Значимые для реализации Программы характеристики

Рабочая программа

Воспитателя Сыса В.Н.

(ФИО.)

Воспитателя Николаевой Е.В.

(ФИО.)

Группа: первая младшая № 1

ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург,

2017 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование разделов стр
  Паспорт программы
Целевой раздел  
1.1 Пояснительная записка
1.2 Планируемые результаты освоения Программы
1.3 Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
1.4 Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром
Содержательный раздел  
2.1. Возрастные особенности психофизического развития детей
2.2. Педагогические условия реализации рабочей Программы
2.3. Содержание педагогической работы по образовательным областям
2.3.1 - Социально-коммуникативное развитие
2.3.2 - Познавательное развитие
2.3.3 - Речевое развитие
2.3.4 - Художественно-эстетическое развитие
2.3.5 - Физическое развитие
2.4 Развитие игровой деятельности
Организационный раздел  
3.1 Организация режима пребывания и жизнедеятельности воспитанников в образовательном учреждении
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
3.3. Материально-технические условия реализации Программы
3.4. Проектирование образовательного процесса - Комплексно-тематическое планирование - Календарное планирование

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Рабочая программа первой младшей группы № 1
Назначение программы Создать условия для реализации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  
Сроки реализации программы 2017-2018гг
Исполнитель программы Воспитатели первой младшей группы №1 ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга Сыса Валентина Николаевна Николаева Елена Валентиновна  
Руководители программы И.С. Авдеева, заведующий ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга Н.В. Алексеева, старший воспитатель
Цели образовательной программы 1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 2. Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Задачи образовательной программы 1. Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. 2. Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей. 3. Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста. 4. Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей



ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи рабочей программы группы:

Планирование, организация и управление воспитательным процессом в группе.

Ведущей целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Задачи:

1. Обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников, реализация системы оздоровительной работы.

2. Создание полноценных предметно-пространственных условий в группе в соответствии с ФГОС ДО

3. Обеспечение физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития воспитанников в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Обеспечение координации деятельности воспитателей и музыкального руководителя.

5. Организация вариативных форм взаимодействия с семьями воспитанников

1.1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы группы:

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Содержание дошкольного образования при реализации Программы осуществляется через:

- личностно-ориентированный подход (создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение);

- деятельностный подход (связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса);

- ценностный подход (предусматривает организацию развития и воспитания на основе ценности здоровья, нравственных и этических ценностей);

- компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:

- системный подход (рассмотрение объекта, как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними);

- средовой подход(использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка);

- проблемный подход (проектирование и реализация образовательной деятельности с учетом запроса родителей и потребностями ребенка.

1.1.3.Нормативные документы, на которые опирается рабочая программа группы:

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (ст.12,ст.48), Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155), а также на основе Образовательной программы ГБДОУ детский сад № 29 Кировского района Санкт-Петербурга.

В ходе разработки данной рабочей программы учтены образовательные ориентиры и требования следующих нормативно-правовых актов и рекомендаций:

- Указ президента РФ № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»,

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года

(Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р),

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. N 26,

- Письмом Министерства образования Российской федерации от 14.03.2000 г. N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»,

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»,

- Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) воспитатель, учитель),

- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга до 2020 ( 2025) года» ( дошкольник. качество образования, открытый детский сад, равные и разные, кадровый потенциал, талантливые дети, гражданское воспитание, здоровье),

- Закон Санкт-Петербурга № 461 от 17.07. 2013 года «Об образовании в Санкт-Петербурге»,

- Устав ГБДОУ Детский сад № 29 Кировского района Санкт-Петербурга

Контингент воспитанников

Группу посещают 22 ребёнка

Гендерные особенности:

Возрастная группа Количество Списочный состав
мальчики девочки    
Первая младшая группа детского сада 2-3 года    

В группе девочек и мальчиков, что было учтено при создании развивающей пространства группы. Мальчикам для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам.

Физиологические особенности:

По группе здоровья:

I группа _______детей III группа ________ ребёнка

II группа _______детей IV группа _______ детей

Демографические особенности:

Группу посещают дети из полных семей (%) и из неполных – %. Основной состав родителей – с высшим образованием 85% и средне - специальным профессиональным 15 % , средним образованием %, без образования – %;

Климатические особенности:

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности);

2. теплый период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня)

1.1.5. Целевые ориентиры программы:

В соответствии с ФГОС ДО рабочая программа группы строится на следующих принципах(см. ФГОС ДО п. 1.4 ):

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-учет этнокультурной ситуации развития детей;

-сотрудничество с семьей.

