По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической)
Направление подготовки
Экономика
Направленность (программа)
Корпоративная экономика и управление
Авторы: Арбенина Т.И., Ткаченко И.Н., Савченко Я.В.
Одобрена на заседании кафедры Корпоративной экономики и управления бизнесом Протокол №___7__от___10.03.2017_____ Зав.кафедрой_____________________ (подпись) _________ Ткаченко И.Н._________ (Фамилия И.О.) | Рекомендована УМК института Экономики Протокол №__4_от___16.03.2017____ Председатель_____________________ (подпись) __________Арбенина Т.И.________ (Фамилия И.О.) |
Екатеринбург
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики | Способ и формы проведения практики | Место проведения практики |
Производственная. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) | · Стационарная или выездная · Дискретная по видам практик | · образовательные организации высшего и среднего специального образования, корпоративные университеты (и другие формы производственного обучения), фирмы, предоставляющие образовательные услуги |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Код | Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики | Этап формирования компетенции | Уровень формирования компетенции |
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать специфику и структуру педагогической деятельности и осознавать ее значимость в обществе; Уметь осуществлять самоконтроль, самоотчет, самооценку | ||
ПК-13 | Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; | Знать основные характеристики и способы профессионально-педагогического общения и взаимодействия с учащимися; Уметь моделировать, проводить и анализировать учебные мероприятия; | ||
ПК-14 | Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования | Знать виды учебной работы структуру учебного плана графика учебного процесса, методического обеспечения учебного процесса; Уметь разработать рабочую программу Владеть навыками подготовки элементов методического обеспечения дисциплины |
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) для магистрантов УрГЭУ является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и в организациях.
Педагогическая практика направлена на получение профессиональных умений и навыков в педагогической деятельности.
Задачи педагогической практики:
1. ознакомиться со структурой учебного плана и графиком учебного процесса подготовки бакалавров и магистров направления Экономика, технологией разработки;
2. освоить технологию разработки рабочей программы дисциплины и методических материалов для учебного процесса;
3. получить опыт в разработке алгоритма преподавания экономических дисциплин, подготовки, проведения и анализа учебных мероприятий;
4. получить навыки применения образовательных технологий для передачи экономических знаний.
Производственная (педагогическая) практика является разделом, следующим после изучения учебных дисциплин базового блока и части курсов вариативной части (обязательных и по выбору студента). Для прохождения практики необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Методика преподавания экономических дисциплин».
Для прохождения педагогической практики студенты должны владеть следующими знаниями умениями и навыками:
Знать:
– основные понятия инновационных педагогических технологий, инициирующих активность обучаемых;
– дидактические приемы, подлежащие технологизации;
– процесс разработки занятий по обучению в вузе, системе ДПО;
Уметь:
– разработать алгоритм дидактических моделей занятий в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня
– определять цели и граничные условия применения дидактических приемов и методов;
– определять алгоритм педагогических интеракций и описывать его;
– использовать правила публичных выступлений;
– рефлексировать по итогам публичных выступлений
– применять методы и модели обработки экономической информации;
– пользоваться офисной оргтехникой
Владеть:
– навыками делового общения;
– навыками использования оргтехники и информационных технологий
Прохождение педагогической практики позволит использовать полученный опыт в подготовке и защите выпускной квалификационной работы, а также создает основу для успешной адаптации магистранта в профессиональной деятельности
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Продолжительность практики – 2 недели
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Этапы практики | Содержание | Формы контроля |
1. | Организационный | -участие в организационном собрании; -получение индивидуального задания от научного руководителя и определение структуры представляемого отчета; - проведение инструктажа руководителем практики от кафедры | Самоконтроль, Получение индивидуального задания (Приложение Б) |
2. | Основной | 1.- изучение информации о содержании и видах учебной работы в вузе (ссузе), ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации; - изучение структуры учебного плана ВО, его элементов; -изучение методических материалов по планированию учебного процесса, БРС -изучение научных, методических и рекомендательных материалов, нормативных документов, публикаций по учебной дисциплине. 2.Анализ и выбор методов, технологий обучения; изучение дидактических материалов по дисциплине; - разработка элементов методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в соответствии с поставленной индивидуальной задачей, консультации с руководителем. - подготовка материалов для учебных мероприятий, -проведение учебных мероприятий занятий по заданию руководителя и под его контролем ( занятие, консультации для студентов по выполнению контрольных и курсовых работ; участие в проведении деловой игры и т.д.) Самоанализ -- посещение занятий преподавателя или другого магистранта, анализ -написание отчета о выполнении индивидуального задания | Самоконтроль |
3. | Заключительный | -оформление отчета; -защита отчета | Защита отчета (собеседование) |