Значимые для реализации Программы характеристики
Рабочая программа
Воспитателя Сыса В.Н.
(ФИО.)
Воспитателя Николаевой Е.В.
(ФИО.)
Группа: первая младшая № 1
ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург,
2017 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ | Наименование разделов | стр |
Паспорт программы | ||
Целевой раздел | ||
1.1 | Пояснительная записка | |
1.2 | Планируемые результаты освоения Программы | |
1.3 | Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства | |
1.4 | Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром | |
Содержательный раздел | ||
2.1. | Возрастные особенности психофизического развития детей | |
2.2. | Педагогические условия реализации рабочей Программы | |
2.3. | Содержание педагогической работы по образовательным областям | |
2.3.1 | - Социально-коммуникативное развитие | |
2.3.2 | - Познавательное развитие | |
2.3.3 | - Речевое развитие | |
2.3.4 | - Художественно-эстетическое развитие | |
2.3.5 | - Физическое развитие | |
2.4 | Развитие игровой деятельности | |
Организационный раздел | ||
3.1 | Организация режима пребывания и жизнедеятельности воспитанников в образовательном учреждении | |
3.2. | Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ | |
3.3. | Материально-технические условия реализации Программы | |
3.4. | Проектирование образовательного процесса - Комплексно-тематическое планирование - Календарное планирование |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Рабочая программа первой младшей группы № 1 |
Назначение программы | Создать условия для реализации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Сроки реализации программы | 2017-2018гг |
Исполнитель программы | Воспитатели первой младшей группы №1 ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга Сыса Валентина Николаевна Николаева Елена Валентиновна |
Руководители программы | И.С. Авдеева, заведующий ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга Н.В. Алексеева, старший воспитатель |
Цели образовательной программы | 1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 2. Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга |
Задачи образовательной программы | 1. Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. 2. Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей. 3. Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста. 4. Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи рабочей программы группы:
Планирование, организация и управление воспитательным процессом в группе.
Ведущей целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Задачи:
1. Обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников, реализация системы оздоровительной работы.
2. Создание полноценных предметно-пространственных условий в группе в соответствии с ФГОС ДО
3. Обеспечение физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития воспитанников в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4. Обеспечение координации деятельности воспитателей и музыкального руководителя.
5. Организация вариативных форм взаимодействия с семьями воспитанников
1.1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы группы:
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание дошкольного образования при реализации Программы осуществляется через:
- личностно-ориентированный подход (создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение);
- деятельностный подход (связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса);
- ценностный подход (предусматривает организацию развития и воспитания на основе ценности здоровья, нравственных и этических ценностей);
- компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:
- системный подход (рассмотрение объекта, как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними);
- средовой подход(использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка);
- проблемный подход (проектирование и реализация образовательной деятельности с учетом запроса родителей и потребностями ребенка.
1.1.3.Нормативные документы, на которые опирается рабочая программа группы:
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (ст.12,ст.48), Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155), а также на основе Образовательной программы ГБДОУ детский сад № 29 Кировского района Санкт-Петербурга.
В ходе разработки данной рабочей программы учтены образовательные ориентиры и требования следующих нормативно-правовых актов и рекомендаций:
- Указ президента РФ № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»,
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года
(Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р),
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. N 26,
- Письмом Министерства образования Российской федерации от 14.03.2000 г. N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»,
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»,
- Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) воспитатель, учитель),
- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга до 2020 ( 2025) года» ( дошкольник. качество образования, открытый детский сад, равные и разные, кадровый потенциал, талантливые дети, гражданское воспитание, здоровье),
- Закон Санкт-Петербурга № 461 от 17.07. 2013 года «Об образовании в Санкт-Петербурге»,
- Устав ГБДОУ Детский сад № 29 Кировского района Санкт-Петербурга
Контингент воспитанников
Группу посещают 22 ребёнка
Гендерные особенности:
Возрастная группа | Количество | Списочный состав |
мальчики | девочки | |
Первая младшая группа детского сада 2-3 года |
В группе девочек и мальчиков, что было учтено при создании развивающей пространства группы. Мальчикам для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам.
Физиологические особенности:
По группе здоровья:
I группа _______детей III группа ________ ребёнка
II группа _______детей IV группа _______ детей
Демографические особенности:
Группу посещают дети из полных семей (%) и из неполных – %. Основной состав родителей – с высшим образованием 85% и средне - специальным профессиональным 15 % , средним образованием %, без образования – %;
Климатические особенности:
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности);
2. теплый период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня)
1.1.5. Целевые ориентиры программы:
В соответствии с ФГОС ДО рабочая программа группы строится на следующих принципах(см. ФГОС ДО п. 1.4 ):
-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-учет этнокультурной ситуации развития детей;
-сотрудничество с семьей.
