Методика развития связной устной и письменной речи. Задачи, методика анализа творческих работ обучающихся по русскому языку.

Виды изложений в начальных классах. Классификация сочинений по жанру, способу подготовки, источнику материала, языку. Требования к уроку анализа и редактирования письменных работ обучающихся. Классификация ошибок: в содержании и построении текста, речевые ошибки.

Практическое задание по русскому языку

Выполнить разбор данного текста в соответствии с нижеперечисленными заданиями:

Я понимал что выручить нас может только случайность или вода внезапно перестанет прибывать или нам придётся наткнуться на этом крутом берегу на брошенную лодку.

1.определить предикативные единицы в сложном предложении (количество простых предложений), выделить предикативные основы (подлежащее и/или сказуемое) и знаки пунктуации; представить схему сложного предложения, дать характеристику связи между предикативным единицами (простыми предложениями); дать характеристику сложному предложению;

2.определить главные и второстепенные члены предложения в простых предложениях, дать им характеристику;

3.определить вид словосочетаний (1 из примеров представить в полном синтаксическом анализе);

4.выполнить морфологический разбор указанных частей речи;

5.выполнить фонетический анализ одного слова;

6.выполнить словообразовательный анализ одного слова

Образец выполнения практического задания

1 Определить предикативные единицы в сложном предложении (количество простых предложений), выделить предикативные основы (подлежащее и/или сказуемое) и знаки пунктуации; представить схему сложного предложения, дать характеристику связи между предикативным единицами (простыми предложениями); дать характеристику сложному предложению.

Я понимал,1 что выручить нас может только случайность:2 или вода внезапно перестанет прибывать,3 или нам придётся наткнуться на этом крутом берегу на брошенную лодку.4

Схема предложения:

Методика развития связной устной и письменной речи. Задачи, методика анализа творческих работ обучающихся по русскому языку. - student2.ru

Предложение сложное, сложная синтаксическая конструкция (ССК), состоит из четырёх предикативных единиц, двух смысловых частей, отношения между которыми пояснительные; 1-ая смысловая часть представляет собой сложноподчиненное предложение (СПП); 2-ая смысловая часть представляет собой сложносочиненное предложение (ССП) с отношениями чередования;

Определить главные и второстепенные члены предложения в простых предложениях, дать им характеристику.

Первая предикативная единица представляет собой простое 2-составное предложение, повествовательное, невосклицательное, полное, нераспространённое, членимое, утвердительное, модальность реальная, не осложнено.

Четвёртая предикативная единица представляет собой простое 1-составное предложение, безличное, повествовательное, невосклицательное, полное, распространённое, членимое, утвердительное, модальность реальная, не осложнено

Наши рекомендации