Классификация индивидуальных проектов

Об индивидуальном проекте

в ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет содержание и порядок разработки и реализации индивидуального проекта (исследовательской работы) обучающихся при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основой профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования на базе основного общего образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), программ подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ).

1.2 Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;

- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259);

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

1.3 Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или исследовательскую работу, выполняемые обучающимся под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин.

1.4 Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС СОО.

1.5 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках времени, за счет часов внеаудиторной самостоятельной работы, и должен быть представлен в виде разработанного проекта или исследовательской работы.

1.6 Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутриколледжного мониторинга образовательных достижений.

1.7 Оценка за выполнение проекта выставляется в ведомость результатов выполнения индивидуального проекта.

2. Цель и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1 Цель: демонстрация достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и /или видов деятельности и развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

2.2 Задачи:

- формирование умений проектной и исследовательской деятельности;

- развитие способности к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- развитие творческих способностей обучающихся, формирование умений саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

- выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего.

3. Организация выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта

Выбор темы

3.1.1 Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как преподавателем, так и самим обучающимся. Тема, предложенная студентом, должна быть согласована с преподавателем – руководителем проекта.

3.1.2 Проект может быть индивидуальным и групповым (групповой проект предполагает несколько направлений деятельности).

3.1.3 Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения обучающихся до октября соответствующей учебной дисциплины общеобразовательного цикла или направлениям внеаудиторной работы.

3.1.4 Темы индивидуальных проектов рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии, согласовываются с заместителем директора по учебной работе и утверждаются приказом директора колледжа.

3.1.5 График выполнения индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта (Приложение А)

3.1.6 Продукт индивидуального проекта обучающиеся предъявляют по окончании обучения по учебной дисциплине в соответствии с выбранным проектом или результатом исследовательской работы.

3.1.7 Защита индивидуального проекта проходит в апреле-мае.

Требования к защите проекта и критерии оценки

5.1 Защита индивидуального проекта может проходить в форме:

- мультимедийная презентация;

- доклад;

- видеоряд;

- демонстрация продукта;

- и др.

5.2 Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в оценочных бланках (Приложение В), экспертная оценка членов комиссии, педагогом-руководителем.

5.3 Для оценивания индивидуального проекта педагог-руководитель руководствуется уровневым подходом сформированности умений проектной деятельности и фиксирует достижения обучающихся в оценочном бланке, который по завершении проекта сдается на хранение в учебную часть.

5.4 Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

5.5 Оценка индивидуального проекта

Критерий Содержание критерия Уровни сформированности умений проектной деятельности
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем (1-4 балла)   Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.   1 Продемонстрирована способность приобретать новые знания 2 Работа свидетельствует о способности самостоятельно или с помощью руководителя ставить проблему и находить пути её решения 3 Продемонстрирована способность освоения новых способов действий 4 Глубокое понимание изученного
Знание учебной дисциплины (1-4 балла)   Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.   1 Продемонстрировано частичное понимание содержания выполненной работы 2 Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы 3 В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки 4 В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют ошибки
Регулятивные действия (1-4 балла)   Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.   1 Продемонстрированы навыки планирования работы 2 Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 3 Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя 4 Проявляются элементы самоконтроля обучающегося, при возникновении трудностей самостоятельно предлагает способы решения
Коммуникация (1-3 балла) Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.   1-2 Продемонстрированы навыки оформления проектной (исследовательской) работы 3 Активное взаимодействие с руководителем

5.6 Оценка защиты проекта

№ п/п Критерий Оценка в баллах
Качество доклада   1 Доклад зачитывается 2 Доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 Доклад пересказывается, суть работы объяснена
Качество ответов на вопросы   1 Нет четкости ответов на большинство вопросов 2 Ответы на все вопросы убедительны, аргументированы
Использование демонстрационного материала   1 Представленный демонстрационный материал (таблицы, диаграммы, схемы, продукт проекта и т.д.) не используется в докладе 2 Представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
Оформление индивидуального проекта (исследовательской работы) 1 Оформленный материал не соответствует требованиям 2 Оформленный материал соответствует требованиям
Практическая значимость проекта (исследовательской работы) 1 Практическая значимость продемонстрирована

Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 25 баллов

22-25 баллов – отлично

18-21 баллов – хорошо

13-17 баллов - удовлетворительно

менее 13 баллов – неудовлетворительно

Приложение А

ГРАФИК

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студента группы_____, обучающегося по специальности_______________________________

Код специальности

________________________________________________________________________________

Наименование специальности

________________________________________________________________________________

фамилия, имя и отчество студента

Оценка работы:______________________________________

Цифрой и прописью

Преподаватель:______________________________________

Фамилия, имя и отчество преподавателя

Подпись:______________________________________

преподавателя

Дата:______________________________________

Дата выставления оценки

Приложение В

Об индивидуальном проекте

в ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет содержание и порядок разработки и реализации индивидуального проекта (исследовательской работы) обучающихся при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основой профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования на базе основного общего образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), программ подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ).

1.2 Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;

- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259);

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

1.3 Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или исследовательскую работу, выполняемые обучающимся под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин.

1.4 Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС СОО.

1.5 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках времени, за счет часов внеаудиторной самостоятельной работы, и должен быть представлен в виде разработанного проекта или исследовательской работы.

1.6 Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутриколледжного мониторинга образовательных достижений.

1.7 Оценка за выполнение проекта выставляется в ведомость результатов выполнения индивидуального проекта.

2. Цель и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1 Цель: демонстрация достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и /или видов деятельности и развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

2.2 Задачи:

- формирование умений проектной и исследовательской деятельности;

- развитие способности к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- развитие творческих способностей обучающихся, формирование умений саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

- выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего.

3. Организация выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта

Выбор темы

3.1.1 Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как преподавателем, так и самим обучающимся. Тема, предложенная студентом, должна быть согласована с преподавателем – руководителем проекта.

3.1.2 Проект может быть индивидуальным и групповым (групповой проект предполагает несколько направлений деятельности).

3.1.3 Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения обучающихся до октября соответствующей учебной дисциплины общеобразовательного цикла или направлениям внеаудиторной работы.

3.1.4 Темы индивидуальных проектов рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии, согласовываются с заместителем директора по учебной работе и утверждаются приказом директора колледжа.

3.1.5 График выполнения индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта (Приложение А)

3.1.6 Продукт индивидуального проекта обучающиеся предъявляют по окончании обучения по учебной дисциплине в соответствии с выбранным проектом или результатом исследовательской работы.

3.1.7 Защита индивидуального проекта проходит в апреле-мае.

Классификация индивидуальных проектов

3.2.1 Индивидуальные проекты делятся на следующие типы и виды:

Типы: учебный проект, исследовательская работа

3.2.2Виды учебных проектов:

Социально-ориентированный проектнацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы.

Исследовательский проектпо структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.

Практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект - проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например колледж, город и т.д.

Творческий проектпредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, видеофильмы и др.

3.3 Результатом учебного проекта является продукт:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

- творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Материальный объект, макет, иное изделие могут быть предназначены для использования в качестве наглядных пособий кабинета, лаборатории и т.д.

3.4 Результатом исследовательской работы является не овеществлённый продукт:вывод.

Наши рекомендации