1.1.6. Образовательные области, реализуемые рабочей программой группы:
Осуществление данных принципов обеспечивается интеграцией пяти образовательных областей развития детей (см. ФГОС ДО п.2.6 ):
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие»предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
1.1.7. Основные принципы проектирования и реализации рабочей образовательной программы:
· соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
· сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму»);
· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• недопустимость умственных и физических перегрузок в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечение отсутствия давления предметного обучения.
1.1.8. Педагогический состав, осуществляющий образовательный процесс в первой младшей группе №1.
- педагог высшей квалификационной категории, имеющий среднее специальное образование
Сыса Валентина Николаевна
Стаж педагогической работы 45 лет
Педагог владеет и активно внедряет в образовательный процесс следующие педагогические технологии:
- ИКТ;
- проектная деятельность;
- малые фольклорные жанры
- сенсорное воспитание по Монтессори
- блоки Дьенеша
- бодрящая гимнастика
- педагог высшей квалификационной категории, имеющий высшее инженерно-экономическое образование, дополнительное образование «Педагог дошкольного образования» (курсы переподготовки 2014г.) Николаева Елена Валентиновна
Стаж педагогической работы 11 лет
Педагог владеет и активно внедряет в образовательный процесс следующие педагогические технологии:
- ИКТ;
- проектная деятельность;
- малые фольклорные жанры
- сенсорное воспитание по Монтессори
- блоки Дьенеша
- бодрящая гимнастика
Педагоги систематически повышают педагогическое мастерство, путем прохождения курсов и участия в работе районных творческих групп.
1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы группы:
Согласно ФГОС, результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения раннего детства.
1.2.1. Целевые ориентиры, определяемые ФГОС ДО (п.4.6 ):
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
1.2.2. Предполагаемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы (развития по образовательным областям)
«Социально-коммуникативное развитие»
- Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает)
- Сопровождает речью игровые и бытовые действия
- Свободно ориентируется в ближайшем пространстве, на своём участке
- Может играть, не мешая другим детям
- Знает свое имя и фамилию, имена родителей, бабушки, дедушки
- Называет имена окружающих детей и воспитателей
- Уметь вести себя в общественных местах
- Умеет частично раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого в определённой последовательности, складывать вещи на своё место
- Умеет самостоятельно мыть руки, находить личное полотенце, вытираться насухо
- Умеет самостоятельно есть, соблюдает аккуратность во время еды
- Придерживается правил безопасности
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Может образовать группу из однородных предметов
- Различает «один» и «много» предметов
- Различает большие и маленькие предметы, называет их величину.
- Сравнивает предметы по следующим признакам: длинный, короткий, называет их длину
- Узнает и называет форму: шар, «кубик», «кирпичик»;
- Узнаёт и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Различает и называет цвета предметов
- Различает и называет предметы ближайшего окружения.
- Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей
- Знает обобщающие понятия: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт», различает и называет отдельные предметы и виды;
- Имеет элементарные представления о временах года (осень, зима, весна, лето) и природных явлениях (идёт дождь, гром, гроза, листопад, идёт снег, снегопад, метель, снег тает, бегут ручейки, набухают почки)
- Имеет представление о свойствах различных материалов.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Понимает речь взрослого
- Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы
- При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
- Умеет отвечать на вопросы взрослого
- Знает наизусть 2-3 небольших стихотворения
- Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес при знакомстве с произведениями искусства, литературы, живописи, музыки
«Рисование»
- Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
- Умеет правильно держать кисть, проводить горизонтальные и вертикальные, прямые и волнистые, округлые линии, рисовать путём примакивания,
- Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
«Лепка»
- Умеет отщипывать кусок пластилина от целого куска, сплющивать пластилин ладонями, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
- Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином
«Конструирование»
· Умеет выполнять постройку по образцу, ровно прикладывать детали
· Строить по своему замыслу
· Играть с постройками
· Оценивать свою работу и других детей
«Музыка»
· Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий)
· Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы
· Двигается в соответствии с характером музыки, ритмом, начинает движение с первыми звуками музыки
· Знает и называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан
Образовательная область «Физическое развитие»
· Владеет навыками выполнения физических упражнений ( умеет ползать на четвереньках, проползать под препятствие, прыгать на двух ногах с продвижение вперед, катать мяч в определенном направлении, ловить и бросать, ходить по ограниченной поверхности, бегать не наталкиваясь друг на друга)
· Выполняет упражнения, изменяя темп и направления по просьбе взрослого
· Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх (умеет реагировать на сигнал, соблюдать правила игры, выполнять подражательные движения, согласовывать движения с текстом)
· Умеет пользоваться индивидуальными предметами гигиены, замечать неполадки во внешнем виде, стремится к опрятности
· Имеет элементарные представления о ЗОЖ (мыть руки перед едой и по мере загрязнения).