1.1.6. Образовательные области, реализуемые рабочей программой группы:

Осуществление данных принципов обеспечивается интеграцией пяти образовательных областей развития детей (см. ФГОС ДО п.2.6 ):

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие»предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1.1.7. Основные принципы проектирования и реализации рабочей образовательной программы:

· соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

· сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму»);

· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем вос­питанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учре­ждения и семьи;

• недопустимость умственных и физических перегрузок в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечение отсутствия давления предметного обучения.

1.1.8. Педагогический состав, осуществляющий образовательный процесс в первой младшей группе №1.

- педагог высшей квалификационной категории, имеющий среднее специальное образование

Сыса Валентина Николаевна

Стаж педагогической работы 45 лет

Педагог владеет и активно внедряет в образовательный процесс следующие педагогические технологии:

- ИКТ;

- проектная деятельность;

- малые фольклорные жанры

- сенсорное воспитание по Монтессори

- блоки Дьенеша

- бодрящая гимнастика

- педагог высшей квалификационной категории, имеющий высшее инженерно-экономическое образование, дополнительное образование «Педагог дошкольного образования» (курсы переподготовки 2014г.) Николаева Елена Валентиновна

Стаж педагогической работы 11 лет

Педагог владеет и активно внедряет в образовательный процесс следующие педагогические технологии:

- ИКТ;

- проектная деятельность;

- малые фольклорные жанры

- сенсорное воспитание по Монтессори

- блоки Дьенеша

- бодрящая гимнастика

Педагоги систематически повышают педагогическое мастерство, путем прохождения курсов и участия в работе районных творческих групп.

1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы группы:

Согласно ФГОС, результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения раннего детства.

1.2.1. Целевые ориентиры, определяемые ФГОС ДО (п.4.6 ):

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

1.2.2. Предполагаемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы (развития по образовательным областям)

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает)
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия
  • Свободно ориентируется в ближайшем пространстве, на своём участке
  • Может играть, не мешая другим детям
  • Знает свое имя и фамилию, имена родителей, бабушки, дедушки
  • Называет имена окружающих детей и воспитателей
  • Уметь вести себя в общественных местах
  • Умеет частично раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого в определённой последовательности, складывать вещи на своё место
  • Умеет самостоятельно мыть руки, находить личное полотенце, вытираться насухо
  • Умеет самостоятельно есть, соблюдает аккуратность во время еды
  • Придерживается правил безопасности

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Может образовать группу из однородных предметов
  • Различает «один» и «много» предметов
  • Различает большие и маленькие предметы, называет их величину.
  • Сравнивает предметы по следующим признакам: длинный, короткий, называет их длину
  • Узнает и называет форму: шар, «кубик», «кирпичик»;
  • Узнаёт и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Различает и называет цвета предметов
  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.
  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей
  • Знает обобщающие понятия: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт», различает и называет отдельные предметы и виды;
  • Имеет элементарные представления о временах года (осень, зима, весна, лето) и природных явлениях (идёт дождь, гром, гроза, листопад, идёт снег, снегопад, метель, снег тает, бегут ручейки, набухают почки)
  • Имеет представление о свойствах различных материалов.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Понимает речь взрослого
  • Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы
  • При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
  • Умеет отвечать на вопросы взрослого
  • Знает наизусть 2-3 небольших стихотворения
  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес при знакомстве с произведениями искусства, литературы, живописи, музыки

«Рисование»

  • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
  • Умеет правильно держать кисть, проводить горизонтальные и вертикальные, прямые и волнистые, округлые линии, рисовать путём примакивания,
  • Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

«Лепка»

  • Умеет отщипывать кусок пластилина от целого куска, сплющивать пластилин ладонями, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
  • Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином

«Конструирование»

· Умеет выполнять постройку по образцу, ровно прикладывать детали

· Строить по своему замыслу

· Играть с постройками

· Оценивать свою работу и других детей

«Музыка»

· Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий)

· Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

· Двигается в соответствии с характером музыки, ритмом, начинает движение с первыми звуками музыки

· Знает и называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан

Образовательная область «Физическое развитие»

· Владеет навыками выполнения физических упражнений ( умеет ползать на четвереньках, проползать под препятствие, прыгать на двух ногах с продвижение вперед, катать мяч в определенном направлении, ловить и бросать, ходить по ограниченной поверхности, бегать не наталкиваясь друг на друга)

· Выполняет упражнения, изменяя темп и направления по просьбе взрослого

· Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх (умеет реагировать на сигнал, соблюдать правила игры, выполнять подражательные движения, согласовывать движения с текстом)

· Умеет пользоваться индивидуальными предметами гигиены, замечать неполадки во внешнем виде, стремится к опрятности

· Имеет элементарные представления о ЗОЖ (мыть руки перед едой и по мере загрязнения).

