свойства товаров.

52. Эргономические свойства товаров.

53. Экологические аспекты использования отдельных групп товаров и охрана окружающей среды (группу товаров выбирает студент).

54. Безопасность товаров.

55. Оценка качества _____________товаров.

56. Методы контроля качества товаров.

57. Факторы сохранения качества товаров.

58. Средства и виды информации о товаре.

59. Экспертиза товаров: значение, сущность.

60. Формирование качества _____________товаров в процессе производства.

61. Комплексная оценка качества товаров.

62. Характеристика структуры и строения материалов.

63. Контроль качества товаров.

64. Исследование факторов, влияющих на свойства сохраняемости товаров.

65. Оценка уровня безопасности ___________ товаров.

66. Исследование факторов, влияющих на формирование гигиенических свойств _____________товаров.

67. Химический состав и потребительские свойства _____________товаров.

68. Углеводы и их влияние на формирование потребительских свойств _____________ товаров.

69. Сравнительная характеристика состава, свойств различных видов пищевых продуктов (по конкретным группам продукции).

70. Сравнительная характеристика пищевой ценности конкретных групп пищевых продуктов (например, свежих и сушеных плодов, животных жиров и растительных масел).

71. Обеспечение безопасности пищевых продуктов от загрязнений химическими веществами (или радиоактивными излучениями).

72. Характеристика опасных для здоровья людей _____________товаров.

73. Качество пищевых товаров.

74. Организация проведения товарной экспертизы чая (или других товаров).

75. Критерии безопасности пищевых продуктов.

76. Рациональные способы хранения _____________ товаров.

77. Значение и применяемость органолептической оценки пищевых продуктов.

78. Методологические основы оценки качества _____________товаров.

79. Защита прав потребителей в розничной торговле.

80. Исследование маркировки как способ выявления фальсификации.

81. Способы повышения эффективности потребления или эксплуатации товаров.

82. Маркировка и товарный знак

83. Условия рационального использования и ухода за товарами

84. Последствия продажи потребителю товара ненадлежащего качества (в свете требований Закона РФ «О защите прав потребителей»).

85. Упаковка и его значение в решении проблем экологии.

86. Общие принципы и организация контроля качества товаров.

87. Товарные потери и методы их снижения.

88. Системы классификации товаров.

89. Особенности штрихового кодирования товарной продукции.

Преподаватель: ____________ /А. Н. Никифорова/

Наши рекомендации