Режиссерские игры
Содержанием элементарных режиссерских игр становятся непосредственные впечатления от окружающей действительности (по улице едут машины и идут люди; мама укладывает дочку спать и накрывает одеялом и пр.). Разыгрывание сюжетов многократно повторяемых сказок и потешек.
Сюжетная и предметная игра тесно переплетаются: ребёнок действует с шариками, бусинами как с предметами, закутывает их в платочек, качает, возит; шарики становятся птенчиками в гнездышке, и опять превращаются в шарики.
По побуждению воспитателя сопровождение режиссерской игры игровыми репликами персонажей: «Ау, мама! Где моя мама?»; «Я спрятался, меня не видно!», сопровождение речью движений игрушек. Обыгрывание построек в режиссерской игре: поездка на «транспорте»; катание с горки («Крепче куколка держись, покатилась с горки вниз»); постройка из песка «будки» для собачки; прогулка игрушек по песочным дорожкам.
Дидактические игры
Игры с дидактическими игрушками — матрешками, башенками, предметами. Настольные игры с картинками, мозаика, кубики и пр.
Ребенок учится принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки); называть цвет, форму, размер. Сравнение двух предметов, составление пар. Действия в соответствии с игровой задачей (положить красный шарик в красную коробочку; большому мишке дать большую чашку, маленькому — маленькую). Развитие умения разговаривать с воспитателем по ходу игры: о названии предмета, о его цвете, размере.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организация режима пребывания и жизнедеятельности воспитанников в образовательном учреждении.
Для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой, доброжелательной атмосфере детского сада, прежде всего, необходима продуманная организация всей жизни ребенка. Недостатки нарушают положительное эмоциональное состояние малышей, побуждают к конфликтам, капризам и в результате проявляется негативная реакция на посещение детского сада.
Педагогический коллектив ДОУ уделяет особое внимание режиму пребывания детей в детском саду, изменяя его в зависимости от потребностей детей, климатических особенностей региона, сезона и т.д.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра | Ежедневно |
Познавательно – исследовательская деятельность | Ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | Ежедневно |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | Ежедневно |
Гигиенические процедуры | Ежедневно |
Непрерывная образовательная деятельность
На 2017-2018 учебный год.
Дни недели | Утро | Вечер |
Понедельник | Музыка (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») | Ознакомление с художественной литературой (Обр.обл «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») |
Вторник | Развитие речи (обр.обл. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») | Физическая культура (Обр.обл. «Физическое развитие») |
Среда | Музыка (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») | Лепка (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») |
Четверг | Ознакомление с окружающим (Обр.обл. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие») | Конструирование (Обр.обл.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») |
Пятница | Рисование (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») | Физическая культура (Обр.обл. «Физическое развитие») |
На 2017-2018г.
