Принципы муниципально-территориального устройства субъекта Российской Федерации.

1. Принцип учета исторических, национальных, культурных и других традиций и особенностей при установлении границ муниципальных образований, изменении границ, преобразовании муниципальных образований.

2. Административно-территориальное и муниципально-территориальное деление находится в ведении субъекта Российской Федерации и осуществляется путем принятия региональных законов.

3. Принцип законодательного разграничения понятий «населенный пункт» и «поселение». Населенный пункт – это территория компактной застройки, проживания населения, сосредоточения объектов инфраструктуры. Поселение же представляет собой публично-властную организацию, созданную на территории одного или нескольких населенных пунктов.

Населенные пункты делятся на городские и сельские. К сельским населенным пунктам законодатель Красноярского края относит деревни, села и сельские поселки. К городским населенным пунктам – городские поселки и города.

4. Населенный пункт должен полностью входить в состав поселения. Черта населенного пункта и граница поселения не могут пересекаться.

5. Территория субъекта Российской Федерации делится между поселениями. Все поселения объединяются в состав муниципальных районов. Территория поселения полностью входит в состав муниципального района. Граница поселения и граница муниципального района не могут пересекаться. Одно поселение не может находиться на территории другого поселения.

6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в отличие от предыдущего законодательства разрешает субъектам Российской Федерации образовывать только пять видов муниципалитетов: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ и внутригородская территория города федерального значения.

19 Устав МО Устав представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами НПА, посредством которого население муниципального образования определяет организацию местного самоуправления в конкретном МО, основы устройства, порядка осуществления местной власти, закрепляет основные гарантии участия населения в местном самоуправлении, принципы и порядок использования ресурсов местного сообщества

Устав муниципального образования регулирует особенности организации и деятельности МСУ в конкретном МО, и является правовой основой для принятия правовых актов органов МСУ. Таким образом, муниципальное образование самостоятельно регулирует в своем уставе, главным образом, вопросы организации местного самоуправления – состав органов, их полномочия, способ их создания, порядок деятельности и т.д. Вместе с тем, согласно ст. 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в уставе должны содержаться и иные сведения: границы и состав территории муниципального образования; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления; статус и социальные гарантии депутатов.
21. Порядок принятия устава МО. Порядок гос.регистрации уставов МО.

Документы на регистрацию подаются в течение одного месяца со дня принятия устава. Заявление о регистрации рассматривается Министерством юстиции Чувашской Республики в месячный срок со дня его поступления. По результатам рассмотрения заявления и устава орган юстиции обязан принять одно из следующих решений: о регистрации устава муниципальною образования и выдаче заявителям свидетельств о его государственной регистрации, либо об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования и выдаче заявителям письменного мотивированного отказа. Основанием для отказа в государственной регистрации устава может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органом местного самоуправления в судебном порядке. После устранения оснований, вызвавших отказ, документы на государственную регистрацию могут быть поданы повторно.
Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального образования, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самого устава муниципального образования.

Устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа (в протоколе должно быть зафиксировано количество депутатов, присутствующих на заседании, а также все предложения и замечания, учтенные при принятии проекта).

Назначение даты проведения заседания представительного органа (с момента опубликования (обнародования) проекта устава до дня рассмотрения вопроса о принятии устава на заседании представительного органа должно пройти не менее 30 дней (более 30 дней допускается)
В течение 15 дней со дня принятия устава на государственную регистрацию направляются (в 2-х экземплярах, а также на магнитном носителе): 1) устав; 2) решение представительного органа о принятии устава; 3) протокол заседания представительного органа, на котором был принят устав; 4) сведения об источниках и о датах опубликования (обнародования) проекта устава и о результатах публичных слушаний.  
Государственная регистрация включает в себя: проверку устава на предмет соответствия устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними уставом и законам Приморского края; проверку соблюдения установленного Федеральным законом №131-ФЗ порядка принятия устава (решение о государственной регистрации принимается в 30-дневный срок со дня предоставления документов). В случае регистрации уставу присваивается регистрационный номер, выдается свидетельство, соответствующие сведения включаются в государственный реестр уставов муниципальных образований.  
Зарегистрированный устав и свидетельство о государственной регистрации устава выдаются главе муниципального образования лично или направляется заказной почтой в течение 5 дней со дня регистрации  
Опубликование (обнародование) устава  
В течение 10 дней со дня опубликования (обнародования) устава глава муниципального образования обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате опубликования (обнародования) устава, для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Приморского края.

Наши рекомендации