Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.
1. Экономические
2. Психологические
3. Асоциальные
4. Медицинские
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
□ выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
3 выражается в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
2 выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
4 выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
1 выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
153. К составным частям воспитания относятся …
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ физическое воспитание
■ нравственное воспитание
□ гуманизация воспитания
□ демократизация воспитания
■ умственное воспитание
154. Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …
Варианты ответа:
□ принципами педагогического процесса
■ закономерностями педагогического процесса
□ этапами педагогического процесса
□ структурой педагогического процесса
155. Установите соответствие между понятиями и определениями.
1. Обучение
2. Воспитание
3. Образование
4. Социализация
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
3 процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
1 специфический процесс познания, управляемый педагогом
4 процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
2 целенаправленное управление процессом развития личности
□ процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»
156. По конечным целям эксперимент делится на …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ лабораторный
■ констатирующий
■ преобразующий
□ естественный
157. Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями …
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению
□ расплывчатостью, нечеткостью представлений
□ осознанием конкретных путей к осуществлению
■ ярким, живым, конкретным характером
158. Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется …
Варианты ответа:
□ формирующим
■ лабораторным
□ констатирующим
□ естественным
159. Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, называется …
Варианты ответа:
□ эффектором
□ рецептором
■ анализатором
□ нейроном
160. Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями.
1. Единоналичие
2. Коллегиальность
3. Гуманизация
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
□ область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность
3 сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений
1 руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию
2 выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений
161. Федеральный Закон « О высшем профессиональном послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (или ступени) высшего образования. Третья ступень высшего образования предполагает …
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ подготовку «магистра» со сроком обучения 6 лет
■ подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет
□ получение базового высшего образования (бакалавриат) со сроком обучения 4 года
□ получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года
162. К основным субъектам процесса обучения относятся …
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ обучающийся
□ ученический коллектив
■ педагог
□ учебная информация
163. Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Целеустремленность
2. Настойчивость
3. Самостоятельность
4. Решительность
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
4 умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
2 умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
1 сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
3 умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
□ умение концентрировать все свои силы на достижение целей