Памятка для работы над ошибками.

Памятка для работы над ошибками.

Заглавная буква в начале предложения.

Напиши это предложение. Подчеркни заглавную букву.

ПРИМЕР: Осенью птицы улетают в тёплые края.

Заглавная буква в имени собственном.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Анна, Москва, Россия.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малыши, чашка, щука.

Сочетания –ОРО-, -ОЛО-, -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Тучка, ночной, чтение, овощной, шарманщик.

5. Двойная согласная.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Класс, телеграмма, жужжат.

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 слова на это правило.

памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Моря- море, трава, весна.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши строчку этого слова. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru ПРИМЕР: Малина, малина, малина, малина.

Парные звонкие и глухие согласные.( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Сугроб- сугробы, лоб, шарф, рукав.

памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru Ложка- ложечка, зубки, рожки.

Непроизносимая согласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru Выдели корень. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Честный- честь, грустный, солнце.

Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание с предлогом.

Придумай ещё 2-3 примера. Подчеркни предлог.

пр. пр. пр.

ПРИМЕР: У дома, у (какого?) дома, у большого дома, на столе, за деревом.

Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Коньки, мальчик, соль.

Разделительный мягкий знак.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Варенье, обезьяна, вьюга, воробьи.

Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Определи род имени

существительного. Подчеркни орфограмму.

ж.р. ж.р. ж.р. м.р.

ПРИМЕР: Мышь, речь, ночь, врач.

14. Мягкий знак в неопределённой форме глаголов перед СЯ. Выпиши слово. Придумай и запиши ещё 2-3 слова на это правило.

3 л.

ПРИМЕР: купается (что делает?), кувыркается, умывается.

н. ф.

купаться (что делать?), кувыркаться, умываться.

Не с глаголами.

Напиши глагол с «НЕ» и придумай ещё 2-3 слова. Подчеркни частицу «НЕ».

ПРИМЕР: Не бегал, не смотрел, не принёс.

Го, 2-го и 3-го склонения.

1. Если имя сущ. стоит в единственном числе:

Выпиши слово, поставь слово в именительный падеж, определи склонение и падеж,

памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru выдели окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: В тетради - 3 скл., П.п., в постели , на полке .

2. Если имя сущ. стоит во множественном числе:

Выпиши слово, определи падеж, выдели окончание, запиши ещё 2-3 примера на это правило.

памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru ПРИМЕР: К ученикам - Д.п., к девочкам , к землям .

24. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя сущ., задай от него вопрос к имени прил., определи число, род (у им. прил. в ед. ч.)

памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru и падеж, выдели окончание, запиши ещё 2 примера на это правило.

ПРИМЕР: В лесу (каком?) сосновом- ед.ч., м.р.; в красивом доме.

памятка для работы над ошибками. - student2.ru памятка для работы над ошибками. - student2.ru ПРИМЕР: В лесах (каких?) сосновых- мн.ч., П.п., в красивых домах.

Грамматические разборы.

А э о ы у

я-[ йа], е-[ йэ], ё- [йо], и, ю- [йу]

Согласные:

памятка для работы над ошибками. - student2.ru Звонкие: л м н р й б в г д ж з

Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ

парные

Всегда твёрдые: ж ш ц

Всегда мягкие: й ч щ

памятка для работы над ошибками. - student2.ru ПРИМЕРЫ:

Лесная1 – лес׀на׀я, 3 сл., 3 гл.,3 согл. Поздно1 – позд׀но, 2 сл., 2 гл., 4 согл.

л - [ л’] - согл., зв., непарн., мягк. п - [ п ] – согл., глух., парн., тв.

е - [ и ] – гл., безуд. о - [ о ] – гл., уд.

с - [ с ] – согл., глух., парн., тв. з - [ з ] – согл., зв., парн., тв.

н - [ н ] – согл., зв., непарн., тв. д - [ - ]

а - [ а ] – гл.,уд. н - [ н ] – согл., зв., непарн., тв.

я - [ й’] – согл., зв., непарн., мягк. о - [ а ] – гл., безуд.

памятка для работы над ошибками. - student2.ru [ а ] – гл., безуд. 6 б., 5 зв.

6 б., 7 зв.

Памятка для работы над ошибками.

Наши рекомендации