Режиссерские игры

Содержанием элементарных режиссерских игр становятся непосредственные впечатления от окружающей действительности (по улице едут машины и идут люди; мама укладывает дочку спать и накрывает одеялом и пр.). Разыгрывание сюжетов многократно повторяемых сказок и потешек.

Сюжетная и предметная игра тесно переплетаются: ребёнок действует с шариками, бусинами как с предметами, закутывает их в платочек, качает, возит; шарики становятся птенчиками в гнездышке, и опять превращаются в шарики.

По побуждению воспитателя сопровождение режиссерской игры игровыми репликами персонажей: «Ау, мама! Где моя мама?»; «Я спрятался, меня не видно!», сопровождение речью движений игрушек. Обыгрывание построек в режиссерской игре: поездка на «транспорте»; катание с горки («Крепче куколка держись, покатилась с горки вниз»); постройка из песка «будки» для собачки; прогулка игрушек по песочным дорожкам.

Дидактические игры

Игры с дидактическими игрушками — матрешками, башенками, предметами. Настольные игры с картинками, мозаика, кубики и пр.

Ребенок учится принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки); называть цвет, форму, размер. Сравнение двух предметов, составление пар. Действия в соответствии с игровой задачей (положить красный шарик в красную коробочку; большому мишке дать большую чашку, маленькому — маленькую). Развитие умения разговаривать с воспитателем по ходу игры: о названии предмета, о его цвете, размере.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация режима пребывания и жизнедеятельности воспитанников в образовательном учреждении.

Для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой, доброжелательной атмосфере детского сада, прежде всего, необходима продуманная организация всей жизни ребенка. Недостатки нарушают положительное эмоциональное состояние малышей, побуждают к конфликтам, капризам и в результате проявляется негативная реакция на посещение детского сада.

Педагогический коллектив ДОУ уделяет особое внимание режиму пребывания детей в детском саду, изменяя его в зависимости от потребностей детей, климатических особенностей региона, сезона и т.д.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра Ежедневно
Познавательно – исследовательская деятельность Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития Ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика Ежедневно
Комплексы закаливающих процедур Ежедневно
Гигиенические процедуры Ежедневно

Непрерывная образовательная деятельность

На 2017-2018 учебный год.

Дни недели Утро Вечер
    Понедельник       Музыка (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») Ознакомление с художественной литературой (Обр.обл «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
  Вторник Развитие речи (обр.обл. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Физическая культура (Обр.обл. «Физическое развитие»)
  Среда   Музыка (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») Лепка (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие»)
  Четверг Ознакомление с окружающим (Обр.обл. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Конструирование (Обр.обл.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
  Пятница Рисование (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») Физическая культура (Обр.обл. «Физическое развитие»)


На 2017-2018г.

Виды двигательной деятельности в режимные моменты Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Самостоятельная двигательная деятельность детей утром 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут
Утренняя гимнастика 4-5 минут 4-5 минут 4-5 минут 4-5 минут 4-5 минут
Игры с игрушками, стимулирующими двигательную активность до занятий 15-10 минут 15-10 минут 15-10 минут 15-10 минут 15-10 минут
Игры на занятии (активизация движений разного характера) 2 минуты 2 минуты 2 минуты 2 минуты 2 минуты
Физкультурное занятие   15 мин     15 мин
Музыкальное занятие 10 минут   10 минут    
1-ая прогулка: подвижные игры 8-10 минут 10-12 минут 8-10 минут 10-12 минут 10-12 минут
Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке   60 минут     60 минут   60 минут   60 минут   60 минут
Игры после сна, закаливающие процедуры 5-7 минут 5-7 минут 5-7 минут 5-7 минут 5-7 минут
Досуги       10 минут  
Игры-задания, индивидуальная работа 10-12 минут 10-12 минут 10-12 минут 10-12 минут 10-12 минут
Самостоятельная двигательная деятельность в группе 25 минут 25 минут 25 минут 25 минут 25 минут
2–ая прогулка: подвижные игры 10-12 минут 6-8 минут 10-12 минут 8-10 минут 6-8 минут
Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке 60 минут 60 минут 60минут 60 минут 60 минут
Всего: 4 ч 8 мин. 4 час. 11 мин. 4 час.8 мин. 4 ч. 8 минут 4 час.11 мин.

