Основные показатели реализации проекта.

Наименование целевого показателя (целевых показателей) Единица измерения Промежуточное значение целевых показателей Значение целевого показателя по итогам реализации проекта Справочно: базовое значение целевого показателя на начало реализации проекта
По итогам 2012 года По итогам 2013 года По итогам 2014 года По итогам 2015 года По итогам 2016 года
Количество учащихся – выпускников основной школы, имеющих индивидуальные учебные планы Процент от общего числа выпускников 9-х классов

Промежуточные результаты реализации проекта:

Этапы Изменения в учащихся Изменения в педагогах Организационные изменения Продукты реализации
1 этап. Основные участники – образовательные учреждения со статусом опытной педагогической площадки. Накоплен опыт обоснованного выбора (лабораторий, тем социальных практик, мини-проектов). Развита способность анализировать свой образовательный опыт.   Накоплен опыт организации отдельных образовательных событий в рамках предпрофильной подготовки. Умеют оказать педагогическую поддержку в процессе рефлексии образовательного опыта учащегося. Группа педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по проблемам тьюторского сопровождения. Разработка индивидуальных и групповых точечных проектов в рамках предпрофильной подготовки. Согласованы ключевые понятия проекта и получена положительная экспертная оценка проекта. Включение в проект всех ОУ через систему технических заданий. Оформленный заказ на предпрофильную подготовку со стороны школы для старшеклассников. Модель предпрофильной подготовки. Локальные нормативные документы, закрепляющие основные подходы к предпрофильной подготовке.  

Тема подпроекта на 2011-12 учебный год: Тьюторское сопровождение – необходимое условие индивидуализации предпрофильной подготовки в подростковой школе.

Проблема –отсутствие педагогической позиции, удерживающей ценность индивидуализации предпрофильной подготовки в основной школе.

Гипотезасостоит в том, что наличие тьюторской позиции педагога – одно из обязательных условий индивидуализации предпрофильной подготовки в подростковой школе.

Цель: определение места и роли тьюторского сопровождения в системе предпрофильной подготовки в условиях перехода учащихся основной школы в НОЦ.

Задачи.

1. Определить условия, необходимые для проектирования индивидуальных образовательных программ учащихся в основной школе.

2. Создать модель образовательных событий с 5 по 9 класс, направленных на проектирование индивидуальных образовательных программ учащихся.

3. Разграничить функции (позиции) педагогов, участвующих в процессе проектирования индивидуальных образовательных программ учащихся.

4. Выстроить взаимосвязи между участниками образовательного процесса в школе для старшеклассников и основных школ.

5. Создать нормативные документы, закрепляющие условия, процесс и результат предпрофильной подготовки в основной школе.

Ожидаемые результаты.

- Оформленный заказ со стороны школы для старшеклассников к выпускнику основной школы.

- Апробированные модели образовательных событий, необходимых для освоения учащимися норм индивидуальной образовательной программы.

- Пакет нормативных документов, регулирующих взаимодействие участников образовательного процесса в школе для старшеклассников и в основных школах.

- Пакет нормативных документов, закрепляющих основные характеристики предпрофильной подготовки.

- Функциональные обязанности педагогов, участников предпрофильной подготовки в основной школе.

Основные этапы реализации подпроекта:

1. (Сентябрь 2011 года). Обобщение инновационного опыта образовательных учреждений по построению образовательного процесса в основной школе, направленного на индивидуализацию:

- Средние общеобразовательные школы № 2, 7 – создание лабораторий; деловые, ролевые игры;

- Гимназия социальные практики; деловые, ролевые игры;

- лицей «Синтон» – организация исследовательской деятельности, деловые, ролевые игры;

- Станция детского и юношеского творчества и экскурсий – организация межшкольных образовательных событий в системе дополнительного образования детей.

1. (Октябрь 2011 года). Создание теоретических моделей предпрофильной подготовки с опорой на имеющийся инновационный опыт и заказ школы для старшеклассников.

- Согласование теоретических подходов;

- Представление моделей для обсуждения педагогической общественности.

2. (Ноябрь 2011 года – март 2012 года) Отработка элементов моделей предпрофильной подготовки.

- Внутри образовательных учреждений через систему технических заданий.

- В ходе коллективной деятельности через проектные школы.

3. (Апрель – июнь 2012 года) Документальное закрепление основных норм

4. (Ноябрь 2011 года – март 2012 года) Организация и сопровождение предпрофильной подготовки в основной школе.

- Создание нормативных документов.

- Организация обсуждения нормативных документов.

- Утверждение нормативных документов на экспертно-методическом совете.

Наши рекомендации