Методика анализа проблем проекта.
Стремление к желаемому будущему (цели) является подразумеваемым признанием того, что положение вещей в настоящем нежелательно или иными словами, что существует некая проблема. В этой связи, первым этапом постановки целей становится выяснение, что же является самой этой проблемой.
Анализ проблем составляет важную часть рабочей встречи заинтересованных сторон. Он включает анализ уже выявленных проблем с точки зрения различных групп заинтересованных сторон. Таким образом, достигается сбалансированность анализа, при котором принимаются во внимание различные и иногда противоположные взгляды.
Из предварительно сформулированных проблем каждому участнику предлагается выбрать одну в качестве центральной, т.е. такой проблемы, которую он считает центром всей проблематичной ситуации, и представить свои предложения в письменной форме. В своем первоначальном выборе центральной проблемы каждая из заинтересованных сторон будет руководствоваться своим собственным интересом в проекте и своими собственными проблемами. Обсуждение всего спектра центральных проблем следует вести до тех пор, пока участниками встречи не будет достигнуто соглашение по одной центральной проблеме.
Методика анализа целей.
В то время как анализ проблем представляет отрицательные аспекты существующей ситуации, анализ целей представляет положительные аспекты желаемой будущей ситуации. Он включает переформулировку проблем в цели - таким образом, древо целей может рассматриваться как положительное зеркальное отображение древа проблем.
Схема 5: Преобразование проблем в цели
Проблема | Цель | |
ý Неясность и неадекватность законодательства по социальной безопасности и социальной справедливости ý Непредставление в системе высшего образования квалификации по профилю, требующемуся на рынке труда ý Отсутствие в системе высшего образования обучения социальной деятельности | þ Рационализировать и усовершенствовать законодательство по социальной безопасности и социальной справедливости þ Способствовать реформированию системы высшего образования в целях приведения ее в соответствие с требованиями рынка труда þ Создать в рамках высшего образования систему обучения социальной деятельности |
Строение логико-структурной матрицы.
На схеме заголовки колонок определяются следующим образом:
1. Текст - текстуальное описание проекта на каждом из четырех уровней: общих целей, задачи проекта, результатов и действий.
2. Показатели - измеримые показатели на каждом уровне текстуального описания проекта.
3. Измерение - средство регистрации показателей.
4. Допущения - факторы риска и ограничения, могущие оказать отрицательное воздействие на ход выполнения и успех проекта.
Логическая матрица
Логическая матрица