Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Схема тела; ориентировка в пространстве | |||
4года | 5 лет | 6 лет | |
Показать по просьбе логопеда | Прав.рука-левая Прав нога-левая Показывает-НЕ показывает | Прав глаз-левый Прав ухо-левое Показывает – НЕ показыва | Правой рукой лев.глаз. Лев.рукой правое ухо Показыв. – НЕ показ. |
Покажи мишку впереди себя (одинаковые игрушки) | Показывает – нет | Показывает – нет | Показывает – нет |
Сзади | Показывает – нет | Показывает – нет | Показывает – нет |
Вверху | Показывает – нет | Показывает – нет | Показывает – нет |
Внизу | Показывает – нет | Показывает – нет | Показывает – нет |
Конструктивный праксис | |||
Разрезные картинки | Из 2-4 частей складывает - нет Складывает с помощью взрослого, после показа, после дополнительного показа и объяснения | Из 3-5 частей складывает - нет Складывает с помощью взрослого, после показа, после дополнительного показа и объяснения | Из 4-8 частей складывает - нет; Складывает с помощью взрослого, после показа, после дополнительного показа и объяснения |
Складывание фигур из палочек по образцу | 4 палочек – «стульчик и кроватка» 5 – «лесенка» Самостоятельно по образцу, Использует подсказку, Методом проб и ошибок | 6 палочек- «домик, елочка», 7 палочек – «лесенка» Самостоятельно по образцу, Использует подсказку, Методом проб и ошибок | Складывание фигур по памяти 6-елочка, дерево 7-лодочка,лесенка Самос тоятельно по образцу, Использует подсказку, Методом проб и ошибок |
Исследование состояния моторной сферы
Общая моторика
4 года | 5 лет | 6 лет |
Попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, першагнуть через препятствие 25-30 см, потопать ногами и похлопать руками одновременно, Бросить мяч от груди, поймать , пробежать несколько раз по дорожке между линиями, пройти по веревке неск.раз. | Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места. Потопать ногами и похлопать руками одновременно. Бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч. Перепрыгнуть через небольшое препятствие. Пройти по шнуру в прямом и обратном направлении | Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места. Потопать ногами и похлопать руками одновременно. Бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч. Подбросить и поймать мяч. Перепрыгнуть через небольшое препятствие. Пройти по шнуру в прямом и обратном направлении. Влезть на гимнастическую лестницу и слезть с неё. |
Объем движений – полный, неполный, замена движений. Темп – нормальный, замедленный, ускоренный, движения хаотичны. Координация– точная, неточная, недостаточно точная. | Объем движений – полный, неполный, замена движений. Темп – нормальный, замедленный, ускоренный, движения хаотичны. Координация– точная, неточная, недостаточно точная. | Объем движений – полный, неполный, замена движений. Темп – нормальный, замедленный, ускоренный, движения хаотичны. Координация– точная, неточная, недостаточно точная. |
Тонкая ручная моторика
4 года | 5лет | 6 лет |
Кинестетическая основа движений | ||
Сложить в кольцо большой и Указательный палец сначала на правой руке, потом на левой. | Одновременно вытянуть указатель- ный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, потом обеих рук. | Одновременно вытянуть указ. палец И мизинец правой руки, потм левой руки, потом обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой, потом на левой руке. |
Кинетическая основа движений | ||
Поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот | Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-реб-ро-ладонь» ведущей рукой. | Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-реб-ро-ладонь» правой, левой рукой. |
Полный – неполный объем движений. Переключаемость – своевременная, замедленная, отсутствует.Сопутствующие движения - есть, нет. Какой руке отдает предпочтение – правой, левой, амбидекстр. | Полный – неполный объем движений. Переключаемость – своевременная, замедленная, отсутствует.Сопутствующие движения - есть, нет. Какой руке отдает предпочтение – правой, левой, амбидекстр | Полный – неполный объем движений. Переключаемость – своевременная, замедленная, отсутствует. Сопутствующие движения - есть, нет Какой руке отдает,предпочтение – правой, левой, амбидекстр |
Навыки работы с карандашом | ||
Умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, человека, круг, квадрат по образцу Навыки сформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ ориентировка на листе________ использование цвета__________ | Умение рисовать прямые, ломаные, Замкнутые линии, человека, круг, квадрат, треугольник (по образцу). Навыки сформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ ориентировка на листе________ использование цвета__________ | Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека, круг, квадрат (самостоятельно), тругольник, прямоугольник, овал (по образцу) Несформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ ориентировка на листе________ использование цвета__________ |
Манипуляции с предметами | ||
Умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из руки в руку , (за спиной, над головой) Навыки сформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ | Умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из руки в руку , (за спиной, над головой), завязывать и развязывать шнурки. Навыки сформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ | Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развяывать шнурки, выполнять нжницами прямой разрез, косой разрез, выре- зать фигуры среднего размера. Навыки сформированы,не развиты, не сформированые ____________________________ |