Виды двигательной деятельности в режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Самостоятельная двигательная деятельность детей утром | 30 минут | 30 минут | 30 минут | 30 минут | 30 минут |
Утренняя гимнастика | 4-5 минут | 4-5 минут | 4-5 минут | 4-5 минут | 4-5 минут |
Игры с игрушками, стимулирующими двигательную активность до занятий | 15-10 минут | 15-10 минут | 15-10 минут | 15-10 минут | 15-10 минут |
Игры на занятии (активизация движений разного характера) | 2 минуты | 2 минуты | 2 минуты | 2 минуты | 2 минуты |
Физкультурное занятие | 15 мин | 15 мин | |||
Музыкальное занятие | 10 минут | 10 минут | |||
1-ая прогулка: подвижные игры | 8-10 минут | 10-12 минут | 8-10 минут | 10-12 минут | 10-12 минут |
Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке | 60 минут | 60 минут | 60 минут | 60 минут | 60 минут |
Игры после сна, закаливающие процедуры | 5-7 минут | 5-7 минут | 5-7 минут | 5-7 минут | 5-7 минут |
Досуги | 10 минут | ||||
Игры-задания, индивидуальная работа | 10-12 минут | 10-12 минут | 10-12 минут | 10-12 минут | 10-12 минут |
Самостоятельная двигательная деятельность в группе | 25 минут | 25 минут | 25 минут | 25 минут | 25 минут |
2–ая прогулка: подвижные игры | 10-12 минут | 6-8 минут | 10-12 минут | 8-10 минут | 6-8 минут |
Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке | 60 минут | 60 минут | 60минут | 60 минут | 60 минут |
Всего: | 4 ч 8 мин. | 4 час. 11 мин. | 4 час.8 мин. | 4 ч. 8 минут | 4 час.11 мин. |
Пазлы (4 части) деревянные
1. «Автомобили»
2. « Времена года»
3. «Кошка»
4. «Животные леса»
5. «Транспорт»
6. «Мишка» (одежда, обувь)
Мягкие пазлы:
1. «Геометрические фигуры»
2. «Игрушки»
3. «Узнай цвет»
4. «Животные» - слон, лев, носорог, лось - из двух частей (с гладкой и шершавой поверхностью на оборотной стороне)
Магниты:
1. «Дорожное движение» ( перекрёсток)
2. «Игрушки»
3. «Водоём», «Кот на рыбалке», «Морские рыбы и животные»
Шнуровки и пристёжки:
1. «Фрукты-овощи», «Животные» - (нанизывание деревянных элементов на шнурок)
2. Бусы (шарики-кубики)
3. «Черепашки» (деревянные прямоугольники с отверстиями и гвоздиками, можно продевать шнурок, или обматывать вокруг гвоздиков)
4. Картонные, деревянные (сапожок, пуговица, зайчата) и войлочные основания (ёжик, машинка) с отверстиями
5. Подушка-полянка основных цветов с пуговицами, цветочки с прорезями
6. «Ёжик и овощи» (настенное пособие)-липучки
7. «Корзина с фруктами» - липучки
8. «Сказка Теремок» - липучки
9. «Сказка Репка» - липучки
Разное:
1.Бочонки
2. Стаканчики-вкладыши
3. Пирамидки
4.Грибочки (цвет, величина)
5. Мозаика (крупная, мелкая, втыкалочки-грибочки)
6. Столбики (геометрические фигуры, цвет)
7. Горочка с шариками основных цветов
8. Стучалочки: коробочка с шариками основных цветов и молоточком, столбики
9. Занимательные коробочки
10. Волшебные экраны
11. Матрёшки: Трёх-местные и пятиместные; «Курочка-ряба», «Светофор»
12. Кубики: «Овощи»; Кубики Никитина «Сложи узор»
3.2.4.2. Перечень наборов конструкторов, пособий и материалов, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре конструирования:
1. Набор крупного (напольного) строителя
2. Наборы кубиков и кирпичиков основных цветов
3. Наборы конструкторов пяти видов
4. Набор Лего
5. Блоки Дьенеша
Игрушки для обыгрывания построек:
1. Машинки (грузовики, легковые), паровозики,
2. Горочки
3. Животные, резиновые игрушки
4. Деревья
Выпиловки:
1. «Квадрат-круг», «Гриб», «Домик», «Грузовик»
2. «Геометрические фигуры»
3. Круги большие-маленькие
4. Треугольники большие-маленькие
Выпиловки-пазлы:
1. «Щенок»
2. «Курица с цыплятами»
3. «Курочка Ряба»
Пазлы (4 части) деревянные
1. «Автомобили»
2. « Времена года»
3. «Кошка»
4. «Животные леса»
5. «Транспорт»
6. «Мишка» (одежда, обувь)
Мягкие паззлы:
1. «Геометрические фигуры»
2. «Игрушки»
3. «Узнай цвет»
4. «Животные» - слон, лев, носорог, лось - из двух частей (с гладкой и шершавой поверхностью на оборотной стороне)
Дидактические игры:
1. «Собери неваляшку»
2. «Собери снеговика»
Разное:
1. Мозаика (крупная, мелкая, втыкалочки-грибочки)
2. Кубики: «Овощи»; Кубики Никитина «Сложи узор»
3.2.4.3. Перечень оборудования, игровых материалов, атрибутов и игрушек в Центре игровой деятельности:
В распоряжении воспитанников находятся разнообразные игрушки, каждая из которых выполняет определенную функцию. Так, развитию движений ребёнка способствуют игры с тележкой, обручем, мячом, а для разви