I. Выполнение работы над ошибками.

1. Речевые ошибки (фронтальная работа).

2. Орфографические ошибки.

II. Закрепление учебного материала.

1. З а д а н и е: образуйте от глаголов из текста изложения неопределенную форму, разберите эти слова по составу.

П р о в е р к а.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 26 на с. 63 учебника.

III. Итог урока.

– Чем вам помог этот урок?

Урок 119

Диктант

Ц е л ь: проверить знания по изученной теме.

Х о д у р о к а

Сороки

Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке. (86 слов.)

С л о в а д л я с п р а в о к: клонили, издали, рассаживались.

Урок 120

Работа над ошибками

1. Коллективный анализ ошибок, допущенных в диктанте.

2. Индивидуальная работа по анализу ошибок (см. Приложение).

Урок 121

Образование временНЫХ ФОРМ

От неопределенной формы глагола

Ц е л и: научить образовывать возможные формы времени от инфинитива; развивать словарный запас учащихся.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Зашел за дом, нарезать на кусочки, дошел до ворот, очистил от скорлупы, поехал по побережью, сдвинул с места, побежал по полю, загадал загадку, оттянул от ямы, заглянул за сарай.

– Докажите правописание слов.

II. Актуализация опорных знаний.

– Обратите внимание на глаголы. Какое слово «лишнее»? (нарезать – неопределенная форма.)

– Расскажите все об этом глаголе. Разберите его по составу.

– Почему глаголы в неопределенной форме еще называют начальной формой?

В ы п о л н е н и е упражнений 28 и 29 (устно).

– Запишите существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределенной формой глагола. (Знать, течь, печь, стать.)

III. Формирование новых знаний.

– Образуйте от этих глаголов все возможные временные формы.

– На какие вопросы должны отвечать слова в настоящем времени? В будущем времени? В прошедшем времени?

1. В ы п о л н е н и е упражнения 30 (устно).

2. В ы п о л н е н и е упражнения 31 (самостоятельно).

3. О б р а з о в а н и е временных форм от глаголов совершенного и несовершенного вида.

– Как вы думаете, всегда ли можно образовать все три формы времени?

– Понаблюдайте над глаголами из упражнения 32 (по заданию).

– Какие глаголы имеют все три формы времени?

– На какой вопрос они отвечают в неопределенной форме?

– Какое будущее время у этих глаголов (простое или сложное)?

4. Учитель вместе с детьми составляет о п о р н у ю с х е м у.

I. Выполнение работы над ошибками. - student2.ru

IV. Первичное закрепление.

– Подготовьте таблицу:

Неопределенная форма Настоящее время Будущее время Прошедшее время
       

– Запиши слова под диктовку, распределяя их в нужный столбик.

Гладит, любил, постучал, увидит, заплачет, писал, поведет, стоит, блестит, чертил, буду следить.

П р о в е р к а.

– Заполните все графы таблицы самостоятельно.

– Какая графа таблицы «осталась» без глаголов? Почему?

V. Закрепление.

Самостоятельное выполнение упражнения 34.

VI. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

Домашнее задание:упражнение 35, с. 66.

Урок 122

Времена глаголов

Ц е л и: отрабатывать навыки определения временных форм глаголов; развивать речь; обогащать словарный запас учащихся.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Осветить, закричать, сверкнуть, запищать, рисовать, блестеть, говорить, кипятить, разглядеть, волновать.

– Докажите правописание корней слов.

II. Актуализация опорных знаний.

– Что вы можете сказать об этих словах? (Глаголы в неопределенной форме.) Докажите.

– На какие две группы вы разделили эти глаголы? (Совершенного и несовершенного вида.)

– Сколько временных форм можно образовать от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?». На вопрос «что делать?».

В ы п о л н е н и е упражнения 36 по заданию учебника, на доске.

Наши рекомендации