Основные показатели реализации проекта.
Наименование целевого показателя (целевых показателей) | Единица измерения | Промежуточное значение целевых показателей | Значение целевого показателя по итогам реализации проекта | Справочно: базовое значение целевого показателя на начало реализации проекта | ||||
По итогам 2012 года | По итогам 2013 года | По итогам 2014 года | По итогам 2015 года | По итогам 2016 года | ||||
Количество учащихся – выпускников основной школы, имеющих индивидуальные учебные планы | Процент от общего числа выпускников 9-х классов |
Промежуточные результаты реализации проекта:
Этапы | Изменения в учащихся | Изменения в педагогах | Организационные изменения | Продукты реализации |
1 этап. Основные участники – образовательные учреждения со статусом опытной педагогической площадки. | Накоплен опыт обоснованного выбора (лабораторий, тем социальных практик, мини-проектов). Развита способность анализировать свой образовательный опыт. | Накоплен опыт организации отдельных образовательных событий в рамках предпрофильной подготовки. Умеют оказать педагогическую поддержку в процессе рефлексии образовательного опыта учащегося. | Группа педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по проблемам тьюторского сопровождения. Разработка индивидуальных и групповых точечных проектов в рамках предпрофильной подготовки. Согласованы ключевые понятия проекта и получена положительная экспертная оценка проекта. Включение в проект всех ОУ через систему технических заданий. | Оформленный заказ на предпрофильную подготовку со стороны школы для старшеклассников. Модель предпрофильной подготовки. Локальные нормативные документы, закрепляющие основные подходы к предпрофильной подготовке. |
Тема подпроекта на 2011-12 учебный год: Тьюторское сопровождение – необходимое условие индивидуализации предпрофильной подготовки в подростковой школе.
Проблема –отсутствие педагогической позиции, удерживающей ценность индивидуализации предпрофильной подготовки в основной школе.
Гипотезасостоит в том, что наличие тьюторской позиции педагога – одно из обязательных условий индивидуализации предпрофильной подготовки в подростковой школе.
Цель: определение места и роли тьюторского сопровождения в системе предпрофильной подготовки в условиях перехода учащихся основной школы в НОЦ.
Задачи.
1. Определить условия, необходимые для проектирования индивидуальных образовательных программ учащихся в основной школе.
2. Создать модель образовательных событий с 5 по 9 класс, направленных на проектирование индивидуальных образовательных программ учащихся.
3. Разграничить функции (позиции) педагогов, участвующих в процессе проектирования индивидуальных образовательных программ учащихся.
4. Выстроить взаимосвязи между участниками образовательного процесса в школе для старшеклассников и основных школ.
5. Создать нормативные документы, закрепляющие условия, процесс и результат предпрофильной подготовки в основной школе.
Ожидаемые результаты.
- Оформленный заказ со стороны школы для старшеклассников к выпускнику основной школы.
- Апробированные модели образовательных событий, необходимых для освоения учащимися норм индивидуальной образовательной программы.
- Пакет нормативных документов, регулирующих взаимодействие участников образовательного процесса в школе для старшеклассников и в основных школах.
- Пакет нормативных документов, закрепляющих основные характеристики предпрофильной подготовки.
- Функциональные обязанности педагогов, участников предпрофильной подготовки в основной школе.
Основные этапы реализации подпроекта:
1. (Сентябрь 2011 года). Обобщение инновационного опыта образовательных учреждений по построению образовательного процесса в основной школе, направленного на индивидуализацию:
- Средние общеобразовательные школы № 2, 7 – создание лабораторий; деловые, ролевые игры;
- Гимназия социальные практики; деловые, ролевые игры;
- лицей «Синтон» – организация исследовательской деятельности, деловые, ролевые игры;
- Станция детского и юношеского творчества и экскурсий – организация межшкольных образовательных событий в системе дополнительного образования детей.
1. (Октябрь 2011 года). Создание теоретических моделей предпрофильной подготовки с опорой на имеющийся инновационный опыт и заказ школы для старшеклассников.
- Согласование теоретических подходов;
- Представление моделей для обсуждения педагогической общественности.
2. (Ноябрь 2011 года – март 2012 года) Отработка элементов моделей предпрофильной подготовки.
- Внутри образовательных учреждений через систему технических заданий.
- В ходе коллективной деятельности через проектные школы.
3. (Апрель – июнь 2012 года) Документальное закрепление основных норм
4. (Ноябрь 2011 года – март 2012 года) Организация и сопровождение предпрофильной подготовки в основной школе.
- Создание нормативных документов.
- Организация обсуждения нормативных документов.
- Утверждение нормативных документов на экспертно-методическом совете.