Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы
Виды детской деятельности | Формы работы | Формы и методы организации детей | Средства |
Познавательно-исследовательская | Занятия по познавательно- исследовательской деятельности, Простейшие опыты и эксперименты | По подгрупповая индивидуальная | Центр науки, коллекции, карта, глобус, мини-музеи |
Продуктивная | Занятия Самостоятельная деятельность детей в центре | Конструктивный, пластический способ в художественной лепке | Пластилин, глина, соленое тесто |
Трудовая | Самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой, ручной | По подгруппам, индивидуальная | Трудовое оборудование |
Игровая | Разные виды игр | По подгрупповая, индивидуальная, групповая | Физкультурное оборудование, настольно- печатные игры, атрибуты к сюжетно ролевым играм |
Восприятие художественной литературы | Составление рассказа Пересказ Чтение Рассматривание иллюстраций | Групповая, по подгрупповая игры-драматизации | Художественная литература, наглядные пособия, тематические альбомы |
Коммуникативная | Занятия Игры и упражнения Артикуляционная Гимнастика Самостоятельная детятельность детей | Фронтальная, по подгрупповая, индивидуальная | Картотеки, элементы костюмов ,наглядные дидактические пособия, серия сюжетных картинок |
Коррекционная – развивающая работа
Основная задача коррекционно – педагогической работы – создание условий для всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Отражая специфику работы в логопедической группе и учитывая основную ее направленность, и имея в виду принцип интеграции образовательных областей, задачи речевого развития включены во все образовательные области.
Основные направления коррекционно-развивающей работы
I. Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие словаря.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
Развитие связной речи.
Формирование коммуникативных навыков.
Обучение элементам грамоты.
II. Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорное развитие.
Развитие психических функций.
Формирование целостной картины мира.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Развитие математических представлений.
III. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Восприятие художественной литературы.
Конструктивно-модельная деятельность.
Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка )
Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).
IV. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование общепринятых норм поведения.
Формирование гендерных и гражданских чувств.
Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры).
Совместная трудовая деятельность.
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
V. Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры).
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Направление (вид детской деятельности) | Способы поддержки детской инициативы |
Музыкальная | Центр музыкальный с музыкальными игрушками, нетрадиционным оборудованием, несколько видов театра |
Двигательная | Центр двигательной активности: нетрадиционные спортивные игры, спортивное оборудование, модули |
Познавательно-исследовательская | Центр науки, центр сюжетно- ролевых игр, центр игротеки, центр книги |
Продуктивная | Центр изобразительного искусства, центр конструирования |