Игры и упражнения для формирования представлений о времени.

Части суток.

Упражнение «Когда это бывает?»

Работа с часами «СУТКИ»:

Игра «Назовите пропущенное слово»

Игра «Назовите соседей»

Игра «Части суток»

Игра «Что вы делали»

Вчера, сегодня, завтра.

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Работа с блоком «Вчера, сегодня, завтра»

Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»

Игра-задание «Что было раньше, что потом»

Упражнение «Домик дней»

Дни недели

Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ»:

«Разноцветная неделька»

Игра «Живая неделя»

«Неделька, стройся»

Игра-задание «Незнайкина неделя»

Дидактическая игра «Домики времён года»

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Упражнение «Повтори, не ошибись»

Игра «Сравни».

Игра с мячом «Продолжай»

Игра «Четвертый лишний»

Упражнение «Назови времена года, месяцы»

Игра «Когда это бывает?»

Игра «Когда деревья надевают этот наряд?»

Игра «В какое время года нужны эти предметы?

Работа с часами «Времена года»

Игра с мячом «Что зачем?»

Художественные произведения для закрепления представлений о времени.

Стихи

Части суток.

Вчера, сегодня, завтра.

Неделя. «Новая столовая»

Времена года, месяцы. «Времена года».

Зима.

Весна.

Лето.

Осень.

Загадки, пословицы, поговорки о времени.

Загадки о временах года.

Времена года.

Загадки о весне

Загадки о лете

Осенние загадки

Загадки о зиме

Пословицы.

Физ. минутки.

Раз, два, раз, два – начинается игра.

Солнышко проснулось

Ветер с листьями играет

Приплыли тучи дождевые

Игры и упражнения для формирования представлений о времени. - student2.ru

Образовательная деятельность

Занятие №1 «День и ночь»

Цель:

- учить детей ориентироваться во времени,

-формировать понятие определенного постоянного и неизменного порядка одного временного отрезка за другим,

-различать и называть отдельные части суток.

Дидактическая игра «День-ночь».

Цель: научить различать части суток: день, ночь.

Ход: взрослый произносит слово «день», дети выполняют различные действия (бегают, прыгают, танцуют). На слово "ночь"- приседают и закрывают глаза.

2. Рассматривание картин "День и ночь".

Вопросы по содержанию картин:

* какое время года изображено на картинах?

*какие признаки указывают, что изображена ночь? день?

* почему говорят: "Днем солнце все позолотило? ",

*какое солнце бывает днем? (яркое, желтое, по цвету похоже на цвет золота, солнечный свет как будто все золотит вокруг,

3. Дидактическое упражнение "Продолжи. "

День (какой).солнечный, теплый, яркий.

Ночь (какая).темная, лунная, холодная, звездная, черная.

4. Дидактическое упражнение "Закончи предложение".

Солнце светит и греет (когда).

Луна светит (когда).

Дети играют (когда).

Взрослые работают (когда).

Дети в детском саду отдыхают (когда).

5."В течение дня дети и взрослые занимаются разными делами, а ночью они отдыхают, спят. Но иногда взрослым людям необходимо работать ночью. Это связано с их профессией. В ночную смену работают врачи скорой помощи, пожарные, полицейские, летчики, машинисты электропоезда и др.

Игры и упражнения для формирования представлений о времени. - student2.ru

Занятие №2 «Утро и вечер»

Цель:

-познакомить с понятием "сутки",

-формировать понятие, что каждый временной период связан с предыдущим, и с последующим, один сменяется другим,

-закрепить понятия "утро", "вечер",

-упражнять в умении называть отдельные части суток как противоположные (день- ночь, утро- вечер) .

1. Загадка: Друг за дружкой чередой

мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

а, сестра, едва придет

спать тотчас же всех зовет.

(Сутки. День и ночь) .

ЗАПОМНИ! Сутки - это день и ночь.

* какая часть суток в загадке называется "братец"? "сестрица"?

*как можно отличить день от ночи? ночь ото дня?

"Днем светло, в ясную погоду светит солнце. Ночью темно, потому что на небе, нет солнца, и Землю освещает луна. А как вы думаете: сразу становится темно и наступает ночь? (темнеет не сразу, а постепенно) .

Как называется промежуток времени между днем и ночью (вечер). Какое время суток следует за днем? (ночь) .

ЗАПОМНИ! Вечер-это промежуток между днем и ночью.

Сразу ли наступает день, когда ночь заканчивается (светлеет постепенно, утром)

ЗАПОМНИ! Утро-это промежуток времени между ночью и днем.

2. Дидактическая игра "Что за чем? "

* утро закончилось, а до вечера еще далеко. Какое это время суток (день) .

*ночь закончилась, а день еще не наступил. Какое это время суток (утро) .

*день закончился, а ночь еще не наступила. Какое это время суток (вечер) .

*вечер закончился, а утро еще не наступило. Какое это время суток (ночь) .

Игры и упражнения для формирования представлений о времени. - student2.ru

Занятие № 3 «Сутки»

Цели:

1.Продолжить знакомство с понятием «сутки».

2.Развивать умение сравнивать предметы по длине и высоте, выстраивая соответствующие сериационные ряды.

Наши рекомендации