Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Схема тела; ориентировка в пространстве
  4года 5 лет 6 лет
Показать по просьбе логопеда Прав.рука-левая Прав нога-левая Показывает-НЕ показывает Прав глаз-левый Прав ухо-левое Показывает – НЕ показыва Правой рукой лев.глаз. Лев.рукой правое ухо Показыв. – НЕ показ.
Покажи мишку впереди себя (одинаковые игрушки) Показывает – нет Показывает – нет Показывает – нет
Сзади Показывает – нет Показывает – нет Показывает – нет
Вверху Показывает – нет Показывает – нет Показывает – нет
Внизу Показывает – нет Показывает – нет Показывает – нет
Конструктивный праксис
Разрезные картинки Из 2-4 частей складывает - нет Складывает с помощью взрослого, после показа, после дополнительного показа и объяснения Из 3-5 частей складывает - нет Складывает с помощью взрослого, после показа, после дополнительного показа и объяснения   Из 4-8 частей складывает - нет; Складывает с помощью взрослого, после показа, после дополнительного показа и объяснения  
Складывание фигур из палочек по образцу   4 палочек – «стульчик и кроватка» 5 – «лесенка» Самостоятельно по образцу, Использует подсказку, Методом проб и ошибок   6 палочек- «домик, елочка», 7 палочек – «лесенка» Самостоятельно по образцу, Использует подсказку, Методом проб и ошибок   Складывание фигур по памяти 6-елочка, дерево 7-лодочка,лесенка Самос тоятельно по образцу, Использует подсказку, Методом проб и ошибок  

Исследование состояния моторной сферы

Общая моторика

4 года 5 лет 6 лет
Попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, першагнуть через препятствие 25-30 см, потопать ногами и похлопать руками одновременно, Бросить мяч от груди, поймать , пробежать несколько раз по дорожке между линиями, пройти по веревке неск.раз.   Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места. Потопать ногами и похлопать руками одновременно. Бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч. Перепрыгнуть через небольшое препятствие. Пройти по шнуру в прямом и обратном направлении Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места. Потопать ногами и похлопать руками одновременно. Бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч. Подбросить и поймать мяч. Перепрыгнуть через небольшое препятствие. Пройти по шнуру в прямом и обратном направлении. Влезть на гимнастическую лестницу и слезть с неё.  
Объем движений – полный, неполный, замена движений. Темп – нормальный, замедленный, ускоренный, движения хаотичны. Координация– точная, неточная, недостаточно точная. Объем движений – полный, неполный, замена движений. Темп – нормальный, замедленный, ускоренный, движения хаотичны. Координация– точная, неточная, недостаточно точная. Объем движений – полный, неполный, замена движений. Темп – нормальный, замедленный, ускоренный, движения хаотичны. Координация– точная, неточная, недостаточно точная.

Тонкая ручная моторика



4 года 5лет 6 лет
Кинестетическая основа движений
Сложить в кольцо большой и Указательный палец сначала на правой руке, потом на левой. Одновременно вытянуть указатель- ный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, потом обеих рук. Одновременно вытянуть указ. палец И мизинец правой руки, потм левой руки, потом обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой, потом на левой руке.
Кинетическая основа движений  
Поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-реб-ро-ладонь» ведущей рукой. Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-реб-ро-ладонь» правой, левой рукой.    
Полный – неполный объем движений. Переключаемость – своевременная, замедленная, отсутствует.Сопутствующие движения - есть, нет. Какой руке отдает предпочтение – правой, левой, амбидекстр.   Полный – неполный объем движений. Переключаемость – своевременная, замедленная, отсутствует.Сопутствующие движения - есть, нет. Какой руке отдает предпочтение – правой, левой, амбидекстр Полный – неполный объем движений. Переключаемость – своевременная, замедленная, отсутствует. Сопутствующие движения - есть, нет Какой руке отдает,предпочтение – правой, левой, амбидекстр
  Навыки работы с карандашом  
Умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, человека, круг, квадрат по образцу Навыки сформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ ориентировка на листе________ использование цвета__________ Умение рисовать прямые, ломаные, Замкнутые линии, человека, круг, квадрат, треугольник (по образцу).   Навыки сформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ ориентировка на листе________ использование цвета__________ Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека, круг, квадрат (самостоятельно), тругольник, прямоугольник, овал (по образцу) Несформированы,не развиты, не сформированы ____________________________ ориентировка на листе________ использование цвета__________  
Манипуляции с предметами
Умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из руки в руку , (за спиной, над головой) Навыки сформированы,не развиты, не сформированы ____________________________   Умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из руки в руку , (за спиной, над головой), завязывать и развязывать шнурки. Навыки сформированы,не развиты, не сформированы ____________________________   Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развяывать шнурки, выполнять нжницами прямой разрез, косой разрез, выре- зать фигуры среднего размера. Навыки сформированы,не развиты, не сформированые ____________________________  


Наши рекомендации