Пазлы (4 части) деревянные

1. «Автомобили»

2. « Времена года»

3. «Кошка»

4. «Животные леса»

5. «Транспорт»

6. «Мишка» (одежда, обувь)

Мягкие пазлы:

1. «Геометрические фигуры»

2. «Игрушки»

3. «Узнай цвет»

4. «Животные» - слон, лев, носорог, лось - из двух частей (с гладкой и шершавой поверхностью на оборотной стороне)

Магниты:

1. «Дорожное движение» ( перекрёсток)

2. «Игрушки»

3. «Водоём», «Кот на рыбалке», «Морские рыбы и животные»

Шнуровки и пристёжки:

1. «Фрукты-овощи», «Животные» - (нанизывание деревянных элементов на шнурок)

2. Бусы (шарики-кубики)

3. «Черепашки» (деревянные прямоугольники с отверстиями и гвоздиками, можно продевать шнурок, или обматывать вокруг гвоздиков)

4. Картонные, деревянные (сапожок, пуговица, зайчата) и войлочные основания (ёжик, машинка) с отверстиями

5. Подушка-полянка основных цветов с пуговицами, цветочки с прорезями

6. «Ёжик и овощи» (настенное пособие)-липучки

7. «Корзина с фруктами» - липучки

8. «Сказка Теремок» - липучки

9. «Сказка Репка» - липучки

Разное:

1.Бочонки

2. Стаканчики-вкладыши

3. Пирамидки

4.Грибочки (цвет, величина)

5. Мозаика (крупная, мелкая, втыкалочки-грибочки)

6. Столбики (геометрические фигуры, цвет)

7. Горочка с шариками основных цветов

8. Стучалочки: коробочка с шариками основных цветов и молоточком, столбики

9. Занимательные коробочки

10. Волшебные экраны

11. Матрёшки: Трёх-местные и пятиместные; «Курочка-ряба», «Светофор»

12. Кубики: «Овощи»; Кубики Никитина «Сложи узор»

3.2.4.2. Перечень наборов конструкторов, пособий и материалов, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре конструирования:

1. Набор крупного (напольного) строителя

2. Наборы кубиков и кирпичиков основных цветов

3. Наборы конструкторов пяти видов

4. Набор Лего

5. Блоки Дьенеша

Игрушки для обыгрывания построек:

1. Машинки (грузовики, легковые), паровозики,

2. Горочки

3. Животные, резиновые игрушки

4. Деревья

Выпиловки:

1. «Квадрат-круг», «Гриб», «Домик», «Грузовик»

2. «Геометрические фигуры»

3. Круги большие-маленькие

4. Треугольники большие-маленькие

Выпиловки-пазлы:

1. «Щенок»

2. «Курица с цыплятами»

3. «Курочка Ряба»

Пазлы (4 части) деревянные

1. «Автомобили»

2. « Времена года»

3. «Кошка»

4. «Животные леса»

5. «Транспорт»

6. «Мишка» (одежда, обувь)

Мягкие паззлы:

1. «Геометрические фигуры»

2. «Игрушки»

3. «Узнай цвет»

4. «Животные» - слон, лев, носорог, лось - из двух частей (с гладкой и шершавой поверхностью на оборотной стороне)

Дидактические игры:

1. «Собери неваляшку»

2. «Собери снеговика»

Разное:

1. Мозаика (крупная, мелкая, втыкалочки-грибочки)

2. Кубики: «Овощи»; Кубики Никитина «Сложи узор»

3.2.4.3. Перечень оборудования, игровых материалов, атрибутов и игрушек в Центре игровой деятельности:

В распоряжении воспитанников находятся разнообразные игрушки, каждая из которых выполняет определенную функцию. Так, развитию движений ребёнка способствуют игры с тележкой, обручем, мячом, а для разви

Наши рекомендации