Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Составная задача

Цель: проанализировать допущенные учащимися ошибки;

совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

создать условия для воспитания самостоятельности.

Ход урока

Организационный момент

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

7+5 12-4

13-6 8+6

6+5 14-7

15-8 7+8

На одной полке стоит 10 книг, а на второй – 8 книг. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй.

У Андрея было 6 красных и 5 синих шаров. 4 шара лопнуло. Сколько шаров осталось?

На игровой площадке играли 10 мальчиков и 6 девочек. 8 детей ушли домой. Сколько детей осталось на площадке?

Самостоятельная работа

Тематические задания и упражнения с. 7

Итог урока

Рефлексия

Урок 36

Тема: ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ (с. 66—67)

Цел и:

• учить решать примеры со скобками, применять их для удобства вычислений;

• развивать навык устных, вычислений;

• воспитывать трудолюбие и любознательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II.УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ.

1. Арифметический диктант

• 12 больше неизвестного числа на 2. Чему равно неизвестное число?

• 7 меньше, чем неизвестное число, на 4. Чему равно неизвестное число?

• Какое число надо прибавить к 11, чтобы получить 15?

• Какое число надо вычесть из 20, чтобы получить 18?

• Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 14?

• На сколько 17 больше 9?

• Насколько 13 меньше 15?

• Задуманное число меньше 16 на 6. Какое число задумано?

• Задуманное число больше 8 на 5. Какое число задумано?

2. Вставьте пропущенные знаки действия

15*5*9=19 9*3*6=12 19*7*4 = 8

17*3*10=10 11*4*10=17 8*7*2=13

3. Решите задачи

• На тарелке лежало 12 пирожков. Съели 4 пирожка. Сколько пи­рожков осталось?

• Вике 9 лет, а ее брат на 5 лет старше. Сколько лет брату?

Задача в стихах:

• Вы в малинник посмотрите.

Там — медведь.

Да не бегите!

Мишка ягоду сорвал,

В пасть отправил — прожевал.

А за нею шесть да пять.

Вот теперь пора считать. —

Сколько ягод съел медведь? (1 + 6 + 5 = 12

ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОЙ ТЕМЫ

7+9 + 3
6 + 8+2
4+7 + 3
3+8+7

Как удобнее производить вычисления? Какой прием мы использовали? (Прием перестановки слагаемых.)

III. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

— Сегодня мы познакомимся еще с одним способом сложения чисел — сложением чисел со скобками.

ПРАВИЛО. Действие в скобках выполняется первым.

— Каким из способов удобнее производить вычисления?

1 способ: (7 + 9) + 3

2 способ: 7 +(9 + 3)

3 способ: (7 + 3)+ 9

— Как вы думаете, чему мы должны набиться на уроке?

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

* Работа по учебнику

№ 1,2. Решение примеров с опорой на правило.

№ 3. Решение:

1 способ: 1)9+ 7= 16 (к.) — было;

2) 16 - 3 = 13 (к.) — осталось.

2 способ: 1)9-3=6 (к.) — осталось в I вазе;

2) 6 + 7 = 13 (к.) — осталось в двух вазах.

3 способ: 1)7-3=4 (к.) — осталось во II вазе:

2) 9 + 4 = 13 (к.) — осталось в двух вазах.

№ 4. 2 дес. = 20 1 дес. 5 ед. = 15

7 ед. = 7 1 дес. 8 ед. = 18

1 дес. 6 ед. = 16 15 ед. = 15

№ 5. Стало 5 углов.

№ 6. Решение задачи двумя способами.

1 способ — рассуждаем логически:

—Сколько карандашей положили в I коробку? (8)

—Сколько карандашей положили во II коробку? (8)

—Значит, в каждую из коробок добавили одинаковое количество карандашей.

—Как изменится общее количество карандашей в I коробке, во II коробке? (Увеличится на 8.)

—Значит, если одно из слагаемых увеличить на число, то сумма увеличится на это же число. Чтобы ответить на вопрос задачи, доста­точно сравнить первоначальное количество карандашей: 7-4 = 3.

2 способ: 1)4 + 8 = 12 (к.) — стало в I коробке;

2) 7 + 8 = 15 (к.) — стало во II коробке;

3) 15-12 = 3 (к.) — разница.

№ 9. Самостоятельная работа по вариантам:

1строчка — 1 вариант;

2строчка — 2 вариант.

* Взаимопроверка решения примеров, работа в паре

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

* Задачи на смекалку

а) Уменьшаемое на 7 больше разности. Чему равно вычитаемое? (7)

б) За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили больше, чем
за такой же пакет муки, пачку сахара и булку? Что дороже: кофе или
булка? (Кофе.)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

—Какое правило вы запомнили на уроке?

—Для чего нужны скобки?

· Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся

педа­гогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 9,8

Урок 37

Тема: Выражения со скобками, включающие сложение и вычитание (с. 68—69)

Ц е л и:

• учить решать примеры удобным способом;

• развивать умение решать задачи изученного вида;

• воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. Устный счёт

1. Заполните таблицу

Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Составная задача - student2.ru

2.Уменьшите на 6 числа: 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 18, 20

3.Продолжите цепочку вычислений

4. Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Составная задача - student2.ru

5.Решите задачи

• У причала стояло 3 теплохода и 12 катеров. На сколько больше катеров, чем теплоходов? Сколько всего теплоходов и катеров стояло у причала?

Задачи в стихах:

• Собрались лесные звери

На полянке возле ели.

Новый год! Новый год!

Закружился хоровод.

Сер Серый волк с лисой-плутовкой.

Так как отплясывают ловко!

восемь белок, три зайчонка

Пл рыщут весело в сторонке.

Сос Сосчитайте побыстрей,

ль Сколько тут всего зверей. (2 + 8 + 3 = 13)

• Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Пр Прискакали к ним три брата,

Им Им зайчата очень рады.

П Прибежал еще один.

Сос Сосчитать мы всех хотим.

Ско Сколько же всего зайчат

На лужайке там сидят? (8 + 3 + 1 = 12)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ПО ВАРИАНТАМ)

а) Заполнить пропуски:

5 + 1 = 7-□ 9-5 = 7-□

10 + 6 = 14 + □ 8 + 3 = 19-□

□+ 3 = 12-2 10 + 7 = 20 -□

14-4 = □ + 8 □ + 4 = 10 + 8

б) Поставить знаки «<», «>», «=»:

1дм * 10 см 20 см * 2 дм

2дсс. * 12 ед. 1 дес. * 8 ед.

1 дес. 3 ед. * 20 ед. 1 дес. 7 ед. * 15 ед.

Наши рекомендации