Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

ОО «Физическое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей
Образовательная деятельность по физическому воспитанию: -сюжетно-игровые; Тематические; -классические. Подвижная игра большой, малой подвижности. Сюжетный комплекс. Подражательный комплекс. Комплекс с предметами. Физкультурные минутки. Динамические паузы. Тематические физкультурные занятия. Игровые (подводящие упражнения) Индивидуальная работа воспитателя. Утренняя гимнастика: -игровая Музыкально-ритмическая. Подражательные движения. Игровые (подводящие упражнения) Дидактические игры. Прогулка Подвижная игра большой, малой подвижности. Индивидуальная работа. Подражательные движения. Вечер, вторая прогулка Бодрящая гимнастика после дневного сна Подражательные движения Игровые упражнения Беседа. Консультация. Совместные игры. Физкультурный досуг. Консультативные встречи. Интерактивное общение.  
             

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ от 1.5 до 4 лет

Лечебно профилактические Оздоровитель ная направлен ность Обеспечение психологической безопасности Формирова ние основ о здоровье
Сезонная профилактика ОРВИ и гриппа   Гигиенические требования Комфортная организация режимных моментов Осознанное отношение к здоровью
Организация двигательной активности Создание пространства для двигательной активности детей     Оптимальный двигательный режим Умение сберегать и поддерживать свое здоровье
Витамино - терапия   Учет интересов детей, предоставление свободы выбора   Правильное распределение физических нагрузок  
Поливитамины Создание условий для самореализа ции Доброжелатель ный стиль общения с детьми    
  Рациональное построение режима дня   Приемы релаксации в режиме дня  

Организация образовательного процесса с учетом основного направления деятельности ДОУ

Формы работы Виды оздоровительных работ
Образовательная область Физическая культура
Физкультурно-оздоровительная работа Используемые закаливающие методики: v Соблюдение режима прогулок · Занятия утренней гимнастикой, физкультурой · Активная двигательная деятельность детей на прогулке, подвижные игры · Дыхательная гимнастика · Физ/минутки · Закаливание v Закаливание воздухом: · оздоровительные прогулки · воздушные ванны перед сном · хождение босиком v Закаливание водой: · обширное умывание · полоскание горла · хождение босиком v Закаливание солнцем: · световоздушные ванны · солнечные ванны, отдых в тени v Хождение по ребристой дорожке v Самомассаж
Работа с родителями · Анкетирование · Консультации · Совместные образовательные развивающие ситуации · Информация для родителей  

Для закаливания ребенка используются факторы внешней среды (воздух, вода, солнце) как отдельно, так и в виде комплексных мероприятий. При этом необходимо соблюдать следующее:

1. Состояние здоровья ребенка с учетом его индивидуальных потребностей при выборе метода закаливания

2. Постепенное увеличение силы природного фактора

3. Системность закаливания

4. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.

Методы и средства закаливания изменяются с учетом сезона года, температуры помещения, эпидемиологической обстановкой в группе.

Наши рекомендации