Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.

1. Экономические

2. Психологические

3. Асоциальные

4. Медицинские

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

□ выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей

3 выражается в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции

2 выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров

4 выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях

1 выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице

153. К составным частям воспитания относятся …

Укажите не менее двух вариантов ответа

■ физическое воспитание

■ нравственное воспитание

□ гуманизация воспитания

□ демократизация воспитания

■ умственное воспитание

154. Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …

Варианты ответа:

□ принципами педагогического процесса

■ закономерностями педагогического процесса

□ этапами педагогического процесса

□ структурой педагогического процесса

155. Установите соответствие между понятиями и определениями.

1. Обучение

2. Воспитание

3. Образование

4. Социализация

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

3 процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития

1 специфический процесс познания, управляемый педагогом

4 процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе

2 целенаправленное управление процессом развития личности

□ процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»

156. По конечным целям эксперимент делится на …

Укажите не менее двух вариантов ответа

□ лабораторный

■ констатирующий

■ преобразующий

□ естественный

157. Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями …

Укажите не менее двух вариантов ответа

■ слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению

□ расплывчатостью, нечеткостью представлений

□ осознанием конкретных путей к осуществлению

■ ярким, живым, конкретным характером

158. Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется …

Варианты ответа:

□ формирующим

■ лабораторным

□ констатирующим

□ естественным

159. Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, называется …

Варианты ответа:

□ эффектором

□ рецептором

■ анализатором

□ нейроном

160. Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями.

1. Единоналичие

2. Коллегиальность

3. Гуманизация

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

□ область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность

3 сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений

1 руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию

2 выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений

161. Федеральный Закон « О высшем профессиональном послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (или ступени) высшего образования. Третья ступень высшего образования предполагает …

Укажите не менее двух вариантов ответа

■ подготовку «магистра» со сроком обучения 6 лет

■ подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет

□ получение базового высшего образования (бакалавриат) со сроком обучения 4 года

□ получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года

162. К основным субъектам процесса обучения относятся …

Укажите не менее двух вариантов ответа

■ обучающийся

□ ученический коллектив

■ педагог

□ учебная информация

163. Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.

1. Целеустремленность

2. Настойчивость

3. Самостоятельность

4. Решительность

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

4 умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения

2 умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями

1 сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности

3 умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений

□ умение концентрировать все свои силы на достижение целей

Наши рекомендации