Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Рабочая программа подчеркивает ценность семьи, как уникального института

воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных

отношений с семьями воспитанников. В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР родители воспитанников привлекаются через систему методических рекомендаций (устная форма на вечерних приёмах и еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных тетрадях).

Содержание направлений работы с семьёй по ОО:

· ОО «Речевое развитие»:

- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, художественные студии, театры, календари, праздники, коммуникативные тренинги, проектную деятельность.

- демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения.

· ОО «Познавательное развитие»:

- ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми.

-совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан.

· ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

- доказывать родителям ценность домашнего чтения

- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребёнка.

- информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

- поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения.

· ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

- знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма) и способами поведения в них.

- информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02», «03».

- заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

· ОО «Физическое развитие»:

- информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка.

- привлечь родителей к участию в совместных с детьми физкультурных мероприятиях.

Принципы
рефлективности
сотрудничества
динамичности

индивидуального подхода
доброжелательности

качества

Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Традиционные · Родительские собрания · Консультации: групповые, индивидуальные, по заявке, тематические · Беседы: групповые, индивидуальные · Дни открытых дверей · Информационный блок через папки-передвижки, родительские уголки, уголок логопеда, стенды для родителей
Нетрадиционные · Круглый стол, тренинговые занятия, семинары-практикумы, брифинги,мастер-классы, семинары · Анкетирование · Совместные праздники и развлечения · Привлечение родителей к проектной и исследовательской деятельности · Занятия с интеграцией ОО, с использованием ИКТ · Театрализованные представления · Домашние задания в тетрадях

Организационный раздел.

Описание материально-технического обеспечения Программы.

Старшая группа

Мебель для посуды

,игрушек ,хранения постельных принадлежностей

Мягкий уголок

Детские игрушки(куклы, машинки и др.)

Уголок ряженья

Музыкальные инструменты

Шапочки

-маски

Разные виды театров

Дидактические игры, настольно

-печатные игры

Атрибуты к сюжетно

-ролевым играм

Ширмы для театра 2 шт. ,модули

Разнообразные конструкторы ,кубики разных размеров

Телевизор,DWD проигрыватель

Спортивные атрибуты (мячи, кегли и др.)

Режим дня

Традиционные события, праздники, мероприятия.

Месяц Мероприятие
Сентябрь  
Октябрь  
Ноябрь  
Декабрь  
Январь  
Февраль  
Март  
Апрель  
Май  

Примерный перечень развлечений и праздников

Праздники: Осенний карнавал, Новогодний карнавал, День защитника Отечества, «8 марта», «День Победы», Летний карнавал, дни рождения детей.

Развлечения: День знаний, фольклорные праздники («Прощание с зимой», «Встреча весны»), День защиты детей, День семьи.

Театрализованные представления по сюжетам русских народных сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Концерты: «Наши таланты», «Спорт и музыка».

Комплексно – тематическое планирование

Рабочая программа представлена в виде комплексно – тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

1. Речевое развитие

2. Познавательное развитие

3. Художественно – эстетическое развитие

4. Физическое развитие

5. Социально – коммуникативное развитие

В связи с профилем группы ОО «Речевое развитие» выдвинута в программе на первый план.

Такие образовательные области, как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие» тесно связаны с образовательной областью «Речевое развитие» и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.

Система мониторинга

В рабочей программе для проведения мониторинга используется пособие и инструментарий из программ: Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3до 7 лет)» автора Н. В. Нищевой. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту.

Наши рекомендации